САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Михаил КРОЛИЧ

Метро без сбоев и без стрессов

Жители мегаполисов уже привыкли к мысли, что метро – самый надежный вид транспорта. В отличие от машины или автобуса подземный поезд никогда не встанет в пробку, а в отличие от электрички – никогда не отменяется

Тем не менее участившиеся сбои в работе Московского метрополитена в последнее время заставляют жителей столицы рассчитывать время на дорогу с учетом того, что можно и застрять под землей неизвестно на сколько...

Прошлый год стал рекордным по числу сбоев в Московском метрополитене. Только за сентябрь поступило, как минимум, пять сообщений СМИ о сбоях на разных ветках. Самым же крупным происшествием стало возгорание на Сокольнической линии 5 июня. Тогда пассажиры были эвакуированы, но за помощью к медикам вынуждены были обратиться около ста человек, надышавшись дымом.
     

Поезда задерживаются, пассажиры опаздывают… С началом 2014 года ничего не изменилось. Рекордсменом по числу сбоев стала «серая» ветка. Но несильно отстает по числу аварий «фиолетовая». В феврале все СМИ писали об инциденте на перегоне между «Автозаводская» и «Коломенская», когда свая сверху ударила вагон.
     
Почему происходят аварии в метро и где решение? Одна сторона проблемы – техническая. За последние полгода аварии в метро были вызваны самыми разными причинами: разрыв автосцепок, возгорание платы, возгорание светофора, приваривание токоприемников к контактному рельсу и др. К счастью, в вагонах обошлось без паники, но пассажиры испытали серьезный стресс. По данным независимого профсоюза Московского метрополитена, в «парке» метро сегодня остается огромное число изношенных вагонов. Так, в Варшавском депо более 80 вагонов с перепробегом. В депо Владыкино – 60. Для них не хватает запчастей и тяговых двигателей. Сейчас на многих ветках метро пущены вагоны нового типа. Сейчас их около 5 тысяч. По плану властей, к 2020 году все вагоны будут заменены. Но проблема не только в вагонах – в оборудовании на станциях и в тоннелях.
     
– Оборудование старое, выходит из строя. Сейчас стали закупать новое, но в авральном режиме выполнить эту работу невозможно. Техническую сторону проблемы администрация метрополитена всеми путями хочет скрыть, – заявила председатель независимого профсоюза Московского метрополитена Светлана Разина на встрече с журналистами в РИА «Новости». – Если сравнивать с ситуацией прошлого года, очевидно, что аварий стало больше. За это бездействие должна отвечать администрация. Но пока ни один руководитель не был привлечен к ответственности.
   

Вторая сторона проблемы – человеческая. Метро не хватает машинистов. Те же, кто приходит выполнять эту нелегкую и небезопасную работу, не имеют достаточной квалификации. Как выясняется, изучение подвижного состава осуществляется в течение пяти дней.
     
– Также не хватает учебных пособий, а инструкции противоречат одна другой, – говорит Светлана Разина.
     
Для машинистов установлен шестичасовой рабочий день, но при этом они отрабатывают смену по 8 с лишним часом. Существенно возросла нагрузка. Более того, раньше через каждые 2,5 часа машиниста могли подменить на 5-7 минут, но это правило отменили. А из-за нехватки кадров машинистам не предоставляют оплачиваемых перерывов на питание через 3,5 часа.
     
– И именно машинистов выставляют виновными в ряде несчастных случаев в метрополитене, – рассказывает Разина. – В этом году погиб машинист депо «Сокол». Он ставил состав на ночь на перегоне и попал под высокое напряжение. Виноватым сделали самого машиниста – мол, нарушил технику безопасности. Другой машинист – из депо Фили – остался инвалидом из-за того, что не было мостиков. Он упал и ударился об рельс. Так что если, не дай Бог, что-то произойдет – будут виноваты машинист, дежурная по станции и слесарь. Администрация опять будет ни при чем.
     

Катастрофически не хватает и дежурных по станции. Более того, их обязывают выполнять дополнительную работу без оплаты.
     
Сбой в метро – это не просто неудобство и стресс, но и серьезная опасность: в вагоне люди со слабым здоровьем могут потерять сознание от духоты, а на перроне может возникнуть давка. Халатность и безответственность могут обернуться плачевными последствиями. Руководство Московского метрополитена, комментируя участившиеся ЧП, уверяет в том, что ведется тщательное расследование всех причин и обещает сделать подземный транспорт столицы более надежным.
     
А пока совсем не удивляет то, что сидящий в вагоне пассажир с планшетом смотрит на нем фильм-катастрофу «Метро». На подземных железных дорогах куются железные нервы.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Мединский: Россия в одностороннем порядке передаст Украине 6 тысяч замороженных тел военных
  2. Мария Захарова с коллегой из Беларуси договорилась «рубить правду-матку топором МТЗ»
  3. Вступили в силу правила запрета на предоставление информации клиентам через зарубежные мессенджеры
  4. ТАСС: В Стамбуле начался второй раунд переговоров России и Украины
  5. В Стамбуле пока не начались переговоры России и Украины
  6. Журналисты из Беларуси и пяти стран прошли обучение в Москве
  7. Беларусь и Россия планируют обмениваться произведениями искусства для выставок
  8. Дети из Беларуси отправили на СВО письма и подарки ручной работы
  9. Четыре предприятия Беларуси признаны лучшими производителями сахара в ЕАЭС в 2024 году
  10. В Минске пройдет встреча специалистов из семи стран по вопросам будущего микробиологии
  11. Анатолий Глаз: Беларусь всецело поддерживает посреднические усилия Турции
  12. Александр Вольфович: Конфликт между Россией и Западом может перейти в войну из-за ситуации на Украине
  13. В Беларусь из России доставлены новые вертолёты Ми-35М
  14. На встрече в Москве и Минске обсудили меры по противодействию санкциям
  15. Беларусь обеспечит картофелем себя и экспорт в Россию

Парламентское Собрание

Сергей Митин: «Ставим задачу еще раз вернуться к вопросу о производстве лактоферрина»

В Великом Новгороде проходит совместное заседание трех Комиссий Парламентского Собрания: по промышленности и торговле, бюджету, налогам, финансовому рынку и по экономической политике

Политика

Александр Лукашенко: Надо помочь с картошкой братьям-россиянам

Президент поручил вырастить столько, чтобы хватило на две страны

МНЕНИЯ

Сожгли мосты

Анатолий Заусайлов

Накануне переговоров в Стамбуле, в России произошли две диверсии на железных дорогах

Красный Крест поставил крест на лжи Зеленского

Михаил Васильев

Он озвучил страшные цифры только пропавших без вести украинцев на поле боя

Клоунада на льду

Андрей Удальцов

Маразм в исполнении международных спортивных чиновников крепчает 

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также