САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

«Маруся» с секретом

Российское присутствие в мире сверхвысоких скоростей становится все более ощутимым. Вслед за дебютом в самых престижных автогонках первого российского пилота и подписанием контракта на проведение этапа «Формулы-1» в Сочи в заявочном листе участников чемпионата мира появится и российская команда.

Российское присутствие в мире сверхвысоких скоростей становится все более ощутимым. Вслед за дебютом в самых престижных автогонках первого российского пилота и подписанием контракта на проведение этапа «Формулы-1» в Сочи в заявочном листе участников чемпионата мира появится и российская команда.

Компания «Маруся Моторс», возглавляемая известным автогонщиком, а в прошлом бас-гитаристом популярного бит-квартета «Секрет» Николаем Фоменко, приобрела контрольный пакет британской гоночной конюшни «Вёрджин Рейсинг». Планируется, что болиды с логотипом «Маруси» выйдут на формулическую трассу уже в будущем сезоне.
Условия сенсационной сделки, как это обычно бывает, не разглашаются. Тем не менее стало известно, что «Маруся Моторс» приобрела большую часть акций «Вёрджин Рейсинг», купленных в прошлом году одной крупной британской инвестиционной компанией. Тогда, по оценкам деловых изданий, общий объем инвестиций в гоночную конюшню составил около 17 млн долларов. «По понятным причинам я не могу сейчас озвучить сумму состоявшейся сделки, но, поверьте мне, это большие деньги», – подчеркнул Николай Фоменко, комментируя историческое для российского автоспорта событие.
Справедливости ради надо, впрочем, заметить, что «Вёрджин Рейсинг», при всем желании, нельзя отнести к тем командам, которые задают тон на гоночной трассе. В «Формуле-1» она сама еще зеленый новичок и была создана всего лишь год назад. Неудивительно, что ее результаты пока не впечатляют, мягко говоря. Последнее место в рейтинге, двадцать сходов с трассы за сезон. Впрочем, российских автопредпринимателей весь этот негатив, кажется, нисколько не смущает. Гонки в «Формуле-1» – дело технически супер-
сложное и чрезвычайно затратное. Поэтому чудес, которые время от времени случаются, например, в футболе или хоккее, когда дерзкий дебютант всего лишь за один сезон с места в карьер вырывается в призеры, а то и сразу в чемпионы, на гоночной трассе не случается. Команде-новичку необходимо как минимум три-четыре сезона, чтобы выдать оптимальный результат. И этот результат новые владельцы команды планируют достичь к 2014 году, когда в Сочи пройдут заезды первого в истории российского этапа «Формулы-1». При этом боссы «Маруси» не скрывают, что им бы хотелось, чтобы их гоночное детище когда-нибудь стало на одну ступеньку с такими знаменитыми в мире моторов брендами, как «Феррари» и «Мерседес», которые уже много лет задают тон на формулических трассах. Такова  стратегическая цель. Один нюанс – как свидетельствует многолетняя практика проведения чемпионатов мира в «Формуле-1», скоростные, а следовательно, и турнирные результаты напрямую зависят от финансовых средств, вложенных в техническое оснащение и общую подготовку той или иной команды. И связь эта очень жесткая. Понятно, что достижение заветного рубежа и подтягивание «Маруси» к признанным гоночным лидерам потребуют существенных финансовых вливаний. По оценкам экспертов, речь может идти о цифре порядка 400 миллионов долларов.
Но только лишь чисто спортивными целями проект не исчерпывается. «Приобретение  команды «Формулы-1» – это и мощный маркетинговый шаг. Мы хотим показать западному миру, что Россия не совсем такая, какой они ее себе представляют. И что здесь есть частный бизнес, который производит реальный продукт», – подчеркивает Николай Фоменко.
Предыдущий владелец конюшни британский бизнесмен Ричард Бренсон так объяснил свое решение продать акции команды именно российской компании. «Дело в том, что с «Марусей Моторс» мы дружим не первый год. Наши партнеры создали великолепный спорткар и наладили в России серьезное автомобильное производство. И нет сомнений в том, что наши совместные кропотливые усилия со временем обязательно дадут впечатляющий результат», – считает Ричард Бренсон.
Теперь о тех, кому предстоит воплощать грандиозные планы владельцев конюшни непосредственно на гоночной трассе, – о пилотах. В нынешнем сезоне болидами команды управляли Тимо Глок и Лукас ди Грасси. Отказываться от их услуг, судя по всему, пока никто не собирается. При этом не исключено, однако, что в будущем ставка может быть сделана на отечественные гоночные кадры, на молодых и перспективных пилотов. Разумеется, тут же на ум приходит кандидатура Виталия Петрова. Первый из российских пилотов, добившийся права сесть за штурвал формулического болида и сейчас выступающий за команду «Рено», в будущем занимает место в кабине скоростного детища с логотипом «Маруси» – ход красивый, патриотичный и потому, как представляется, вполне логичный. Однако на самом деле все не так просто, как это представляется со стороны. И ситуация с Виталием Петровым пока не совсем ясна. Во всяком случае, по словам Николая Фоменко, гонщика из Выборга были бы рады видеть в команде, вот только самого Петрова им порадовать пока нечем. Достойной его уровня машины у «Маруси» еще нет. Но владельцы команды, по их словам, намерены работать над тем, чтобы такая машина появилась как можно скорее…

Борис ОРЕХОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин призвал обеспечить адаптацию и защиту прав ветеранов и семей участников СВО
  2. Беларусь призывает Литву к диалогу по актуальным вопросам
  3. Кого Путин наградил медалями «Золотая Звезда» в Кремле
  4. Владимир Путин вручил медали «Золотая Звезда» Героям России за мужество в ходе СВО
  5. Александр Лукашенко: Даже при мире в Украине давление на Беларусь не прекратится
  6. Александр Лукашенко: Беларусь не стремится к войне, но готова защищать свои интересы
  7. Александр Лукашенко: Беларусь должна актуализировать оборонные действия на фоне милитаризации Запада
  8. Вячеслав Володин: Законодательное обеспечение интеграции и ответственность перед гражданами — ключ к успеху Союзного государства
  9. Вячеслав Володин: Паритет, экономический рост и развитие туризма укрепляют Союзное государство
  10. Вячеслав Володин: Мы не должны успокаиваться, пока разрушаются памятники и забывается подвиг защитников
  11. Вячеслав Володин: Принятие бюджета Союзного государства — результат слаженной работы
  12. Игорь Сергеенко: Принятие бюджета Союзного государства на 2026 год — важный этап интеграции
  13. Игорь Сергеенко: Социальные и гуманитарные проекты укрепляют Союзное государство
  14. Игорь Сергеенко: Итоги года и интеграционные успехи Союзного государства
  15. Сергей Рачков: Международная деятельность Парламентского Собрания на 2024–2026 годы направлена на защиту интересов Союзного государства

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Николай АЗАРОВ: Зеленский может убрать Миндича в любой момент

Бывший премьер-министр Украины – о чудовищных масштабах коррупции на своей родине и о том, какую перспективную страну разрушили в результате майдана

МНЕНИЯ

Итальянский вариант

Андрей Удальцов

Даже болельщики против засилья иностранцев в нашем футболе

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также