САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Взгляд из Минска

Сильный и независимый

Как БелАЗ меняется в условиях санкций и что он готов предложить рынку

Фото: БелТА

Генеральный директор «БелАЗ-Холдинга» Сергей Никифорович рассказал «СВ» о планах предприятия и потребителях своей продукции.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ НАЧАЛАСЬ ДАВНО

- БелАЗ сегодня активно занимается импортозамещением. Насколько преуспели в этом?

- Из-за действий западных политиков у нас появились ограничения по работе с потребителями. Чтобы выполнять обязательства, мы увеличили объемы производства. Наши конструкторы и служба снабжения активно ищут новых поставщиков. Если до запретов импортных составляющих было до шестидесяти процентов, то теперь - не больше десяти, и доля их постоянно уменьшается.

Мы занялись локализацией производства задолго до санкций. Компания делает акцент на альтернативные источники энергии - газ, использование аккумуляторных батарей и гибридных систем. Благодаря им карьерные самосвалы работают эффективнее.

Сегодня мы практически не зависим от поставок иностранных комплектующих. Переориентируемся с европейских и американских компаний на производителей из дружественных стран.

На каждую позицию комплектующих есть два-три производителя. Но чаще выбор делаем в пользу отечественных и российских.

НА СТРАЖЕ ЭКОЛОГИИ

- Какие собственные разработки и технические решения может предложить БелАЗ горнодобывающим компаниям?

- Активно внедряем инновации и расширяем модельный ряд. Из новинок предлагаем горнодобытчикам полностью электрический карьерный самосвал грузоподъемностью девяносто тонн. В качестве силовой установки в нем используют тяговые аккумуляторные батареи, что позволяет за жизненный цикл экономить от одного до трех миллионов долларов. И это без экологической составляющей, которая тоже дает большой плюс в экономике.

Другая интересная модель - дизель-троллейвозный карьерный самосвал грузоподъемностью 220 тонн. Он на затяжных подъемах использует энергию от троллейных линий и экономит до восьмидесяти процентов дизельного топлива.

На недавнем Форуме регионов Беларуси и России в Гродно мы представили гибридный карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн. В качестве силовой установки в нем используется дизель-генератор уменьшенной мощности и блок тяговых аккумуляторных батарей. Так мы снижаем экологическую нагрузку при добыче полезных ископаемых и экономим до тридцати процентов топлива. Планируем выпускать гибридные карьерные самосвалы и в других классах грузоподъемности - прежде всего в популярных сегментах девяносто и 220 тонн.

Также готовим вывод на рынок карьерных самосвалов в электротроллейвозном исполнении. Там в качестве силовой установки будут использоваться тяговые аккумуляторные батареи, а подзарядку самосвал будет получать в движении, за счет троллейных линий. В планах - презентация подземной техники на аккумуляторных батареях. Там экономия не только на топливе, но и на вентиляции подземных шахт.

ПЛЮСЫ

САМ СЕБЯ ЗАРЯЖАЕТ

Гибридный самосвал позволяет экономить на топливе и оснащен по последнему слову техники.

- Какие конкурентные преимущества и какие перспективы выхода на мировой рынок у новой модели?

- Он укомплектован дизельным двигателем ЯМЗ-845 мощностью 537 киловатт, а также силовой аккумуляторной батареей, состоящей из нескольких литий-ионных батарей общей мощностью 730 киловатт. Аккумуляторные батареи в сочетании с дизельным двигателем обеспечивают бесперебойную работу машины в течение смены без остановки для дополнительной зарядки. Есть возможность зарядки батарей от внешнего устройства.

Самосвал оснащен системой восполнения энергии, которая позволяет тормозить электромотором без применения тормозных дисков, колодок и гидравлики. Работает как генератор, добавляя энергии в тяговую батарею - на спуске, а также во время стоянки под загрузкой или разгрузкой самосвал способен заряжать себя сам. Так обеспечивается восполнение затраченной на подъем энергии. Новинка оборудована трансмиссией переменно-постоянного тока.

Еще одна важная особенность новой разработки - съемные батареи, которые легко заменить. Можем продать самосвал без аккумуляторных батарей, уже на месте потребитель дополнит его взятыми в аренду. Так модель будет еще доступнее.

У образца уже в базовой комплектации много цифровых систем и датчиков, которые делают его работу абсолютно безопасной, эффективной и комфортной. Есть предпусковой обогреватель, обогрев платформы и быстросъемная теплоизоляция, современная система кондиционирования, автоматическая система пожаротушения, светодиодные фары, система видеообзора, многофункциональная система диагностики, система контроля загрузки и топлива с цифровым табло, диагональная лестница с откидным трапом. Экономия до тридцати процентов в расходах на топливо. До конца года гибрид будет проходить полигонные испытания. А контракт на его продажу уже заключили.

В новинке 62 процента комплектующих из России и 38 - из Беларуси.

ВЗАИМНАЯ ВЫГОДА

РФ - ГЛАВНЫЙ РЫНОК СБЫТА

85 процентов продукции компания поставляет в соседнюю страну.

- А как сегодня в целом развивается сотрудничество БелАЗа с российскими партнерами?

- Ключевой рынок сбыта для предприятия - РФ. По итогам первого полугодия туда отгрузили больше четырехсот единиц техники. Это 85 процентов нашей продукции.

«БелАЗы» эксплуатируют на предприятиях Кузбасса, Якутии, Красноярского края, железорудных предприятиях Северо-Запада, Курской магнитной аномалии, металлургических предприятиях Урала, Сибири, Дальнего Востока. Сотрудничаем с шестьюстами компаниями из регионов России, они эксплуатируют больше десяти тысяч единиц нашей техники.

- Среди импортозамещающих проектов, которые реализуют за счет кредитных ресурсов РФ, - кольцераскатное производство. Этим займется БелАЗ на базе одного из предприятий в Оршанском районе. Расскажите подробнее о нем.

- Срок реализации проекта - 2021 - 2025 годы. Примерный объем инвестиций - около двухсот миллионов рублей. Будем выпускать качественные кольцевые заготовки с минимальным припуском под механическую обработку.

Это новая для холдинга продукция. Ее используют в авиадвигателестроении, атомной энергетике, судостроении, ракетной технике, машиностроении и других отраслях промышленности. Раньше республика покупала их у поставщиков из дальнего зарубежья и России. А теперь будет собственное производство, что обеспечит полное импортозамещение этих комплектующих как на БелАЗе, так и на других предприятиях Беларуси.

 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Канал «Кремль. Новости» первым в Max набрал миллион подписчиков
  2. В Минске пройдет фестиваль российского кино: бесплатные показы с 12 по 14 декабря
  3. В Минске планируют создать белорусско-оманский инвестиционный фонд
  4. В Омане появится белорусский центр реэкспорта товаров
  5. Минпромторг РФ отметил рост поставок российских товаров в Беларусь
  6. Беларусь примет председательство в комиссии по правам человека СНГ
  7. Владимир Путин с юмором прокомментировал внимание индийских журналистов к своей персоне
  8. Владимир Путин: В принятии решений важно делать то, что нельзя не сделать
  9. Владимир Путин назвал Индию и Китай самыми близкими партнерами России
  10. Владимир Путин: Традиционные ценности остаются фундаментом для России
  11. Владимир Путин: Восстановление СССР невозможно и не имеет смысла
  12. Владимир Путин с юмором прокомментировал продолжительность встречи с Уиткоффом и Кушнером
  13. Моди и Путин обсудили ситуацию на Украине, отметив высокий уровень доверия между странами
  14. Владимир Путин: Россия и Индия расширяют сотрудничество, опираясь на доверие и исторические связи
  15. Моди подарил Путину «Бхагавад-гиту» на русском языке, их беседа продлилась более двух с половиной часов

Парламентское Собрание

Европейцы едут в Россию

 За лучшей жизнью для себя и своих детей

Политика

Группа Высокого Уровня: Западным технологиям сделаем ручкой

Авиастроение, микроэлектроника, новые авиа и железнодорожные маршруты, союзные товары, развитие туризма. Рассказываем, что еще обсуждала Группа высокого уровня Совета Министров Союзного государства

МНЕНИЯ

Молодежь России полюбила санатории

Михаил Панюков

В том числе и на территории Беларуси

В «райских кущах» жизнь не сахар

Кристина Воробьёва

«Европейский выбор» способен разрушить даже мощнейшую сверхдержаву. Прецеденты уже были

Вертикальный задел

Андрей Удальцов

Нужен ли нам самолет с ВВП пятого поколения

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также