САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Ловушка для асов

В этом году организаторы ралли придумали новый, еще более сложный  маршрут, чем прежде. Гонщикам предстояло преодолеть почти пять тысяч  километров от Санкт-Петербурга до Сочи по трассе, полной настоящего экстрима. Здесь было и бездорожье западных регионов России, степи и пустыни южных областей и, конечно, горные перевалы Кавказа.

В этом году организаторы ралли придумали новый, еще более сложный  маршрут, чем прежде. Гонщикам предстояло преодолеть почти пять тысяч  километров от Санкт-Петербурга до Сочи по трассе, полной настоящего экстрима. Здесь было и бездорожье западных регионов России, степи и пустыни южных областей и, конечно, горные перевалы Кавказа.

Старт же гонки 11 сентября получился по-настоящему праздничным и красивым – в историческом сердце Санкт-Петербурга на Дворцовой площади. Главная площадь Северной столицы в последние годы повидала многих мировых звезд шоу-бизнеса, культуры и спорта, но огромные грузовики-внедорожники на ней появились впервые. Всего на старт вышли 64 машины – 48 джипов и 16 грузовиков. В дальнюю и трудную дорогу отправился практически весь цвет современного автоспорта, недаром «Шелковый путь» имеет  элитный статус серии «Дакар» и привлекает самых отважных и сильных спортсменов.  
Заранее было понятно, что при тех сюрпризах, которые ожидали на трассе участников гонки, весь караван практически не имел шансов доехать до Черноморского побережья в своем первоначальном, стартовом составе. Потери по ходу соревнований  специалистами прогнозировались изначально. И эти прогнозы, к сожалению, оправдались с лихвой. Наиболее сложные участки  трассы удалось пройти не всем. Правда, теперь, в отличие от прошлогодней гонки, основные ЧП случились не среди грузовиков, в легковом зачете. Первым из борьбы выбыл южноафриканец Джиниель де Вильер. Здорово прошедший первую половину ралли, в начале второй он угодил в аварию. Коварная неудача подстерегла его на участке между Волгоградом и Астраханью. Джип южноафриканского гонщика на крутом повороте угодил передним колесом в глубокую яму и перевернулся.
Вслед за Вильером компанию неудачников ралли пополнил уже российский экипаж Ильи Кузнецова и Андрея Мишина. До финиша они не дотянули совсем немного. На Ставрополье их джип на огромной скорости подскочил, ударился со всего маха передней частью о землю, пролетев еще метров 20, перевернулся и жестко приземлился на крышу. Оба члена экипажа в результате аварии получили серьезные травмы и прямо с места происшествия на вертолете были отправлены в ближайшую больницу…
В состязаниях среди грузовиков основное внимание специалистов и болельщиков было, как всегда, приковано к экипажам из команды «КамАЗ-Мастер».  И начало гонки выдалось вполне прогнозируемым – неоднократные триумфаторы самых престижных международных ралли Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров после стартовых этапов делили между собой первые две строки общего зачета. Казалось, никакой сенсации и в этот раз не произойдет – главный приз гонки достанется одному из маститых камазовских асов, которые шли по трассе очень уверенно и мощно.
Все изменил шестой этап, проходивший по степям Калмыкии.  Здесь Чагину  и Кабирову пришлось изрядно поплутать в поисках контрольной точки. Время было упущено, и этим воспользовался их молодой партнер по команде Эдуард Николаев. Для него «Шелковый путь-2010» стал вообще первой гонкой в качестве пилота фирменного грузовика. Но первый блин, вопреки пословице, не вышел комом. На подъезде к Элисте Николаев получил реальный шанс стать победителем не только одного этапа, но и всей гонки. И этот шанс не упустил, хотя захватывающая борьба, державшая всех в напряжении, продолжалась до самого последнего метра дистанции. Владимир Чагин выиграл заключительный этап, но наверстать упущенное ему не удалось –  итоговое  отставание от Николаева составило более 20 минут. Таким образом, 26-летний дебютант  из Набережных Челнов совершил то, во что многие не могут поверить до сих пор. Эдуард Николаев не просто одержал победу в престижнейшей гонке, он оставил позади признанных королей трассы – Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. И это – сенсация.

Андрей АРЕФЬЕВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Канал «Кремль. Новости» первым в Max набрал миллион подписчиков
  2. В Минске пройдет фестиваль российского кино: бесплатные показы с 12 по 14 декабря
  3. В Минске планируют создать белорусско-оманский инвестиционный фонд
  4. В Омане появится белорусский центр реэкспорта товаров
  5. Минпромторг РФ отметил рост поставок российских товаров в Беларусь
  6. Беларусь примет председательство в комиссии по правам человека СНГ
  7. Владимир Путин с юмором прокомментировал внимание индийских журналистов к своей персоне
  8. Владимир Путин: В принятии решений важно делать то, что нельзя не сделать
  9. Владимир Путин назвал Индию и Китай самыми близкими партнерами России
  10. Владимир Путин: Традиционные ценности остаются фундаментом для России
  11. Владимир Путин: Восстановление СССР невозможно и не имеет смысла
  12. Владимир Путин с юмором прокомментировал продолжительность встречи с Уиткоффом и Кушнером
  13. Моди и Путин обсудили ситуацию на Украине, отметив высокий уровень доверия между странами
  14. Владимир Путин: Россия и Индия расширяют сотрудничество, опираясь на доверие и исторические связи
  15. Моди подарил Путину «Бхагавад-гиту» на русском языке, их беседа продлилась более двух с половиной часов

Парламентское Собрание

Европейцы едут в Россию

 За лучшей жизнью для себя и своих детей

Политика

Группа Высокого Уровня: Западным технологиям сделаем ручкой

Авиастроение, микроэлектроника, новые авиа и железнодорожные маршруты, союзные товары, развитие туризма. Рассказываем, что еще обсуждала Группа высокого уровня Совета Министров Союзного государства

МНЕНИЯ

Лыжню, лыжню!

Анатолий Заусайлов

Российских и белорусских лыжников могут допустить до зимней Олимпиады в Милане

Молодежь России полюбила санатории

Михаил Панюков

В том числе и на территории Беларуси

В «райских кущах» жизнь не сахар

Кристина Воробьёва

«Европейский выбор» способен разрушить даже мощнейшую сверхдержаву. Прецеденты уже были

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также