САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Взгляд из Минска

Сильный и независимый

Как БелАЗ меняется в условиях санкций и что он готов предложить рынку

Фото: БелТА

Генеральный директор «БелАЗ-Холдинга» Сергей Никифорович рассказал «СВ» о планах предприятия и потребителях своей продукции.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ НАЧАЛАСЬ ДАВНО

- БелАЗ сегодня активно занимается импортозамещением. Насколько преуспели в этом?

- Из-за действий западных политиков у нас появились ограничения по работе с потребителями. Чтобы выполнять обязательства, мы увеличили объемы производства. Наши конструкторы и служба снабжения активно ищут новых поставщиков. Если до запретов импортных составляющих было до шестидесяти процентов, то теперь - не больше десяти, и доля их постоянно уменьшается.

Мы занялись локализацией производства задолго до санкций. Компания делает акцент на альтернативные источники энергии - газ, использование аккумуляторных батарей и гибридных систем. Благодаря им карьерные самосвалы работают эффективнее.

Сегодня мы практически не зависим от поставок иностранных комплектующих. Переориентируемся с европейских и американских компаний на производителей из дружественных стран.

На каждую позицию комплектующих есть два-три производителя. Но чаще выбор делаем в пользу отечественных и российских.

НА СТРАЖЕ ЭКОЛОГИИ

- Какие собственные разработки и технические решения может предложить БелАЗ горнодобывающим компаниям?

- Активно внедряем инновации и расширяем модельный ряд. Из новинок предлагаем горнодобытчикам полностью электрический карьерный самосвал грузоподъемностью девяносто тонн. В качестве силовой установки в нем используют тяговые аккумуляторные батареи, что позволяет за жизненный цикл экономить от одного до трех миллионов долларов. И это без экологической составляющей, которая тоже дает большой плюс в экономике.

Другая интересная модель - дизель-троллейвозный карьерный самосвал грузоподъемностью 220 тонн. Он на затяжных подъемах использует энергию от троллейных линий и экономит до восьмидесяти процентов дизельного топлива.

На недавнем Форуме регионов Беларуси и России в Гродно мы представили гибридный карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн. В качестве силовой установки в нем используется дизель-генератор уменьшенной мощности и блок тяговых аккумуляторных батарей. Так мы снижаем экологическую нагрузку при добыче полезных ископаемых и экономим до тридцати процентов топлива. Планируем выпускать гибридные карьерные самосвалы и в других классах грузоподъемности - прежде всего в популярных сегментах девяносто и 220 тонн.

Также готовим вывод на рынок карьерных самосвалов в электротроллейвозном исполнении. Там в качестве силовой установки будут использоваться тяговые аккумуляторные батареи, а подзарядку самосвал будет получать в движении, за счет троллейных линий. В планах - презентация подземной техники на аккумуляторных батареях. Там экономия не только на топливе, но и на вентиляции подземных шахт.

ПЛЮСЫ

САМ СЕБЯ ЗАРЯЖАЕТ

Гибридный самосвал позволяет экономить на топливе и оснащен по последнему слову техники.

- Какие конкурентные преимущества и какие перспективы выхода на мировой рынок у новой модели?

- Он укомплектован дизельным двигателем ЯМЗ-845 мощностью 537 киловатт, а также силовой аккумуляторной батареей, состоящей из нескольких литий-ионных батарей общей мощностью 730 киловатт. Аккумуляторные батареи в сочетании с дизельным двигателем обеспечивают бесперебойную работу машины в течение смены без остановки для дополнительной зарядки. Есть возможность зарядки батарей от внешнего устройства.

Самосвал оснащен системой восполнения энергии, которая позволяет тормозить электромотором без применения тормозных дисков, колодок и гидравлики. Работает как генератор, добавляя энергии в тяговую батарею - на спуске, а также во время стоянки под загрузкой или разгрузкой самосвал способен заряжать себя сам. Так обеспечивается восполнение затраченной на подъем энергии. Новинка оборудована трансмиссией переменно-постоянного тока.

Еще одна важная особенность новой разработки - съемные батареи, которые легко заменить. Можем продать самосвал без аккумуляторных батарей, уже на месте потребитель дополнит его взятыми в аренду. Так модель будет еще доступнее.

У образца уже в базовой комплектации много цифровых систем и датчиков, которые делают его работу абсолютно безопасной, эффективной и комфортной. Есть предпусковой обогреватель, обогрев платформы и быстросъемная теплоизоляция, современная система кондиционирования, автоматическая система пожаротушения, светодиодные фары, система видеообзора, многофункциональная система диагностики, система контроля загрузки и топлива с цифровым табло, диагональная лестница с откидным трапом. Экономия до тридцати процентов в расходах на топливо. До конца года гибрид будет проходить полигонные испытания. А контракт на его продажу уже заключили.

В новинке 62 процента комплектующих из России и 38 - из Беларуси.

ВЗАИМНАЯ ВЫГОДА

РФ - ГЛАВНЫЙ РЫНОК СБЫТА

85 процентов продукции компания поставляет в соседнюю страну.

- А как сегодня в целом развивается сотрудничество БелАЗа с российскими партнерами?

- Ключевой рынок сбыта для предприятия - РФ. По итогам первого полугодия туда отгрузили больше четырехсот единиц техники. Это 85 процентов нашей продукции.

«БелАЗы» эксплуатируют на предприятиях Кузбасса, Якутии, Красноярского края, железорудных предприятиях Северо-Запада, Курской магнитной аномалии, металлургических предприятиях Урала, Сибири, Дальнего Востока. Сотрудничаем с шестьюстами компаниями из регионов России, они эксплуатируют больше десяти тысяч единиц нашей техники.

- Среди импортозамещающих проектов, которые реализуют за счет кредитных ресурсов РФ, - кольцераскатное производство. Этим займется БелАЗ на базе одного из предприятий в Оршанском районе. Расскажите подробнее о нем.

- Срок реализации проекта - 2021 - 2025 годы. Примерный объем инвестиций - около двухсот миллионов рублей. Будем выпускать качественные кольцевые заготовки с минимальным припуском под механическую обработку.

Это новая для холдинга продукция. Ее используют в авиадвигателестроении, атомной энергетике, судостроении, ракетной технике, машиностроении и других отраслях промышленности. Раньше республика покупала их у поставщиков из дальнего зарубежья и России. А теперь будет собственное производство, что обеспечит полное импортозамещение этих комплектующих как на БелАЗе, так и на других предприятиях Беларуси.

 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин вручил Международную премию мира имени Толстого лидерам стран СНГ
  2. Александр Лукашенко примет участие в неформальном саммите СНГ в Санкт-Петербурге
  3. Минобороны РФ сообщило об уничтожении 41 украинского БПЛА над территорией России
  4. Владимир Путин поблагодарил Александра Лукашенко за «теплые слова» о России и уровне союзных отношений
  5. Владимир Путин: Через 200 лет Россия станет высокообразованной и высокотехнологичной державой
  6. «Итоги года» с Владимиром Путиным длились около 4,5 часов и затронули более 70 тем
  7. Владимир Путин пошутил, что его рабочий график «нарушает трудовое законодательство»
  8. Владимир Путин признался, что влюблен, и рассказал, с чего для него начинается Родина
  9. После обращения вдовы военного к Путину СК возбудил дело о халатности в Новосибирской области
  10. Владимир Путин резко высказался о заявлениях Рютте о войне с Россией: Умный, системный, но что он несет
  11. Школьница попросила Путина дождаться её в роли журналиста: Паша уйдет на пенсию, а я его заменю
  12. Владимир Путин: Новых спецопераций не будет, если Запад начнёт уважать Россию
  13. Владимир Путин заявил, что российская армия стала «самой боеспособной в мире»
  14. Владимир Путин о росте утильсбора: Лучше выбирать отечественные автомобили
  15. Владимир Путин заявил, что Запад создает образ врага из России и «пренебрег» ее интересами безопасности

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: Вызовы сплотили Россию и Беларусь

От наших усилий зависит не только будущее Союзного государства, но и судьба всего мира

Политика

Владимир ПУТИН и Александр ЛУКАШЕНКО: Только дела, только факты!

 Мы наследники великого поколения героев-победителей, на нас лежит большая ответственность

МНЕНИЯ

Западные СМИ показали очередную манипуляцию смыслами

Олег Зинченко

В этот раз спекуляция касалась последствий возможной блокады Калининградской области.

Ограбление по-европейски

Кристина Воробьёва

У Евросоюза есть вполне законный способ, как забрать российские активы. Но он его не использует

«Европейские подсвинки» так и не поняли, кто они такие

Олег Зинченко

Или делают вид, что не понимают.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также