01 Мая 2021 года / Текст:  Борис ОРЕХОВ

«Ласточка» полетела по рельсам

Первый экспресс до Минска на Белорусском вокзале провожал Госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев

«Ласточка» полетела по рельсам

ФОТО: Михаил Фролов/kp.ru

Наши братские страны стали еще ближе друг к другу. 30 апреля из Москвы и Минска синхронно по времени, ровно в 16.00, отправились первые поезда «Ласточка». Время в пути -всего семь часов. Для скоростных экспрессов – это международный прорыв. Ведь раньше окрашенные в броский красный цвет составы курсировали только по России.

А для пассажиров – настоящий праздник. О необходимости дополнительных союзных маршрутов лучше всяких слов говорит этот факт: продажа билетов на первую «Ласточку» в Минск открылась в 8.10 утра 15 апреля. За два с половиной часа билеты были смели. На сегодняшний день раскуплено уже все аж до середины июня.

КТО ПЕРВЫЙ ВСТАЛ ТОГО И...ПРИЗ

В России обладателями самых первых билетов на «Ласточку» стала семья Фоминых из Москвы. В дорогу они собрались все вместе: папа Александр, мама Татьяна и двое сыновей – тоже Александр и Данила.

- У нас в Минске друзья, решили воспользоваться прекрасной возможностью поехать к ним в гости на скоростном поезде, - улыбается мама.

- Когда узнали дату продажи билетов, я не спал всю ночь, дежурил в Интернете. И взял без проблем сразу четыре штуки, - добавляет глава семейства. – Мы знали, что будет такой поезд и ждали специально, не хотели ехать ночным. «Ласточкой» удобнее. Выспались, добрались, не торопясь, до вокзала. И в Минск попадем в очень комфортное время – в одиннадцать вечера. Никакого напряга. Самолет? Поездом все-таки лучше. Стресса меньше, комфорта больше.

В награду за расторопность Фоминых получили от компании «Российские железные дороги» памятный «Сертификат первого пассажира» и бонусную карту на премиальные поездки.

БАРТОЛОМЕЙ И ЕГО ПАПА

Ну, а самыми первыми почти за час до отправления «Ласточки», на перроне появился Павел Ерохов с сынишкой, пятилетним Бартоломеем. Папа катил за собой огромный чемодан на колесиках, Бартоломей газовал на трехколесном велике.

- Уф, добрались, кажется наш, – выдохнул Павел, когда они остановились у своего вагона. – Смотри, Бартоломей, поезд, какой красивый. На нем и поедем. Нравится?

- Да! - с восторгом выпали мальчишка.

- Рановато появились, до начала посадки еще пятьдесят минут, - подошел я к ним.

- Ничего подождем. Мы вообще из Ярославля. Сам я – белорус, закончил в Минске Университет транспорта и по распределению попал в Ярославль, на Северную железную дорогу. Сейчас – главный инженер проекта. Едем в Гомель к моей маме на праздники. Гостинцев вот накупили, - кивает он на чемодан, - «Ласточка» стала просто спасением. Билетов на другие поезда не достать. А тут спокойно взял, как только появились. Себе за 1400, сынишке, детский, за 700 рублей. В принципе он мог ехать бесплатно, билет взяли, чтобы удобнее в дороге было. Здорово, что именно на «Ласточке», поездов быстрее нет, только самолеты, но в аэропорт добираться такая морока. А здесь на трамвае от Ярославского вокзала доехали спокойно до Белорусского. И, считай, уже в поезде. Удобно.

- А супруга где, извините?

- Осталась в Ярославле. Она – гражданка Польши и не имеет права ездить на этих поездах. Так бы, конечно, поехали всей семьей.

ЛЕТИТ БЫСТРЕЕ ВЕТРА

Каждый фирменный состав вмещает триста пятьдесят пассажиров. Есть класс «эконом» и «бизнес». На входе в вагоны никакой сутолоки. Дверей много. Билеты проверяют проводники в новой с иголочки форме.

Устроиться работать на «Ласточку», оказывается, было не так просто, нужно было пройти специальные трехмесячные курсы. Принимали только лучших, обращали внимание и на внешние данные кандидатов. Девчонки – красавицы, как на подбор, хоть на край света с такими ехать и ехать. Ну, и ребята им под стать, право слово, добры молодцы.

- Первый рейс, волнуюсь немножко, - признался старший проводник Вадим Ширяков. – До этого работал на маршрутах в Белгород и Курск, тоже на «Ласточках». В Минске не был никогда. Но давно мечтал. Сегодня мечта осуществиться. Каких-то семь часов - и мы в белорусской столице. Здорово. И - быстро.

Эх, кто сказал, что поезда не летают. «Ласточка» разгоняется на маршруте до сто шестидесяти километров в час. Летит быстрее ветра. Обстановка внутри, и впрямь, похожа на салон воздушного лайнера. Даже кресла, почти как в самолете. В каждом вагоне обязательные дозаторы антисептиков и специальная система обеззараживания воздуха – коронавирус, однако. Кстати, именно пандемия затормозила проект. Запустить скоростное движение в Союзном государстве должны были еще год назад. На «паузу» нажал ковид. До пандемии из Москвы в Минск поездом ездили свыше двух миллионов человек. Теперь будет больше. Ускорение движения состава всего на один час, подсчитали в РЖД, это - плюс еще 200 тысяч пассажиров. Расписание зеркальное: две пары «Ласточек» будут ежедневно утром и вечером отправляться навстречу друг другу из Москвы и Минска, встречаться под Смоленском и одновременно прибывать в две столицы.

ЕДИНОЕ ОТЕЧЕСТВО: ОТ БРЕСТА ДО ВЛАДИВОСТОКА

На Белорусском вокзале «Ласточку» в первый рейс прожал Государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев. Прошел по вагонам. Пообщался с пассажирами. Пожелал им доброго пути.

- Запуск скоростного маршрута между Беларусью и Россией свидетельствует о последовательном движении интеграционных процессов между двумя странами, - заявил Дмитрий Мезенцев на торжественной церемонии. - Этот весомый и мощный шаг позволяет сблизить людей, открыть им новые возможности для решения собственных задач. Пассажиры, которые первыми поедут на этом поезде, по-своему счастливы – они прокладывают новую дорогу. «Ласточка» произведена в России. Но мы также знаем, сколь сильна и мощна кооперация промышленных предприятий наших стран. И сегодняшний день – весомый вклад в ту огромную работу, которая делает нас ближе. Сплачивает миллионы россиян и белорусов. Мы помним слова наших лидеров о том, что у нас единое Отечество от Бреста до Владивостока. И это Отечество связывают «Российские железные дороги» и «Беларуская чыгунка». Мы сейчас разговаривали с пассажирами – у всех очень доброе, хорошее настроение. И пусть так будет не только в преддверии особого для нас всех Дня победы, но и в той системе отношений, которую определяют президент России Владимир Владимирович Путин и президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко. Это магистральный путь.

- Глубоко символично, - взял слово министр транспорта РФ Виталий Савельев, - что это событие происходит накануне праздника нашей общей Победы. Этот поезд очень важная веха в нашей совместной работе, и позволит еще больше укрепить наши отношения. Хочу подчеркнуть, что поезд полностью сделан на заводах в России по самым новым технологиям и надеюсь, придется по вкусу пассажирам. Открытие движения скоростных электропоездов по маршруту Москва − Минск позволит связать наши страны надежным, быстрым и комфортным железнодорожным сообщением.

- «Ласточка» идет быстрее других поездов больше чем на два часа, - сказал Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров. - Уверен, что проект будет востребован. Один из показателей, подтверждающих его уникальность – скорость, с какой продаются билеты. Наши железные дороги не могут работать одна без другой. А это означает, что все системы у нас синхронизированы. В прошлом году из-за пандемии пассажиропоток между нашими странами сократился на восемьдесят процентов. Но мы энергично восстанавливаемся. Сегодня запустили две пары, и будем активно развивать скоростное сообщение.

Церемония проходила в режиме видео-моста. На платформе установили две огромные плазмы. В прямом эфире на связь из Минска выходит министр транспорта и коммуникаций РБ Алексей Авраменко:

- Думаю, этот поезд будет пользоваться популярностью у наших пассажиров, тем более что сегодня, безусловно, не хватает авиационного и железнодорожного сообщения в достаточном объеме. И мы должны совместно приложить максимум усилий, чтобы увеличить интенсивность и комфортность сообщения для наших пассажиров. К сожалению, из-за пандемии мы фактически с марта прошлого года остановили железнодорожное сообщение и сегодня шаг за шагом благодаря кропотливой совместной работе министерств транспорта двух стран восстанавливаем его, - констатировал он.

- Данный проект стал очередным примером эффективного взаимодействия двух железнодорожных компаний в сфере развития международных пассажирских перевозок, - дополнил своего коллегу начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. – Примечательно, что мы запускаем этот проект в преддверии 150-летия начала железнодорожного сообщения между Москвой и Брестом. Юбилейную дату будем отмечать в ноябре. И хочется надеется, что к тому времени нам удастся полностью восстановить объем пассажирских перевозок между нашими странами, которые затормозила пандемия.

 

 

 


Ключевые слова: РоссияБеларусьтранспорт

Комментарии


Другие статьи раздела

Общество

Они сражались за Родину

Все знают про Сталинград и оборону Москвы. В последние годы мы узнали об ужасах Ржевского направления. Но помимо этих сражений каждый день советские воины совершали подвиги. Без боев за Витебск и Калинин (нынешняя Тверь) Победы могло и не быть

Штыки не дрогнут

Минский Курган Славы стал родоначальником для памятников по всему СССР. Но от идеи его установки могли вообще отказаться

Породнились Алтай и Хатынь

Школьники из России и Беларуси несколько часов говорили о своих героях

Печальные находки под Великим Новгородом

Грядет 9 мая, и поисковики в Новгородской области ищут останки погибших в годы Великой Отечественной войны

Под четырьмя колпаками

Какие барьеры есть в современных ядерных реакторах и могут ли трагедии на АЭС повториться вновь?

Время лечит. Даже Землю

Катастрофа 1986 года породила великое количество заблуждений и мифов-ужастиков. Один из них - все попавшие под атомную атаку территории, и в России, и особенно в Беларуси, на веки вечные опустеют. Жить, а тем более заниматься на них сельским хозяйством опасно. Ученые доказали абсолютную несостоятельность этих утверждений

Читайте также

Туризм

Пять причин посетить Полесский заповедник

Почти три десятка лет радиационно-экологический заповедник на юге Беларуси был полностью закрыт. Он отделил территории, находящиеся в зоне отчуждения. Лишь пару лет назад сюда начали пускать посетителей. В этом необычном месте может показаться, что мир после катастрофы замер, но и здесь же видно, что природа ожила и прекрасно справляется без человека.

Общество

Они сражались за Родину

Все знают про Сталинград и оборону Москвы. В последние годы мы узнали об ужасах Ржевского направления. Но помимо этих сражений каждый день советские воины совершали подвиги. Без боев за Витебск и Калинин (нынешняя Тверь) Победы могло и не быть

Культура

Эпопея человеческих страданий и мужества

Как Алесь Адамович и Даниил Гранин создавали свою знаменитую «Блокадную книгу»

Союзное государство

Наш человек в Эр-Рияде

Руководителем торгпредства РФ в Саудовской Аравии назначен российский белорус Станислав Янковец

Трибуна депутата

Повзрослевшие раньше, чем надо

«Этот день мы приближали, как могли», - не просто строчка известной песни. Это лозунг, по которому жил в Советском Союзе каждый, независимо от возраста. Но поколение, оставшееся без детства, на долгое время словно забыли, рассказал член Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам Николай Арефьев

Политика

Владимир Путин: Сбережение народа - высший национальный приоритет

На детей добавят выплаты. К 2030 году средняя продолжительность жизни в стране должна достичь 78 лет (сейчас 73,3)



Общество

Они сражались за Родину

Все знают про Сталинград и оборону Москвы. В последние годы мы узнали об ужасах Ржевского направления. Но помимо этих сражений каждый день советские воины совершали подвиги. Без боев за Витебск и Калинин (нынешняя Тверь) Победы могло и не быть

Общество

Штыки не дрогнут

Минский Курган Славы стал родоначальником для памятников по всему СССР. Но от идеи его установки могли вообще отказаться

Культура

Эпопея человеческих страданий и мужества

Как Алесь Адамович и Даниил Гранин создавали свою знаменитую «Блокадную книгу»

Общество

Породнились Алтай и Хатынь

Школьники из России и Беларуси несколько часов говорили о своих героях

Трибуна депутата

Повзрослевшие раньше, чем надо

«Этот день мы приближали, как могли», - не просто строчка известной песни. Это лозунг, по которому жил в Советском Союзе каждый, независимо от возраста. Но поколение, оставшееся без детства, на долгое время словно забыли, рассказал член Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам Николай Арефьев

Трибуна депутата

Геннадий Давыдько: Попытки обелить нацизм есть, и с этим необходимо бороться

Всем, кому дорога историческая правда, председатель Комиссии ПC по информационной политике порекомендовал фильм, обязательный для просмотра

Трибуна депутата

Елена Афанасьева - о Ржевском мемориале: Везите сюда молодежь!

Депутаты ПС побывали на Мемориале Советскому солдату и признались: это одно из тех мест, которое хоть раз в жизни должен посетить каждый

Трибуна депутата

Ольга Германова: Нельзя допустить, чтобы извратили нашу историю Победы

Акция «Диктант Победы» приобрела огромную популярность в России и за ее пределами. Одним из ее участников стала депутат Парламентского собрания

Культура

Кресло «слуги народа», вертолет, черт и первая карета скорой помощи

В Беларуси и России готовятся к ежегодной акции «Ночь музеев». Везде нашли, чем удивить

Союзное государство

Наш человек в Эр-Рияде

Руководителем торгпредства РФ в Саудовской Аравии назначен российский белорус Станислав Янковец