Александр Гапонов: Коммерческий результат программы Союзного государства «Автоэлектроника» превышает объем средств, затраченных на нее»
Заместитель директора департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России Александр Гапонов принял участие в совместном заседании Комиссий Парламентского Собрания по бюджету, налогам и финансовому рынку, по промышленности и торговле и по экономической политике в Витебске
Автор Ангелина Боброва
В своем выступлении Александр Гапонов рассказал об итогах реализации и коммерциализации некоторых программ Союзного государства. Так, программа «Луч», завершившаяся в 2019 году, сыграла свою ключевую роль в решении задач технологической независимости, сообщили в Постоянном комитете Союзного государства Беларуси и России.
Важный результат — это полученные стандарты производства контрактного, за рубежом это называется foundry, предоставления услуг дизайн-центрам российских и белорусских разработчиков на фабричных мощностях наших производителей. В первую очередь, эту технологию отработало у себя АО «Светлана-Рост». Это, в частности, производство СВЧ-твердотельной электроники на полупроводниковых структурах A3B5.
Развитием технологии контактного производства стал проект по созданию новых мощностей. В рамках выставки «Иннопром-2025» было заложено новое производство на территории Свердловской области — АО «Карат».
Александр Гапонов заявил, что это масштабирование той технологии, которая была создана и опробована, в первую очередь, в рамках программы «Луч» на площадке АО «Светлана- Рост».
Говоря о программе Союзного государства «Автоэлектроника», он особо отметил первые коммерческие результаты, которые на данный момент составляют более 2,5 миллиарда российских рублей по результатам реализации продукции, созданной в ее рамках. Это уже превышает объем средств, затраченных на нее. Говоря об эффекте стратегическом, о привычной нам технологической независимости и суверенитете, эти технологии позволили уже в 2022 году подготовить важную почву для работы автопроизводителей с российским рынком.
Он сообщил, что помимо этого, в рамках программы «Автоэлектроника» смогли вместе с автопроизводителями преодолеть ряд барьеров во внедрении союзных решений. Дальнейшее развитие эти задачи получили в рамках реализуемой сейчас программы «Интелавто». В кооперации с Союзным государством создаются ключевые компоненты для высокоавтоматизированного транспорта.
Программа «Союзный тепловизор», которая закончилась в 2016 году, позволила, на его взгляд, иметь сейчас собственные решения в системах «технического зрения».



MAX