Антон Ткачев: Спрос на молодых специалистов превышает предложение
Руководители предприятий и органов власти готовы нанимать начинающих специалистов, если они показывают результат.
Об этом и многом другом поговорили с членом Комиссии ПС по молодежной политике, спорту и туризму Антоном Ткачевым. Проблемы нового поколения ему знакомы не понаслышке: он один из самых молодых депутатов Госдумы - парламентарию всего 29 лет.
- В госкорпорации были хорошие перспективы, но все-таки решили пойти в политику. Почему?
- В «Вертолетах России», которые входят в Ростех, я был руководителем проектов цифровой трансформации. Занимался сложными производственными системами типа ERP. Могу сказать, что это одно из самых классных предприятий с точки зрения цифровизации, все организовано максимально эффективно. Я проработал там почти год, и дальше были хорошие перспективы - был самым молодым из руководящего состава. Но главное, что повлияло на решение об уходе, - то, что меня позвали в партию «Новые люди». С Алексеем Нечаевым, руководителем фракции и председателем партии, мы очень многое прошли вместе. К тому же еще давно, когда мы с одноклассниками закладывали капсулу времени, я написал, что стану депутатом и помогу своей школе. Так что мысли о политике были. И года два я в Воронеже активно работал, чтобы наша партия прошла в Госдуму.
- А вообще для молодых людей открыта дорога туда? В Госдуме не так много депутатов до тридцати лет.
- Сегодня в органах власти на региональном, федеральном уровне не хватает умных молодых ребят. Госдума и правительство готовят кадровые резервы, но стоящих кандидатур мало. Все ждут, чтобы молодежь начала интересоваться политикой. Ей нужно больше показывать политическую жизнь и давать возможность туда входить, участвовать в выборах. Я тоже прошел большой путь, просто экспресс-методом. Но не потому, что у меня отец олигарх или у нас какая-то династия политиков. Просто я очень быстро показывал результат. Все большие начальники, руководители в корпорациях, даже в Госдуме, ждут людей, которые могут расти, решать задачи. Спрос на молодых специалистов превышает предложение.
- Из-за санкций не можете поехать во все страны Европы, США, Австралию. Это напрягает?
- Я и раньше не злоупотреблял международными поездками, не было большого желания. На первом курсе поехал в Латвию, но вообще не впечатлился. К тому же мир не ограничивается только западными странами. Я летал в Иран в прошлом году на конференцию как специалист по большим данным, блокчейну, криптовалюте и всему, что связано с регулированием этих сфер. Недавно был во Вьетнаме на форуме молодых парламентариев. И, кстати, у нас в России тоже есть что посмотреть. Мне удалось побывать во многих городах. Внутренний туризм открывает массу возможностей. Взять хотя бы разнообразие гастрономии в регионах. Ни одна страна Европы не сравнится, ни США. А санкции - это сегодня практически знак качества. Какой-то Ивано-Франковский суд приговорил меня к пятнадцати годам тюрьмы. Ну что я могу им сказать - ловите меня, я никуда не бегаю.
- СВО для вас еще и личная история, так как родились в Херсонской области. Бываете ли там, с кем-то общаетесь оттуда?
- К сожалению, до Херсонской области я не доехал. Я был в Донецкой Республике, в Луганске, в Запорожье. Ни с кем сейчас из Херсонской области не общаюсь. У нас с родственниками разные позиции, и мириться с этим я точно не буду. Потому что знаю правду, а они - под влиянием примитивной пропаганды. С другими людьми не общаюсь еще и потому, что это может быть для них опасно. Радикалы просто камнями закидают. Там страшные вещи происходят с инакомыслящими. В детстве я жил на южном берегу Днепра, который сейчас - территория РФ. Недавно отправлял туда гуманитарку через коллег. И они мне потом присылали фотографии этих мест. Там за все эти годы ничего не поменялось. Дорогу даже не сделали. Школа, в которой я учился, - до сих пор с деревянной кровлей, в XXI веке! А они говорят о каком-то развитии, европейском счастье и будущем.
Законы
Реклама станет офертой
Застройщики не должны обманывать покупателей красивыми картинками в буклетах.
- Госдума подготовила законопроект об ответственности девелоперов. Зачем он нужен и в чем его суть?
- Классическая история - на картинках все красиво. Речка, лавочки, парк, IP-телефония, IP-домофоны с камерами, школа рядом. А потом, когда сдают квартиры, - и школы нет, и лавочка по-другому выглядит. А вместо детского спортивного объекта - лесенка, как в Советском Союзе. Застройщики потом говорят: это же не публичная оферта, а рекламный материал. Мол, вы же договор подписывали. Что с этим делать? В Гражданском кодексе нужно закрепить, что реклама строительства дома - публичная оферта. То, что изображено на картинке, должно соответствовать договору и конечному результату. По статистике, в 78 процентах случаев застройщики не выполняют свои обещания. А когда речь идет о жилье бизнес-класса - в шестидесяти. Но уже есть и положительный прецедент. Арбитражный суд Краснодарского края в 2023 году признал компанию виновной и дал неделю на исполнение обязательств. Мы с этим решили поработать на основании обращений и судебной практики. Законопроект пока на рассмотрении у правительства. Вообще, хорошо бы сделать так, чтобы сдавали жилье только тогда, когда на сто процентов готова придомовая территория.
- А не опасаетесь, что может быть перекос в другую сторону, когда люди начнут своим правом злоупотреблять?
- Пытаемся эту историю разобрать, чтобы не было и злоупотреблений со стороны покупателей. Ищем баланс интересов. Еще один нюанс - из-за закона квадратные метры могут подорожать. Надо с этим поработать, внести поправки во втором чтении. Но в любом случае тот факт, что мы признали проблему, - уже полдела. Дальше вопрос - как ее решить.
О личном
В черном списке «миротворца»*
Супруга Валерия - родом из Луганской области.
- Как познакомились с будущей женой?
- Я активно занимался организацией доставки гуманитарной помощи в новые регионы. А она была знакома с коллегами по фракции как человек из шоу-бизнеса. Написала мне, что собрала гуманитарку. И спросила, куда отвезти ее, чтобы та не пропала. Встретились с ней в пункте временного размещения в Клину. Спустя некоторое время она мне снова написала, предложила проекты делать вместе. Мы увиделись, попили кофе, познакомились. Дальше все завертелось.
- Люди из шоу-бизнеса часто аполитичны или пытаются на двух стульях усидеть. Жена - патриот?
- У нас на кухне бывают даже политические разборки. Она стрелец. Родилась в день, когда родился Сталин. И позиция у нее более жесткая, а я чаще стремлюсь прийти к компромиссу. К тому же для нее ситуация с Украиной - личная история. Она в Киеве училась, работала, жила. Видела своими глазами, что происходило с 2014 года. Говорит, надо столицу забирать в любом случае. Потому что правительство там не поменяется, пока мы не поставим своего человека. Она в «Миротворце»*, у нее санкций еще больше, чем у меня, - за публичную позицию, весьма радикальную. Лера, с другой стороны, проявляет себя в общественной жизни. Помогает приюту для собак. Сейчас запускает очень крутой проект по борьбе с кибербуллингом. Пока в этом отношении правоприменительная практика хромает. Мы на себе это ощутили. Есть стереотип: не может быть политик или общественный деятель красивой девушкой. И некоторые СМИ, газетки писали про нее всякую дрянь. Хотя она даже больше, чем я, занимается гуманитарной помощью. Каждая чужая история, связанная со спецоперацией, для нее своя.
* Запрещен в РФ.