Быстрее собственной тени
Константин Крылов из Красноярска побил рекорд на 100-метровке, державшийся 39 лет
КАК ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
На дворе еще календарное лето, только-август начался, рекорды в спринтерских беговых дисциплинах сыплются один за другим как пожухлые осенние листья. И не просто рекорды – ребята бьют достижения, которые в спортивном обиходе принято называть «вечными», ведь простояли они по несколько десятилетий, аж с советских времен. И наконец, пали. Недавно на матчевой встрече команд Союзного государства в Бресте Алексей Данилов побил высшее достижение на дистанции 400 метров, державшееся 45 (!!!) лет с финала Московской Олимпиады. Но на этом, как, оказалось рекордный банкет на закончился.
Парни как сговорились. Прошло всего несколько дней и спортивный мир потрясло еще одно сенсационное, без всяких натяжек, событие – на королевской стометровке отличился уже Константин Крылов. На молодежном первенстве России он финишировал с результатом 10, 04. Отравив в архив прежнее уже покрывшееся пылью достижение Николая Юшманова образца 1986 года. Тридцать девять лет его рекорд в наших краях стоял как монумент, никто даже близко не приближался. А Костя из Красноярска не только приблизился, но сдвинул его с пьедестала легко и красиво.
В финальном забеге на стал спать в стартовых колодках, а с первых же метров рванул во всю мощь на предельном форсаже, сразу превратив всех соперников по забегу просто в участников. Ближайшему из них он привез отрыв к финишному створу метров пять-семь, а то и все десять. На стометровке – это космос. А когда на табло зажглись его победные секунды трибуны восторженно ахнули. Так быстро у нас, даже в советское время не бегал еще никто и никогда. Даже легендарный Валерий Борзов выиграл олимпийское золото в Мюнхене-1972 с результатом 10,07.
ЗАКОЛДОВАННАЯ ТРОЙКА
Удивительно, но к своему феноменальному, по нашим меркам, достижению свежеиспеченный рекордсмен отнесся философски спокойно, без всплеска и битья себя в грудь, как к очередному пройденному рубежу:
- Рад, конечно. Однако я стремлюсь к более интересным финишным цифрам, чем эти, - ткнул он рукой на табло, на котором солнечно сиял его победный результат, - Хочу, чтобы в будущем мой результат состоял не из четырех, а из трех цифр. Короче, выбежать из «десятки». Не загадываю, когда это должно случиться, просто иду к своей цели шаг за шагом, - скромно пояснил Константин.
Звучит, вроде, просто. На самом деле – идти шаг за шагом, значит вкалывать до изнеможения на тренировках каждый день, считай, без праздников и выходных. Ведь иначе даже сотые секунды не отгрызают.
Причем, ему идти приходится, действительно, через тернии. Зимой в родном Красноярске Костя тренируется…в подтрибунном помещении. Там дорожка всего - 50 метров. Но, говорит он, хотят построить манеж в городе, где стометровку можно будет по прямой бежать. Когда построят – вопрос. А результат нужно давать уже сейчас. Вот и дает – в лучших традициях отечественных спортсменов, частенько совершающих невозможное.
НЕ СОТВОРИЛ СЕБЕ КУМИРОВ
А заодно набирается жизненного опыта, например, на кладбище, где он пару лет назад подрабатывал в промежутках между тренировками косильщиком травы. Вот, представьте себе. Деньги всем нужны – даже рекордсменам.
- А чего – работа несложная. С кучей интересных человеческих историй. Мужика как-то поймали – воровал с могил конфеты на закуску. Дали по шее – больше не появлялся. Грузчиком тоже был. Таскал свиные туши на мясокомбинате. Тяжеленькие. Хорошая нагрузку для мышц.
У многих спортсменов, как правило, есть какой-то конкретный ориентир – увешанный наградами маститый коллега, на которого они по-первости хотят равняться, а в чем-то даже подражать, особенно в технике. Константин и здесь особенный – прокладывает путь к вершинам сам, ни на кого по большому счету не оглядываясь.
- Кумира у меня вообще нет. И никогда не было. Но, конечно, слежу за ведущими мировыми спринтерами, стараюсь брать у них лучшее и отбрасывать худшее. Мог бы и сейчас пробежать еще быстрее, если бы не кое-какие нюансы в технике, о которых я прекрасно знаю. Будем работать над их устранением.
Времени для беговой шлифовки у Константина, если разобраться, еще вагон. Расцвет спринтеров, когда они выходят на пик карьеры, наступает лет в 25-26. Ему же всего 21. Загадывать в спорте плохая примета. Загад никогда не бывает богат, как говорится. И все же - если он не сбросит оборотов и будет дальше прибавлять таким же темпами, как сейчас, то с огромной вероятностью может стать первым в истории россиянином, который выбежит на 100 метровке из десяти секунд. Когда-то это должно же наконец случится. Будем ждать и держать кулаки за метеора из Красноярска.



MAX