САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Михаил Панюков

Мост, поразивший мир

«Невозможно!» - в унисон твердили западные СМИ. Тем не менее это случилось. 15 мая 2018 года построили дорогу, соединившую Краснодарский край и Крымский полуостров

Скептики не верили, что Крымский мост будет построен. ФОТО: Сайт президента РФ

НАЧИНАЛ ЕЩЕ НИКОЛАЙ II

А ведь вплоть до открытия движения по этому чуду инженерной мысли верить на Украине в реальность проекта отказывались.

- Не будет Крымского моста, не будет! - бушевал в телеэфире известный политолог Роман Бессмертный, один из авторов украинской Конституции. - Россияне будут эти сваи вбивать еще не одно десятилетие. Был только один человек, который план подготовил и имел реальные, достоверные механизмы строительства моста. Это министр строительства фашистской Германии Альберт Шпеер.

Горе-специалисту вторили десятки экспертов - мол, там ведь ил в Керченском проливе, тектонические плиты, коварное течение, льды сметают все вокруг.

Про льды, кстати, правда. А вот о переправе грезили еще киевские князья в XI веке. Первые реальные планы с детальными чертежами появились у англичан в 1870 году. Британцы тогда с разрешения царского правительства построили Индо-европейский телеграф по дну Керченского пролива, и хотели наладить железнодорожное сообщение с Индией. Но проект оказался настолько дорогим, что от него отказались.

Подступалось к строительству и правительство Николая II. Предполагалось сооружение моста через косу Чушка либо через остров Тузла. Увы, русско-японская война похоронила эти планы.

Товарищ Сталин рассматривал возможность объединить материк с полуостровом, но грянула Великая Отечественная… Крым оккупировали фашисты. В 1943 году они сумели построить монорельс на сваях, к которому прицепили контейнеры на роликах. По переправе доставляли топливо, оружие, стройматериалы.

Когда в декабре Красная армия высадилась в Керчи и фрицы бежали, за дело взялись советские военные инженеры. В рекордные сроки, всего за семь месяцев, возвели переправу через косу Чушка. Согласно легенде, по этому мосту проезжал Иосиф Виссарионович, возвращаясь с Ялтинской конференции.

К сожалению, строительство проходило в экстремальных условиях - шла война, мешала штормовая погода. Не все сваи удалось хорошо забетонировать, мало было ледорезов. В результате сильного ледохода в феврале 1945 года мост сильно пострадал – часть пролетов обрушилось в море. На новое строительство выделили было 800 млн рублей, но затем решили ограничиться паромной переправой. Даже для могучего СССР проект был весьма непростым.

Так что скепсис по поводу Крымского моста к 2018 году был в какой-то степени объясним, как и досада украинской стороны. Одно «самостийное» СМИ даже объявило, что сооружение … это голограмма. «Ну, не может пролет моста весить шесть тысяч тонн! Откуда в отсталой «рашке», которая рассыпается на глазах, такая техника?» - негодовали они. А ведь еще в 2013 году с Киевом велись переговоры о совместном строительстве.

Теперь «незалежная» в ущерб себе рушит экономические связи с Россией, в отличие от Беларуси, с которой существует ряд интересных совместных инфраструктурных проектов. Например, создание скоростной магистрали Санкт-Петербург - Орша - Минск - Берлин - Гамбург. Так что повод удивить мир представится еще не раз!

Мост, поразивший мир

Президент знакомится с информацией о развитии транспортной инфраструктуры Юга России, в частности Крымской железной дороги. ФОТО: Сайт президента РФ

ЭТО ИНТЕРЕСНО

36 ЭЙФЕЛЕВЫХ БАШЕН

*Крымский мост это 570 томов проектной документации, 27 месяцев круглосуточного строительства.

* Перед началом работ саперы обследовали местность, и обезвредили около 700 снарядов времен Второй мировой войны на территории в 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива.

*Чтобы не наносить вреда окружающей среде, экологи переселили 117 животных из Красной книги и тысячи растений.

* Археологи обнаружили в округе больше трех тысяч артефактов времен Бронзового века, Античности и Средневековья. Они переданы Таманскому музею.

*Первую сваю погружали в грунт 25 дней, впоследствии это делалось в течение 24 часов.

*595 опор несут на себе вес в 260 тысяч тонн металлоконструкций, это как 36 Эйфелевых башен. А общая протяженность арок моста в 1,8 раз больше высоты главного символа Франции.

*Землетрясение в 9,1 балла может разрушить город, но мост его выдержит благодаря шок-трансмиттерам – 760 гидравлическим устройствам для перераспределения внезапно возникающих динамических нагрузок на строительную конструкцию.

* Длина Крымского моста - 19 км, из которых 11,5 км пролегают по суше, в частности, по острову Тамань, а 7,5 км над морем. Это самый длинный мост в Европе.

И СМЕХ И ГРЕХ

ПРОБИЛИ ЗЕМНУЮ КОРУ

Всякой чуши написано о проекте немало. Но всех превзошли некие киевские ученые, которые поведали миру, будто бы Россия своими сваями пробила земную кору, из-за чего наступило резкое похолодание за несколько дней до запуска движения по Крымскому мосту. В Сети по этому поводу писали: «Нет друзья, это у вас явные проблемы с корой головного мозга».

С ГОДОВЩИНОЙ ПОЗДРАВИЛ КОТ

«Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ ТРИ ГОДА НАЗАД!»

«Смотрели, как мы с Президентом Крымский мост открываем? Помните, как колонна строительной техники красиво прошла по свежему асфальту? Повторил маршрут» - вот такое сообщение, сопровождаемое смайликами в виде довольных кошачих мордочек, появилось в Instagram кота Мостика. Голодным облезлым котенком он прибился к строителям в самом начале работ и очень полюбился им. Специально для Мостика была изготовлена миниатюрная каска. Он стал живым символом стройки и даже обзавелся страничками в социальных сетях.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

За три года по Крымскому мосту по нему проехало около 14 миллионов легковых и 2 миллиона грузовых автомобилей, а так же 165 тысяч автобусов. Абсолютный рекорд поставлен 16 августа 2020 года, - по мосту за сутки проехало более 37 тысяч транспортных средств.


ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин предложил ограничить продажу безалкогольных напитков, имитирующих алкоголь, несовершеннолетним
  2. Премьер Литвы пригрозила закрытием несуществующей границы
  3. Александр Лукашенко: Майнинг криптовалют — возможный путь к снижению долларовой зависимости
  4. Борис Грызлов: Число организованных туристов из Беларуси в Россию выросло на треть
  5. В МИД РФ заявили о срыве Киевом договоренностей по обмену удерживаемыми лицами
  6. Музыкальный эксперимент: Дима Билан и оркестр Академии музыки выступят вместе в Минске
  7. Витебск примет первый союзный форум волонтеров старшего поколения
  8. Аэропорту Ижевска присвоено имя Михаила Калашникова
  9. Депутаты Союзного государства обсудили прогресс в обеспечении равных прав белорусов и россиян в сфере труда
  10. Депутаты Союзного государства выступили за интеграцию передового опыта Беларуси и России в сфере социальной поддержки
  11. Союзные парламентарии обсудили подготовку форума «Мы – за активное долголетие» в Витебске
  12. Александр Лукашенко: БелАЭС дала импульс развитию электротранспорта и повышению комфорта жизни в Беларуси
  13. Александр Лукашенко: БелАЭС укрепила энергетическую независимость и дала толчок развитию страны
  14. Беларусь и «Росатом» нацелены на новые проекты: Турчин и Лихачёв обсудили перспективы партнёрства
  15. Мастерская Петра Фоменко открыла гастроли в Минске спектаклем "Маяковский, послушайте"

Парламентское Собрание

Андрей БАЛЫШ: ГОСТы в Беларуси обязательны

Об урожае, точном земледелии и умном животноводстве, качественных и натуральных продуктах поговорили с членом Комиссии Парламентского Собрания по аграрным вопросам

Политика

Билал Эрдоган: Двойные стандарты Запада — бомба под глобальным миром

Почему Европа «слепа», а санкции бьют по мирным процессам

МНЕНИЯ

Роботы-вершители превращают нас в безмозглых существ

Олег Зинченко

Их главные помощники — наши гаджеты.

Эстония запретила Китаю дружить с Россией

Михаил Васильев

Только недавно мы рассуждали о безумном поведении Литвы, которая закрыла границы с Беларусью, в результате чего нанесла мощный удар по своей экономике. Пять тысяч литовских фур остались на территории соседнего государства, огромные убытки понесли предприниматели, транспортные службы, магазины, частные лица. Но местные политики продолжают сеанс мазохизма и открывать границу не хотят. Что ж, удачи!

Меж тем, свою неадекватность продемонстрировал еще один «гегемон» - Эстония.  Министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна прибыл в Китай и … предъявил ультиматум Поднебесной. Суть такова: если Пекин хочет иметь хорошие отношения с Таллином, то он должен перестать сотрудничать с Москвой. В противном случае Эстония (что, уже страшно?) разорвет отношения с Китаем. Немая сцена.

ВВП прибалтийского карлика примерно в 325 раз меньше, чем у КНР. Население Эстонии (1,3 млн) может целиком уместится в каком-нибудь одном муниципалитете Шанхая. Из них даже приличного города по китайским меркам не получится! А туда же – ставить условия одной великой державе по поводу ее отношения с другой великой державой.

Произошедшее – наглядный показатель "адекватности" прибалтийской политики. И что характерно – у недоумка-министра есть два знака отличия. Орден «За заслуги» II степени от Зеленского и Крест Добрососедства от Тихановской, если вы еще помните эту нелепую даму. С такими друзьями и китайский Дракон не страшен! Откусит голову, министр даже не заметит, тем более что с головой он явно не дружит.

 

Развалился Союз – треснула команда

Андрей Удальцов

Грустная дата. 13 ноября 1991 года сборная СССР по футболу провела последний матч в своей истории

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также