САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Взгляд из Москвы

Михаил Брячак: Мерить километры рублями - в кризис опрометчиво

На вопросы «СВ» ответил член Комиссии ПС по законодательству и Регламенту, первый заместитель председателя Комитета ГД по транспорту

- Зачем нужны платные дороги?

- Чтобы стимулировать инвестиции в дорожное строительство. К тому же это оздоравливает отрасль: качество дорог повышается, а налоговые нагрузки снижаются. Но это работает, когда экономика развивается, инвестиционных и бюджетных ресурсов достаточно. Вводить дополнительные сборы или платежи сейчас, когда Россия и весь мир переживают кризис, - опрометчиво.

- Почему?

- Во-первых, мировая практика показывает, что в кризис налоговую и иную платежную нагрузку надо ослаблять. Транспортный сектор - один из самых важных в цепочке производственных и промышленных звеньев. Задержка с развитием транспортных компаний мгновенно отразится на многих секторах экономики, которые зависят от транспорта. Например, сельское хозяйство, добывающая промышленность.


Поэтому любые дополнительные платежи в России, в Беларуси, в рамках Таможенного союза, на международных маршрутах приведут к более тяжелым последствиям, нежели сложились сегодня. Их необходимо отодвинуть, как минимум, на два года. Это срок, который Минэкономики прогнозирует как период выхода из кризиса. Если мы этого не сделаем, к числу уже остановившихся предприятий прибавятся обанкротившиеся.

Во-вторых, наши перевозчики становятся неконкурентоспособными, и наши грузы по нашим территориям будут перевозить иностранные компании. Это не импортозамещение, о котором сейчас говорят, а усугубление достаточно тяжелой ситуации.

- А в перспективе?

- В будущем платные дороги необходимы. Пример: нужно срочно построить какую-то развязку или участок. Бюджетных средств можно ждать долго, а частный капитал ускорит развитие транспортной инфраструктуры.


Но у перевозчика должно быть право выбора - альтернативная дорога везде, где взимается плата, которая должна соответствовать стандартам о перевозках пассажирских и грузовых маршрутов. Это обязательное условие.

- Предполагается, что по платной дороге «Москва - Питер» можно будет проехать за 3500 рублей. Если приплюсовать стоимость бензина, получается очень дорого.

- Вы правы, это нереальная сумма. Министерство экономического развития рассчитало ставку за превышение 12 тонн - 97 копеек за 1 км, а Министерство транспорта - 3,50. Эти цифры надо оспаривать и как следует вникать в основу заложенных составляющих этих расчетов. Ставки должны быть корректными по отношению к затратам.

Нужно использовать мировой опыт и понимать: если сейчас мы выиграем какие-то деньги, то гораздо больше потеряем позже. Будем годами восстанавливаться после упадка, к которому приведут дополнительные платежи.

Михаил Брячак: Мерить километры рублями - в кризис опрометчиво


ДРУГОЙ ОПЫТ

В Петербурге платные дороги построили прямо в городе

По проекту, Западный скоростной диаметр должен связать Большой морской порт, основные транспортные комплексы с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России.

- Вы удивитесь, но трасса была намечена еще в 1966 году в генеральном плане развития Ленинграда! - рассказал генеральный директор Западного скоростного диаметра Алексей Бнатов. - Строительство началось в 2005-м, спустя три года открыли первый участок. Это прорывной проект для Северной столицы. Но и для страны значит немало - трасса станет частью международного транспортного коридора «Север - Юг».

- В чем особенность трассы именно в черте города?

- Многополосная магистраль создается в условиях плотной городской застройки, жилых и промышленных районов. Трассы в эстакадном исполнении в России есть. Уникальность в том, что она даст возможность преодолеть пятимиллионный город меньше чем за двадцать минут. Цена от 10 до 150 рублей за одну тарифную зону.

ПЛАНЫ

Где еще появятся такие трассы?

Собирать деньги с водителей  начали в стране еще в 1998 году.
Первопроходцы нашлись в Саратове - через железную дорогу проложили путепровод длиной чуть больше километра. За проезд брали по 10 рублей. Но через два года посчитали затею невыгодной и сбор отменили. В том же году в Воронежской области вместо паромной переправы построили мост, ввели оплату, через три года проект свернули.


В 1999 году ввели платный 20-километровый участок трассы «Дон» в Липецкой области в обход населенного пункта Хлевное. Этот опыт удался. Следом зарабатывать на езде стали в Псковской области.
В ближайшие годы в проекте - построить коммерческие участки на федеральной трассе М1 «Беларусь» и дополнительные на М3 «Украина», М-4 «Дон». Дорогу «Краснодар - Абинск - Кабардинка», которая должна стать альтернативой федеральной «Краснодар - Новороссийск». Центральную кольцевую дорогу - в Московской области. Дублер Горьковского шоссе, который пройдет мимо Ногинска и Балашихи. Также новые магистрали появятся около Солнечногорска и Сергиева Посада.

Магистраль М11 «Москва - Санкт-Петербург» будет платной целиком, ее должны сдать в 2018 году. Новые обходы до конца года проложат вокруг Химок и Подольска.

Первой платной трассой Москвы станет северный дублер Кутузовского проспекта. Следом за ним монетизируют и южный дублер в столице.


Справка

Коммерческие дороги в России

  • M11 «Москва - Санкт-Петербург»: участок 258-334 км.
  • М-4 «Дон»: в Московской области - 48-71 км, в Тульской области - 225-260 км и 287-321 км, в Липецкой области - 330-414 км и 416-464 км, в Воронежской области - 492-517 км.
  • М1 «Беларусь»: Московская область, объезд города Одинцово.
  • Петербург: Западный скоростной диаметр, два участка.
  • Тверская область: объезд города Вышний Волочек.
  • Региональная трасса в Псковской области: «Печоры - Старый Изборск - Палкино - Остров», «Нестрино - Остров до границы с Латвийской Республикой», «Опочка - Полоцк», «Ольша - Велиж - Усвяты - Невель».
  • Алтайский край: участок магистрали «Алтай - Кузбасс» и мост через реку Обь в Барнауле.




ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: необходимо защитить символы государственности от искажений
  2. Путин: инфляция в России по итогам 2025 года может опуститься ниже 6%
  3. Владимир Путин назвал приумножение российского народа главной задачей страны
  4. В Президентской библиотеке откроется выставка к 26-летию Союзного государства
  5. Дмитрий Песков назвал условия для восстановления отношений РФ и США и прокомментировал переговоры по Украине
  6. Вячеслав Володин: Безопасность не может строиться за счет других государств
  7. Симферопольская телебашня засияет в цветах флагов России и Беларуси в честь годовщины Союзного государства
  8. Президент Алжира преподнёс Александру Лукашенко клинок и традиционный бурнус
  9. Игорь Сергеенко: Мир и безопасность — главные ценности для всех людей
  10. Парламентская ассамблея ОДКБ приняла модельный закон о противодействии терроризму
  11. Эйсмонт объяснила, почему Лукашенко посетил Оман с сыновьями
  12. В Москве сегодня пройдет заседание Парламентской Ассамблеи ОДКБ
  13. Литва рассматривает возможность прекращения автобусного сообщения с Беларусью
  14. Владимир Путин назвал «Бессмертный полк» уникальным явлением для России и мира
  15. Владимир Путин на этой неделе встретится с героями Отечества и проведет Совет по нацпроектам

Парламентское Собрание

Соседи: Голосование с тройным контролем

Депутаты Парламентского Собрания стали наблюдателями на парламентских выборах в Киргизии

Политика

Поддержка в мирной жизни

Участники СВО смогут повторно получить среднее профессиональное образование бесплатно.

МНЕНИЯ

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

Мова нынче моветон?

Павел Родионов

Народ в Незалежной предпочитает говорить на русском.  

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также