САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Мария ДАРМАНСКАЯ

Почему самолеты не летают

Невероятно горько узнавать информацию об авиакатастрофах, о трагедиях прерванных жизней, о горе семей. К сожалению, это происходит с нами все чаще и чаще

17 ноября разбился при посадке самолет Boeing 737 500 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс №363 из Москвы в Казань. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа. Погибли все. Среди них учителя, бизнесмены, пенсионеры и школьники из 14 субъектов Российской Федерации, гражданка Великобритании.
      
У каждого следствия неизбежно должна быть причина. 
      
Основными официальными версиями причин крушения самолета в Казани остаются погодные условия, техническая неисправность и ошибка пилотирования. Однако есть и еще одна. Правда, чиновники и бизнесмены от авиации не любят говорить о ней. Говорят люди: 
      
«Летел сегодня этим самолетом из Казани в Москву в 15.20… Пилот с трудом выравнивал судно перед посадкой, при контакте с землей нас немного занесло, но пилот справился, и я перекрестился», – написал на странице «ВКонтакте» авиапассажир Руслан Калимуллин. То же пишут и другие пассажиры предпоследнего рейса самолета.
      
«Многие мои коллеги воздерживаются от полетов авиакомпанией «Татарстан». Там действительно парк самолетов оставляет желать лучшего», – комментирует случившееся Депутат Госдумы от Татарстана Александр Сидякин. 
      
«По возможности не летайте российскими авиакомпаниями. Особенно сейчас и в декабре. По сведениям, известным мне от знающих профессиональных людей, у наших пилотов сейчас страшные переработки. Их зажимают финансово, людей не хватает, любую борьбу за трудовые права администрация по нашей традиции душит на корню», – пишет заместитель главного редактора газеты «Московский комсомолец» на своей странице в Facebook.
     
«С середины 90-х ведутся разговоры о необходимости ликвидации мелких авиаперевозчиков, возникших на базе областных авиаотрядов. У них нет достаточного финансового ресурса для обеспечения необходимого технического обслуживания и всех технических регламентов самолетов. К тому же из-за локального монополизма и высоких накладных расходов перелеты этими авиакомпаниями стоят каких-то невероятных денег. Дешевле из Москвы слетать в Париж и даже Нью-Йорк, чем, допустим, в Самару», – высказался на своей странице в Facebook бывший вице-премьер Альфред Кох.
      
Согласно информации созданного в 1996 году независимого сайта aviation-safety.net, который ведет мониторинг авиакатастроф и их причин, разбившийся в Казани самолет эксплуатировало семь авиакомпаний на протяжении 23 лет. Хотя «Татарстан» заявляет, что лайнер был технически исправен, верится в это слабо. 23 года эксплуатации – серьезный срок даже для «Жигулей».
      
По данным экспертов, Россия держит первое место в мировом рейтинге «количество авиакатастроф на страну». В 2012 году у нас произошли четыре авиакатастрофы с пассажирскими самолетами. Конечно, проще списать все на погибший экипаж. И делается это часто. Гораздо сложнее признать, что вся отечественная гражданская авиация целиком находится в кризисе.

В ноябре 2012 президент Владимир Путин подписал указ о создании Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения. «За этим указом – восстановление заброшенных аэродромов, реанимация местных воздушных линий, развитие бизнеса, торговли, туризма, культуры регионов... Наконец, новые рабочие места, – говорит Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF). – Но в положении о комиссии ничего не говорится о безопасности полетов. А жаль! Ни один коммерческий успех не имеет смысла, если падают самолеты».

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Госдума 25 марта рассмотрит законопроект о запрете рекламы на признанных нежелательными или запрещенных информационных ресурсах
  2. Вячеслав Володин в преддверии отчета правительства рассказал, какие темы больше всего волнуют граждан
  3. Заседание Комиссии по сотрудничеству Государственной Думы и Национальной ассамблеи народной власти Кубы состоится 27 марта
  4. Вячеслав Володин сообщил о возможности рассмотрения трех законопроектов, направленных на обеспечение суверенитета и безопасности России
  5. Владимир Путин провел телефонный разговор с президентом ОАЭ
  6. Спецпредставителей для контроля безопасности назначат Минск и Москва
  7. Александр Субботин: Товарооборот Витебской области с регионами России в 2024 году достиг 5,5 миллиардов долларов
  8. Беларусь планирует расширить сотрудничество с Владимирской областью
  9. В десятке регионов по уровню экономических связей с Беларусью Владимирская область
  10. Одним из ведущих центров развития Союзного государства стала Владимирская область
  11. Спикер нижегородского парламента отметил успешные связи с Беларусью
  12. С каждым годом крепнут связи Владимирской области и Беларуси
  13. На оказание помощи Донбассу Союзное государство за три года выделило 125 миллионов российских рублей
  14. Объявлены лауреаты премий президента для молодых деятелей культуры и за произведения для детей и юношества 2024 года
  15. Владимир Путин поручил губернатору Краснодарского края обратить внимание на экологию при реализации инфраструктурных проектов

Парламентское Собрание

Будем жить долго, счастливо и активно

Секрет активного долголетия союзные парламентарии искали на Брестчине.

Политика

Дума запретит покупать рекламу на экстремистских медиа-ресурсах

Во вторник, 25 марта 2025 года, Государственная Дума рассмотрит во втором чтении поправки в федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе»

МНЕНИЯ

Подмосковная Хатынь

Кристина Воробьёва

Две страшные даты совпали самым причудливым образом

«Подарок» от гитлеровской Германии для российских мальчишек

Олег Зинченко

Кукурузные палочки с оскорбительным сюрпризом продаются в наших магазинах.

Сотрудников «Голоса Америки» выгоняют из США

Михаил Васильев

Украинские пропагандисты могут оказаться на фронте

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также