САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Ловушка для асов

В этом году организаторы ралли придумали новый, еще более сложный  маршрут, чем прежде. Гонщикам предстояло преодолеть почти пять тысяч  километров от Санкт-Петербурга до Сочи по трассе, полной настоящего экстрима. Здесь было и бездорожье западных регионов России, степи и пустыни южных областей и, конечно, горные перевалы Кавказа.

В этом году организаторы ралли придумали новый, еще более сложный  маршрут, чем прежде. Гонщикам предстояло преодолеть почти пять тысяч  километров от Санкт-Петербурга до Сочи по трассе, полной настоящего экстрима. Здесь было и бездорожье западных регионов России, степи и пустыни южных областей и, конечно, горные перевалы Кавказа.

Старт же гонки 11 сентября получился по-настоящему праздничным и красивым – в историческом сердце Санкт-Петербурга на Дворцовой площади. Главная площадь Северной столицы в последние годы повидала многих мировых звезд шоу-бизнеса, культуры и спорта, но огромные грузовики-внедорожники на ней появились впервые. Всего на старт вышли 64 машины – 48 джипов и 16 грузовиков. В дальнюю и трудную дорогу отправился практически весь цвет современного автоспорта, недаром «Шелковый путь» имеет  элитный статус серии «Дакар» и привлекает самых отважных и сильных спортсменов.  
Заранее было понятно, что при тех сюрпризах, которые ожидали на трассе участников гонки, весь караван практически не имел шансов доехать до Черноморского побережья в своем первоначальном, стартовом составе. Потери по ходу соревнований  специалистами прогнозировались изначально. И эти прогнозы, к сожалению, оправдались с лихвой. Наиболее сложные участки  трассы удалось пройти не всем. Правда, теперь, в отличие от прошлогодней гонки, основные ЧП случились не среди грузовиков, в легковом зачете. Первым из борьбы выбыл южноафриканец Джиниель де Вильер. Здорово прошедший первую половину ралли, в начале второй он угодил в аварию. Коварная неудача подстерегла его на участке между Волгоградом и Астраханью. Джип южноафриканского гонщика на крутом повороте угодил передним колесом в глубокую яму и перевернулся.
Вслед за Вильером компанию неудачников ралли пополнил уже российский экипаж Ильи Кузнецова и Андрея Мишина. До финиша они не дотянули совсем немного. На Ставрополье их джип на огромной скорости подскочил, ударился со всего маха передней частью о землю, пролетев еще метров 20, перевернулся и жестко приземлился на крышу. Оба члена экипажа в результате аварии получили серьезные травмы и прямо с места происшествия на вертолете были отправлены в ближайшую больницу…
В состязаниях среди грузовиков основное внимание специалистов и болельщиков было, как всегда, приковано к экипажам из команды «КамАЗ-Мастер».  И начало гонки выдалось вполне прогнозируемым – неоднократные триумфаторы самых престижных международных ралли Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров после стартовых этапов делили между собой первые две строки общего зачета. Казалось, никакой сенсации и в этот раз не произойдет – главный приз гонки достанется одному из маститых камазовских асов, которые шли по трассе очень уверенно и мощно.
Все изменил шестой этап, проходивший по степям Калмыкии.  Здесь Чагину  и Кабирову пришлось изрядно поплутать в поисках контрольной точки. Время было упущено, и этим воспользовался их молодой партнер по команде Эдуард Николаев. Для него «Шелковый путь-2010» стал вообще первой гонкой в качестве пилота фирменного грузовика. Но первый блин, вопреки пословице, не вышел комом. На подъезде к Элисте Николаев получил реальный шанс стать победителем не только одного этапа, но и всей гонки. И этот шанс не упустил, хотя захватывающая борьба, державшая всех в напряжении, продолжалась до самого последнего метра дистанции. Владимир Чагин выиграл заключительный этап, но наверстать упущенное ему не удалось –  итоговое  отставание от Николаева составило более 20 минут. Таким образом, 26-летний дебютант  из Набережных Челнов совершил то, во что многие не могут поверить до сих пор. Эдуард Николаев не просто одержал победу в престижнейшей гонке, он оставил позади признанных королей трассы – Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. И это – сенсация.

Андрей АРЕФЬЕВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Гендиректор МАГАТЭ: Россия играет ключевую роль в вопросе Ирана и имеет прямой диалог с Тегераном
  2. Владимир Путин утвердил новые меры поддержки семей с детьми и самозанятых граждан
  3. Дед Мороз, Снегурочка и служебный пёс Шайр поздравят минчан с Новым годом
  4. Владимир Путин: Ветераны СВО в органах власти усилят контроль за поддержкой военных и их семей
  5. Владимир Путин: Филиал Национального центра «Россия» в Красноярске станет местом притяжения для жителей и гостей
  6. Владимир Путин: Поддержка ветеранов СВО и их семей останется под особым контролем в органах власти
  7. Беларусь и Иран укрепляют сотрудничество: итоги переговоров глав МИД
  8. Песков: Путин не поддерживает временные перемирия на Украине и нацелен на долгосрочный мир
  9. Москва и Минск обсудят сохранение исторической памяти в формате видеомоста
  10. Посол Венесуэлы поделился воспоминаниями о первой встрече Путина и Чавеса
  11. Литва выразила готовность к диалогу с Беларусью по вопросам границы
  12. Александр Лукашенко: Экономика — главный приоритет в отношениях Беларуси и Ирана
  13. Борису Грызлову — 75: дипломат, реформатор, государственный деятель
  14. Беларусь и Китай укрепляют сотрудничество в оборонной и космической сферах
  15. Александр Лукашенко вручил подарки Дональду Трампу и его супруге во время визита спецпосланника США

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Подсовывают «Минск-3» вместо настоящего мира

Цель Зеленского — протащить план по «заморозке» конфликта и внести неприемлемые для России предложения в документы США по мирному урегулированию.

МНЕНИЯ

На воре шапка горит. Над громадянами грянул гром

Павел Родионов

Сколько на самом деле киевская шайка вытащила из кармана Запада?

Всему своё рабочее время

Олег Зинченко

Странно, что периодически поднимается тема продолжительности трудового дня.

«Евровидение» свое отпело

Анатолий Заусайлов

Уже пять стран отказалось от участия в конкурсе -2026

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также