САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Михаил КРОЛИЧ

Метро без сбоев и без стрессов

Жители мегаполисов уже привыкли к мысли, что метро – самый надежный вид транспорта. В отличие от машины или автобуса подземный поезд никогда не встанет в пробку, а в отличие от электрички – никогда не отменяется

Тем не менее участившиеся сбои в работе Московского метрополитена в последнее время заставляют жителей столицы рассчитывать время на дорогу с учетом того, что можно и застрять под землей неизвестно на сколько...

Прошлый год стал рекордным по числу сбоев в Московском метрополитене. Только за сентябрь поступило, как минимум, пять сообщений СМИ о сбоях на разных ветках. Самым же крупным происшествием стало возгорание на Сокольнической линии 5 июня. Тогда пассажиры были эвакуированы, но за помощью к медикам вынуждены были обратиться около ста человек, надышавшись дымом.
     

Поезда задерживаются, пассажиры опаздывают… С началом 2014 года ничего не изменилось. Рекордсменом по числу сбоев стала «серая» ветка. Но несильно отстает по числу аварий «фиолетовая». В феврале все СМИ писали об инциденте на перегоне между «Автозаводская» и «Коломенская», когда свая сверху ударила вагон.
     
Почему происходят аварии в метро и где решение? Одна сторона проблемы – техническая. За последние полгода аварии в метро были вызваны самыми разными причинами: разрыв автосцепок, возгорание платы, возгорание светофора, приваривание токоприемников к контактному рельсу и др. К счастью, в вагонах обошлось без паники, но пассажиры испытали серьезный стресс. По данным независимого профсоюза Московского метрополитена, в «парке» метро сегодня остается огромное число изношенных вагонов. Так, в Варшавском депо более 80 вагонов с перепробегом. В депо Владыкино – 60. Для них не хватает запчастей и тяговых двигателей. Сейчас на многих ветках метро пущены вагоны нового типа. Сейчас их около 5 тысяч. По плану властей, к 2020 году все вагоны будут заменены. Но проблема не только в вагонах – в оборудовании на станциях и в тоннелях.
     
– Оборудование старое, выходит из строя. Сейчас стали закупать новое, но в авральном режиме выполнить эту работу невозможно. Техническую сторону проблемы администрация метрополитена всеми путями хочет скрыть, – заявила председатель независимого профсоюза Московского метрополитена Светлана Разина на встрече с журналистами в РИА «Новости». – Если сравнивать с ситуацией прошлого года, очевидно, что аварий стало больше. За это бездействие должна отвечать администрация. Но пока ни один руководитель не был привлечен к ответственности.
   

Вторая сторона проблемы – человеческая. Метро не хватает машинистов. Те же, кто приходит выполнять эту нелегкую и небезопасную работу, не имеют достаточной квалификации. Как выясняется, изучение подвижного состава осуществляется в течение пяти дней.
     
– Также не хватает учебных пособий, а инструкции противоречат одна другой, – говорит Светлана Разина.
     
Для машинистов установлен шестичасовой рабочий день, но при этом они отрабатывают смену по 8 с лишним часом. Существенно возросла нагрузка. Более того, раньше через каждые 2,5 часа машиниста могли подменить на 5-7 минут, но это правило отменили. А из-за нехватки кадров машинистам не предоставляют оплачиваемых перерывов на питание через 3,5 часа.
     
– И именно машинистов выставляют виновными в ряде несчастных случаев в метрополитене, – рассказывает Разина. – В этом году погиб машинист депо «Сокол». Он ставил состав на ночь на перегоне и попал под высокое напряжение. Виноватым сделали самого машиниста – мол, нарушил технику безопасности. Другой машинист – из депо Фили – остался инвалидом из-за того, что не было мостиков. Он упал и ударился об рельс. Так что если, не дай Бог, что-то произойдет – будут виноваты машинист, дежурная по станции и слесарь. Администрация опять будет ни при чем.
     

Катастрофически не хватает и дежурных по станции. Более того, их обязывают выполнять дополнительную работу без оплаты.
     
Сбой в метро – это не просто неудобство и стресс, но и серьезная опасность: в вагоне люди со слабым здоровьем могут потерять сознание от духоты, а на перроне может возникнуть давка. Халатность и безответственность могут обернуться плачевными последствиями. Руководство Московского метрополитена, комментируя участившиеся ЧП, уверяет в том, что ведется тщательное расследование всех причин и обещает сделать подземный транспорт столицы более надежным.
     
А пока совсем не удивляет то, что сидящий в вагоне пассажир с планшетом смотрит на нем фильм-катастрофу «Метро». На подземных железных дорогах куются железные нервы.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь рассчитывает укрепить статус Приморья как хаба для техники
  2. МТС планирует расширить международное присутствие цифровых продуктов
  3. Товарооборот между Новгородской областью и Беларусью вырос на 15 процентов
  4. Генконсульство Беларуси начало работу в Калининграде
  5. Депутаты обсудили вопросы исполнения бюджета Союзного государства
  6. НОК помогает белорусам участвовать в Олимпийских играх 2026 года
  7. Выдающийся советский и молдавский композитор Евгений Дога скончался на 89-м году жизни
  8. Вячеслав Володин о встрече с Председателем сената Федерального Парламента Сомали: Надеемся, наша коммуникация будет носить системный характер
  9. Патриарх Кирилл планирует посетить Беларусь 4-6 июня
  10. Максим Рыженков встретится с Сергеем Лавровым на следующей неделе
  11. При обрушении моста под Брянском пострадали 110 человек
  12. Владимир Путин обсудил с министром природных ресурсов снижение опасных выбросов
  13. Александр Лукашенко встретится с Си Цзиньпином в среду
  14. Дмитрий Медведев: Переговоры в Стамбуле нужны для скорейшей победы России
  15. Минобороны: ВС РФ освободили Андреевку Сумской области

Парламентское Собрание

Сергей Митин: «Ставим задачу еще раз вернуться к вопросу о производстве лактоферрина»

В Великом Новгороде проходит совместное заседание трех Комиссий Парламентского Собрания: по промышленности и торговле, бюджету, налогам, финансовому рынку и по экономической политике

Политика

Александр Лукашенко: Надо помочь с картошкой братьям-россиянам

Президент поручил вырастить столько, чтобы хватило на две страны

МНЕНИЯ

Зеленский вновь доказал, что он — гнида

Олег Зинченко

Нелегитимный президент Украины оскорбил российских переговорщиков, за то, что они сорвали его клоунаду.

Сожгли мосты

Анатолий Заусайлов

Накануне переговоров в Стамбуле, в России произошли две диверсии на железных дорогах

Красный Крест поставил крест на лжи Зеленского

Михаил Васильев

Он озвучил страшные цифры только пропавших без вести украинцев на поле боя

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также