САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Николай Лашкевич

Деньги на ветер

Кто бы спорил: ехать по платной автотрассе с четырьмя-шестью полосами, телефонным сервисом, ночным освещением - одно удовольствие. Обычные дороги не идут в сравнение. В прошлом году, отправившись по М-10 в Санкт-Петербург, на полтора часа застрял в Вышнем Волочке, который надо было пересечь прямо по городскому центру

Кто бы спорил: ехать по платной автотрассе с четырьмя-шестью полосами, телефонным сервисом, ночным освещением - одно удовольствие. Обычные дороги не идут в сравнение. В прошлом году, отправившись по М-10 в Санкт-Петербург, на полтора часа застрял в Вышнем Волочке, который надо было пересечь прямо по городскому центру.

Нынешней весной, вновь собравшись в дорогу, даже не заметил, как промчался мимо этого города. 72 километра автострады М-11, недавно введенной в эксплуатацию, резко контрастировали со старой трассой. Но, как выяснилось, рано сказка сказывается. На прошлой неделе из Твери позвонил знакомый журналист, осведомленный о моих частых поездках в Питер, и предупредил, что в Вышнем Волочке вновь пробки. Оказывается, бесплатный тестовый режим на новом участке закончился, и в ночь на 21 сентября началось взимание платы за проезд. После этого все автомобили, как по команде, свернули на старую дорогу - через город.


Такую реакцию водителей можно было ожидать. Стоимость проезда ночью для легковушек составила 150 рублей, днем - 240. То есть каждый километр стоит теперь от 2,1 до 3,3 рубля. От 225 до 920 рублей выкладывают из собственного кармана водители грузовиков в зависимости от времени суток и категории авто. Можно представить себе, сколько денег в недалеком будущем придется выложить за 700 километров до Северной столицы. Причем к концу строительства стоимость проезда, вне сомнений, взлетит еще выше.

Если сегодня водители ради экономии «голосуют колесами», то что будет при более высоких ценах? Короткая платная дорога в обход Одинцова, которая находится рядом с трассой М-1 «Беларусь», уже стоит не 100 рублей, как раньше, а 150. Посчитайте сами, во что обойдется российский отрезок пути до Минска.

Добавьте пробки в пунктах оплаты, как это происходило этим летом на федеральной трассе «Дон», отсутствие ночного освещения, спорное качество покрытия - о каком комфорте может идти речь? Конечно, в любом случае платная дорога лучше бесплатной, но пускать деньги на ветер, чтобы прокатиться с ветерком, - не слишком ли накладно? Причем совершенно непонятно, почему на одной и той же трассе стоимость проезда разных участков неодинакова? Почему на госдорогах платят 1,2 рубля за километр, а на частных - до 8 рублей и больше?


К сожалению, государство все больше устраняется от участия в строительстве дорог, закрывает глаза на малообоснованный рост тарифов. В 2016-2018 годах планируется сэкономить на федеральных трассах более 133 млрд. рублей. В основном за счет увеличения объемов коммерческого дорожного строительства. Далеко не все в мире считают такой подход панацеей от бездорожья. Не зря Германия, обладающая прекрасными автобанами, до сих пор не берет деньги с водителей.

Впрочем, зачем далеко ходить за примерами. В Беларуси размер платы для белорусской легковушки составляет всего 0,04 евро за километр - и в течение ряда лет не повышался. Российские транзитные легковые машины вообще ездят бесплатно. Действует система специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, которая позволяет оплачивать проезд без остановки в пунктах взимания сборов. Никаких заторов. Может, вначале следовало бы отладить систему бесплатных автострад и лишь потом замахиваться на платные? Да и не грех было бы поучиться у наших соседей, чтобы в будущем совершать поменьше ошибок.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В Марий Эл пройдет фестиваль с участием более 500 туристов из России и Беларуси
  2. В Минске назвали лучших пловцов Открытого кубка Беларуси
  3. В Великом Новгороде специалисты по восстановлению объектов на маршруте «Дорога мужества» проведут лекцию о военной технике
  4. Экс-глава Минтранса Роман Старовойт покончил с собой
  5. В Великих Луках пройдет демонстрация военной техники времен войны в рамках мероприятия «Дорога Мужества»
  6. Вячеслав Володин встретился с лидерами политических фракций
  7. Министр промышленности Беларуси отметил успехи России в промышленном производстве
  8. Wildberries запустил такси в Беларуси ТАСС
  9. В Ржеве 9 июля пройдет встреча участников бронепробега «Путь отваги»
  10. Беларусь и Россия развивают проект по разведению породистых животных
  11. Вячеслав Володин: Рассмотрение вопроса об утверждении кандидатуры на должность Министра транспорта России должно состояться в июле
  12. Военнослужащие из Беларуси провели учебные пуски РСЗО «Полонез» в России
  13. Александр Лукашенко подарил музею Славы Могилевщины такую же ручку, как у Владимира Путина и Си Цзиньпина
  14. Велоспортсмены Беларуси стремятся к высоким результатам в Санкт-Петербурге
  15. Александр Коркотадзе: Более 460 тысяч человек посетили Брестскую крепость в 2025-м

Парламентское Собрание

Посланники МИРа

Любить наше наследие и избавляться от стереотипов, что чужое интереснее и привлекательнее – призывают союзные депутаты

Политика

Гонка вооружений: Затянут пояса... На шее

«Если Украина проиграет, Россия станет еще сильнее» - Германия готова принести свой народ в жертву, лишь бы нам навредить

МНЕНИЯ

Неоненависть длинной в 25 лет

Олег Зинченко

Причины русофобии на Украине в выхолащивании в масс-медиа русского языка.

Как поссорились Дональд Фредерикович и Илон Эрролович

Анатолий Заусайлов

Самый богатый человек в мире создает свою политическую партию

Украинцы в восторге от ударов по ТЦК

Михаил Васильев

Они предлагают задонатить российской армии, чтобы она не останавливалась

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также