САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Мария ДАРМАНСКАЯ

Почему самолеты не летают

Невероятно горько узнавать информацию об авиакатастрофах, о трагедиях прерванных жизней, о горе семей. К сожалению, это происходит с нами все чаще и чаще

17 ноября разбился при посадке самолет Boeing 737 500 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс №363 из Москвы в Казань. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа. Погибли все. Среди них учителя, бизнесмены, пенсионеры и школьники из 14 субъектов Российской Федерации, гражданка Великобритании.
      
У каждого следствия неизбежно должна быть причина. 
      
Основными официальными версиями причин крушения самолета в Казани остаются погодные условия, техническая неисправность и ошибка пилотирования. Однако есть и еще одна. Правда, чиновники и бизнесмены от авиации не любят говорить о ней. Говорят люди: 
      
«Летел сегодня этим самолетом из Казани в Москву в 15.20… Пилот с трудом выравнивал судно перед посадкой, при контакте с землей нас немного занесло, но пилот справился, и я перекрестился», – написал на странице «ВКонтакте» авиапассажир Руслан Калимуллин. То же пишут и другие пассажиры предпоследнего рейса самолета.
      
«Многие мои коллеги воздерживаются от полетов авиакомпанией «Татарстан». Там действительно парк самолетов оставляет желать лучшего», – комментирует случившееся Депутат Госдумы от Татарстана Александр Сидякин. 
      
«По возможности не летайте российскими авиакомпаниями. Особенно сейчас и в декабре. По сведениям, известным мне от знающих профессиональных людей, у наших пилотов сейчас страшные переработки. Их зажимают финансово, людей не хватает, любую борьбу за трудовые права администрация по нашей традиции душит на корню», – пишет заместитель главного редактора газеты «Московский комсомолец» на своей странице в Facebook.
     
«С середины 90-х ведутся разговоры о необходимости ликвидации мелких авиаперевозчиков, возникших на базе областных авиаотрядов. У них нет достаточного финансового ресурса для обеспечения необходимого технического обслуживания и всех технических регламентов самолетов. К тому же из-за локального монополизма и высоких накладных расходов перелеты этими авиакомпаниями стоят каких-то невероятных денег. Дешевле из Москвы слетать в Париж и даже Нью-Йорк, чем, допустим, в Самару», – высказался на своей странице в Facebook бывший вице-премьер Альфред Кох.
      
Согласно информации созданного в 1996 году независимого сайта aviation-safety.net, который ведет мониторинг авиакатастроф и их причин, разбившийся в Казани самолет эксплуатировало семь авиакомпаний на протяжении 23 лет. Хотя «Татарстан» заявляет, что лайнер был технически исправен, верится в это слабо. 23 года эксплуатации – серьезный срок даже для «Жигулей».
      
По данным экспертов, Россия держит первое место в мировом рейтинге «количество авиакатастроф на страну». В 2012 году у нас произошли четыре авиакатастрофы с пассажирскими самолетами. Конечно, проще списать все на погибший экипаж. И делается это часто. Гораздо сложнее признать, что вся отечественная гражданская авиация целиком находится в кризисе.

В ноябре 2012 президент Владимир Путин подписал указ о создании Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения. «За этим указом – восстановление заброшенных аэродромов, реанимация местных воздушных линий, развитие бизнеса, торговли, туризма, культуры регионов... Наконец, новые рабочие места, – говорит Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF). – Но в положении о комиссии ничего не говорится о безопасности полетов. А жаль! Ни один коммерческий успех не имеет смысла, если падают самолеты».

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин поблагодарил главу фонда «Круг добра» за работу
  2. В Парламентском Собрании обсудят сотрудничество Беларуси и России в энергетике и добыче полезных ископаемых
  3. Владимир Путин на совещании с Совбезом обсудил вопросы здравоохранения
  4. Александр Лукашенко: Люди должны быть убеждены в справедливости вступительной кампании
  5. В Беларусь доставлены российские истребители Су-30СМ2
  6. В Беларуси проходит выездной этап совместной конференции Минобороны с Россией
  7. В Тамбовской области фестиваль «Вишневарово» посетит около 20 тысяч человек
  8. Участники из России завоевали 30 наград на конкурсе профмастерства в Беларуси
  9. С 2025 года Россия сократила импорт картофеля из Беларуси вдвое
  10. ОБСЕ стала почти полной противоположностью самой себе
  11. В обмене пленными между Россией и Украиной помогли представители Беларуси
  12. Вячеслав Володин: Принятые нормы усилят защиту персональных данных
  13. Алексей Оверчук объяснил выгоду России от дешевого газа для соседей
  14. Александр Турчин провел тест-драйв нового КАМАЗа в Татарстане
  15. Владимир Путин в Кремле встретился с вдовой бывшего премьер-министра Японии

Парламентское Собрание

Николай Валуев: «Мы должны бережно относиться к природе и этим опытом делиться»

В Нижнем Новгороде проходит заседание Комиссии Парламентского Собрания по природным ресурсам, экологии и охране окружающей среды 

Политика

Владимир Путин – о боевиках ВСУ: На конкурсе идиотов заняли бы второе место

Россия стала единой командой и в этом залог достижения всех ее целей. Такое мнение высказал Владимир Путин во время поездки в Курскую область. Он впервые побывал в приграничном регионе после его полного освобождения от ВСУ

МНЕНИЯ

Красный Крест поставил крест на лжи Зеленского

Михаил Васильев

Он озвучил страшные цифры только пропавших без вести украинцев на поле боя

Клоунада на льду

Андрей Удальцов

Маразм в исполнении международных спортивных чиновников крепчает 

Украина Россию уже победила

Кристина Воробьёва

Украинская пропаганда превзошла нацистскую

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также