САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Мария ДАРМАНСКАЯ

Почему самолеты не летают

Невероятно горько узнавать информацию об авиакатастрофах, о трагедиях прерванных жизней, о горе семей. К сожалению, это происходит с нами все чаще и чаще

17 ноября разбился при посадке самолет Boeing 737 500 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс №363 из Москвы в Казань. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа. Погибли все. Среди них учителя, бизнесмены, пенсионеры и школьники из 14 субъектов Российской Федерации, гражданка Великобритании.
      
У каждого следствия неизбежно должна быть причина. 
      
Основными официальными версиями причин крушения самолета в Казани остаются погодные условия, техническая неисправность и ошибка пилотирования. Однако есть и еще одна. Правда, чиновники и бизнесмены от авиации не любят говорить о ней. Говорят люди: 
      
«Летел сегодня этим самолетом из Казани в Москву в 15.20… Пилот с трудом выравнивал судно перед посадкой, при контакте с землей нас немного занесло, но пилот справился, и я перекрестился», – написал на странице «ВКонтакте» авиапассажир Руслан Калимуллин. То же пишут и другие пассажиры предпоследнего рейса самолета.
      
«Многие мои коллеги воздерживаются от полетов авиакомпанией «Татарстан». Там действительно парк самолетов оставляет желать лучшего», – комментирует случившееся Депутат Госдумы от Татарстана Александр Сидякин. 
      
«По возможности не летайте российскими авиакомпаниями. Особенно сейчас и в декабре. По сведениям, известным мне от знающих профессиональных людей, у наших пилотов сейчас страшные переработки. Их зажимают финансово, людей не хватает, любую борьбу за трудовые права администрация по нашей традиции душит на корню», – пишет заместитель главного редактора газеты «Московский комсомолец» на своей странице в Facebook.
     
«С середины 90-х ведутся разговоры о необходимости ликвидации мелких авиаперевозчиков, возникших на базе областных авиаотрядов. У них нет достаточного финансового ресурса для обеспечения необходимого технического обслуживания и всех технических регламентов самолетов. К тому же из-за локального монополизма и высоких накладных расходов перелеты этими авиакомпаниями стоят каких-то невероятных денег. Дешевле из Москвы слетать в Париж и даже Нью-Йорк, чем, допустим, в Самару», – высказался на своей странице в Facebook бывший вице-премьер Альфред Кох.
      
Согласно информации созданного в 1996 году независимого сайта aviation-safety.net, который ведет мониторинг авиакатастроф и их причин, разбившийся в Казани самолет эксплуатировало семь авиакомпаний на протяжении 23 лет. Хотя «Татарстан» заявляет, что лайнер был технически исправен, верится в это слабо. 23 года эксплуатации – серьезный срок даже для «Жигулей».
      
По данным экспертов, Россия держит первое место в мировом рейтинге «количество авиакатастроф на страну». В 2012 году у нас произошли четыре авиакатастрофы с пассажирскими самолетами. Конечно, проще списать все на погибший экипаж. И делается это часто. Гораздо сложнее признать, что вся отечественная гражданская авиация целиком находится в кризисе.

В ноябре 2012 президент Владимир Путин подписал указ о создании Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения. «За этим указом – восстановление заброшенных аэродромов, реанимация местных воздушных линий, развитие бизнеса, торговли, туризма, культуры регионов... Наконец, новые рабочие места, – говорит Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF). – Но в положении о комиссии ничего не говорится о безопасности полетов. А жаль! Ни один коммерческий успех не имеет смысла, если падают самолеты».

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В Бресте обсудили взаимодействие топографических служб вооруженных сил стран СНГ
  2. Белорусская певица победила на фестивале в Сочи
  3. Белорусская гимнастка выиграла бронзу в многоборье на Кубке сильнейших в Сочи
  4. На ПМЭФ обсудили преимущества союзной интеграции
  5. Сергей Глазьев: Нужна поддержка производственного потенциала союзных предприятий
  6. Владимир Путин: Индонезия стала членом БРИКС, надеемся на ее вклад в развитие организации
  7. Юрий Ушаков о разговоре Владимира Путина с Председателем КНР: Обсуждалась обострившаяся ситуации на Ближнем Востоке
  8. Александр Лукашенко: Саммит ЕАЭС и Евразийский экономический форум должны быть подготовлены со знаком качества
  9. Депутаты обсудят сотрудничество в культуре, науке и образовании в Союзном государстве
  10. Семинар о развитии транспортной системы Союзного государства пройдет в Парламентском Собрании
  11. На ПМЭФ-2025 проходит сессия «Союзное государство: На рубеже эпох»
  12. Владимир Путин: Уровень воды в Каспийском море продолжает снижаться, и более 80 процентов воды поступает из Волги, приток которой также сокращается
  13. Владимир Путин заявил, что у него есть контакты с Марко Рубио и Джэй Ди Вэнсом
  14. Владимир Путин: Необходимо развивать контакты между молодыми людьми России и Узбекистана
  15. Владимир Путин: Россия предлагала своим иранским партнёрам сотрудничество в области противовоздушной обороны, но иранская сторона не проявила большого интереса к этому предложению

Парламентское Собрание

Союзный бюджет: По доходам и расход

О ходе исполнения бюджета Союзного государства за 2024 год и о планах на бюджет этого года депутатам Парламентского Собрания Союза России и Беларуси рассказал Госсекретарь Союзного государства Сергей Глазьев

Политика

Вячеслав Володин и Игорь Сергеенко: Мы живем по правде, а не по двойным стандартам

В Бресте прошла 68-й Сессия Парламентского Собрания Союза Беларуси и России

МНЕНИЯ

Одних расстреливали, другие пили пиво

Андрей Удальцов

Почва для исторической амнезии была заложена еще в середине сороковых

Повесть о настоящих французах

Кристина Воробьёва

85 лет назад мир узнал, кто такой Шарль де Голль

Макрон, убейся об стену!

Олег Зинченко

Президент Франции грозит России беспрецедентными санкциями.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также