15 Ноября 2022 года / К номеру: 51 (1050) Сильный и независимыйКак БелАЗ меняется в условиях санкций и что он готов предложить рынку
Фото: БелТА Генеральный директор «БелАЗ-Холдинга» Сергей Никифорович рассказал «СВ» о планах предприятия и потребителях своей продукции. ЛОКАЛИЗАЦИЯ НАЧАЛАСЬ ДАВНО - БелАЗ сегодня активно занимается импортозамещением. Насколько преуспели в этом? - Из-за действий западных политиков у нас появились ограничения по работе с потребителями. Чтобы выполнять обязательства, мы увеличили объемы производства. Наши конструкторы и служба снабжения активно ищут новых поставщиков. Если до запретов импортных составляющих было до шестидесяти процентов, то теперь - не больше десяти, и доля их постоянно уменьшается. Мы занялись локализацией производства задолго до санкций. Компания делает акцент на альтернативные источники энергии - газ, использование аккумуляторных батарей и гибридных систем. Благодаря им карьерные самосвалы работают эффективнее. Сегодня мы практически не зависим от поставок иностранных комплектующих. Переориентируемся с европейских и американских компаний на производителей из дружественных стран. На каждую позицию комплектующих есть два-три производителя. Но чаще выбор делаем в пользу отечественных и российских. НА СТРАЖЕ ЭКОЛОГИИ - Какие собственные разработки и технические решения может предложить БелАЗ горнодобывающим компаниям? - Активно внедряем инновации и расширяем модельный ряд. Из новинок предлагаем горнодобытчикам полностью электрический карьерный самосвал грузоподъемностью девяносто тонн. В качестве силовой установки в нем используют тяговые аккумуляторные батареи, что позволяет за жизненный цикл экономить от одного до трех миллионов долларов. И это без экологической составляющей, которая тоже дает большой плюс в экономике. Другая интересная модель - дизель-троллейвозный карьерный самосвал грузоподъемностью 220 тонн. Он на затяжных подъемах использует энергию от троллейных линий и экономит до восьмидесяти процентов дизельного топлива. На недавнем Форуме регионов Беларуси и России в Гродно мы представили гибридный карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн. В качестве силовой установки в нем используется дизель-генератор уменьшенной мощности и блок тяговых аккумуляторных батарей. Так мы снижаем экологическую нагрузку при добыче полезных ископаемых и экономим до тридцати процентов топлива. Планируем выпускать гибридные карьерные самосвалы и в других классах грузоподъемности - прежде всего в популярных сегментах девяносто и 220 тонн. Также готовим вывод на рынок карьерных самосвалов в электротроллейвозном исполнении. Там в качестве силовой установки будут использоваться тяговые аккумуляторные батареи, а подзарядку самосвал будет получать в движении, за счет троллейных линий. В планах - презентация подземной техники на аккумуляторных батареях. Там экономия не только на топливе, но и на вентиляции подземных шахт. ПЛЮСЫСАМ СЕБЯ ЗАРЯЖАЕТ Гибридный самосвал позволяет экономить на топливе и оснащен по последнему слову техники. - Какие конкурентные преимущества и какие перспективы выхода на мировой рынок у новой модели? - Он укомплектован дизельным двигателем ЯМЗ-845 мощностью 537 киловатт, а также силовой аккумуляторной батареей, состоящей из нескольких литий-ионных батарей общей мощностью 730 киловатт. Аккумуляторные батареи в сочетании с дизельным двигателем обеспечивают бесперебойную работу машины в течение смены без остановки для дополнительной зарядки. Есть возможность зарядки батарей от внешнего устройства. Самосвал оснащен системой восполнения энергии, которая позволяет тормозить электромотором без применения тормозных дисков, колодок и гидравлики. Работает как генератор, добавляя энергии в тяговую батарею - на спуске, а также во время стоянки под загрузкой или разгрузкой самосвал способен заряжать себя сам. Так обеспечивается восполнение затраченной на подъем энергии. Новинка оборудована трансмиссией переменно-постоянного тока. Еще одна важная особенность новой разработки - съемные батареи, которые легко заменить. Можем продать самосвал без аккумуляторных батарей, уже на месте потребитель дополнит его взятыми в аренду. Так модель будет еще доступнее. У образца уже в базовой комплектации много цифровых систем и датчиков, которые делают его работу абсолютно безопасной, эффективной и комфортной. Есть предпусковой обогреватель, обогрев платформы и быстросъемная теплоизоляция, современная система кондиционирования, автоматическая система пожаротушения, светодиодные фары, система видеообзора, многофункциональная система диагностики, система контроля загрузки и топлива с цифровым табло, диагональная лестница с откидным трапом. Экономия до тридцати процентов в расходах на топливо. До конца года гибрид будет проходить полигонные испытания. А контракт на его продажу уже заключили. В новинке 62 процента комплектующих из России и 38 - из Беларуси. ВЗАИМНАЯ ВЫГОДА РФ - ГЛАВНЫЙ РЫНОК СБЫТА 85 процентов продукции компания поставляет в соседнюю страну. - А как сегодня в целом развивается сотрудничество БелАЗа с российскими партнерами? - Ключевой рынок сбыта для предприятия - РФ. По итогам первого полугодия туда отгрузили больше четырехсот единиц техники. Это 85 процентов нашей продукции. «БелАЗы» эксплуатируют на предприятиях Кузбасса, Якутии, Красноярского края, железорудных предприятиях Северо-Запада, Курской магнитной аномалии, металлургических предприятиях Урала, Сибири, Дальнего Востока. Сотрудничаем с шестьюстами компаниями из регионов России, они эксплуатируют больше десяти тысяч единиц нашей техники. - Среди импортозамещающих проектов, которые реализуют за счет кредитных ресурсов РФ, - кольцераскатное производство. Этим займется БелАЗ на базе одного из предприятий в Оршанском районе. Расскажите подробнее о нем. - Срок реализации проекта - 2021 - 2025 годы. Примерный объем инвестиций - около двухсот миллионов рублей. Будем выпускать качественные кольцевые заготовки с минимальным припуском под механическую обработку. Это новая для холдинга продукция. Ее используют в авиадвигателестроении, атомной энергетике, судостроении, ракетной технике, машиностроении и других отраслях промышленности. Раньше республика покупала их у поставщиков из дальнего зарубежья и России. А теперь будет собственное производство, что обеспечит полное импортозамещение этих комплектующих как на БелАЗе, так и на других предприятиях Беларуси.
Другие статьи раздела![]() Есть контактВ микроэлектронике у Беларуси - разработки мирового уровня ![]() Встречают по оберткеБелорусские ученые создают биоразлагаемый материал из растительного сырья ![]() Второй пошел!Еще один энергоблок БелАЭС включат в сеть этой весной, он готов уже на 97 процентов ![]() Рогатая Венера для сельского МикеланджелоБелорусские коровы и бычки не хуже, чем у мировых лидеров отрасли. Сябры кормят себя превосходным мясом и молоком - и соседям помогают ![]() Игра на чувствахЭлектронная очередь, мультиборд и сенсорный стол - резидент белорусского Парка высоких технологий предлагает уникальные для рынка СНГ разработки ![]() Не сядет батарейкаВ Минске открылась первая платформа сверхбыстрой зарядки Читайте также![]() SHAMAN против ГалкинаНегласно, но ни для кого не секрет, что SHAMAN почти что уже занял на эстрадном олимпе звездное место Аллы Пугачевой. Неудивительно, что на него накинулся ее муж ![]() Вторая жизнь после ЧернобыляСоюзные программы помогают восстановить зараженные территории ![]() Конфетки, бараночкиВ этом году сябры удивили петербуржцев обилием национальных закусок и деликатесов ![]() Владимир Путин и Си Цзиньпин: Наша общая сила разрубит металлЛидеры России и Китая подписали документы о стратегическом сотрудничестве, обсудили прорывные проекты в экономике и дали Западу понять, что готовы стать во главе нового миропорядка |
![]() Владимир Путин и Си Цзиньпин: Наша общая сила разрубит металлЛидеры России и Китая подписали документы о стратегическом сотрудничестве, обсудили прорывные проекты в экономике и дали Западу понять, что готовы стать во главе нового миропорядка ![]() SHAMAN против ГалкинаНегласно, но ни для кого не секрет, что SHAMAN почти что уже занял на эстрадном олимпе звездное место Аллы Пугачевой. Неудивительно, что на него накинулся ее муж ![]() «Работал под пулями»: московский хирург рассказал, почему в зоне СВО не чувствовал страхВрач московской городской клинической больнице №67 Юрий Казьмин с начала спецоперации провел в Донбассе более четырех месяцев, помогая больным и раненым ![]() Пять причин вспомнить ХатыньВ массовом сознании деревушка - символ всех сожженных населенных пунктов. Спустя восемьдесят лет после трагедии люди продолжают приезжать сюда, чтобы отдать дань памяти невинным жертвам нацистов ![]() Конфетки, бараночкиВ этом году сябры удивили петербуржцев обилием национальных закусок и деликатесов ![]() Подсушили дрону крыльяНаши летчики указали американским воздушным шпионам над Черным морем их место: на самом дне акватории ![]() Накормили на «пятерку»Страны ЕАЭС решили вопрос продовольственной безопасности ![]() Полуостров сокровищГодовщину возвращения Крыма в родную гавань отметили концертами, флешмобами и даже заплывами |
Комментарии
Войти через социальную сеть: