Где искать "Посейдон"?
По словам военного обозревателя, полковника Виктора Баранца, не исключено, что новейшая суперторпеда уже зарылась в песок у берогов США
ЗАРОЕТСЯ МОРДОЙ В ПЕСОК
- Я занимаюсь «Посейдоном» еще с того момента, когда вдруг на одном из российских телеканалов была показана схема странного изделия, которое называлось «Статус-6». Уже тогда заговорили о том, что рождается некое небывалое ранее оружие.
Вскоре Минобороны России обратилось к народу с просьбой подобрать имя этой великой торпеде. Были разные предложения, мне запомнилось одно из них – «Песец». Но остановились все же на «Посейдоне», морском боге. Эта торпеда имеет длину в районе двадцати метров, диаметр полтора. Но, конечно, главная фишка – ядерный двигатель, который позволяет торпеде со скоростью, если по-шоферски говорить, почти двести километров в час. Бешеная скорость. Нет сейчас в мире другой такой торпеды, которая могла бы уничтожить «Посейдон».
Идем дальше: все, даже самые передовые подлодки мира, погружаются на глубину в районе пятьсот метров. Здесь же глубина до километра. А какая боеголовка! Путин, характеризуя «Посейдон», сказал, что она по своей мощности сильнее «Сармата». Это у нас такая межконтинентальная баллистическая ракета. То есть как минимум триста килотонн.
- Что конкретно может «Посейдон»?
- Фишка в том, что эта торпеда тихим ходом подбирается к побережью вражеской страны, допустим, к США. И своей огромной мордой тихонько зароется в песок, ну, скажем, в районе крупнейшей базы военно-морских сил «Норфолк». Будет лежать там до команды, а в нужный момент, если американцы нас вынудят (я повторюсь – только когда нас вынудят!) и если, не дай бог, начнутся боевые действия, «Посейдон» получит команду на взрыв. И все – нет кораблей, нет подлодок, нет людей, потому что кроме могучего взрыва боеголовка создает бешеный радиационный фон. Но это еще не все.
- Поднимается волна?
- Совершенно верно. По подсчетам самих же американских специалистов она может достигнуть тридцати метров. И если попрет по равнинной местности, а там есть и такое, то длина этой убийственной волны может достигать до 150 километров. На этом расстоянии бешеная вода будет как щепки сметать, все, что попадается на ее пути.
НУДИСТЫ, СПИТЕ СПОКОЙНО
- Соединенные Штаты все-таки очень большая страна. А для такой страны, как Великобритания, говорят специалисты, все может закончиться еще плачевней.
- Как сказал один из британских экспертов, если Москва вздумает использовать против нас «Посейдон», то суровые и холодные волны Атлантического океана сомкнутся над Великобританией. Сказано, конечно, образно, но ущерб будет просто катастрофический.
- Позвольте дилетантский вопрос: почему скорость новой российской ракеты «Буревестник» восемьсот километров в час считается не слишком большой, а двести километров «Посейдона» - очень значительной?
- Потому что «Буревестник» - дозвуковая ракета. Это очень грозное оружие, просто уникальное, но есть много ракет, которые летают гораздо быстрее. Что касается лучших атомных подлодок мира, включая и наши, то они ходят под водой со скоростью примерно тридцать миль в час, это где-то 50-60 километров в час. А скорость вражеской торпеды – двадцать узлов, ну, 25. Чтобы понять, сколько это в километрах, грубо умножайте на два. Понимаете? За «Посейдоном» угнаться невозможно.
- Американцы наверняка пытались создать что-то подобное.
- И сейчас пытаются. Но пока не могут превзойти наших высоколобых, достойных, гениальных конструкторов, инженеров, технологов и так далее.
- Вы сказали, что «Посейдон» может зарыться на дне. А вдруг он уже где-то затаился?
- Я не хочу пугать человечество. Но не исключаю, что «Посейдон» уже где-нибудь там, у вражеских берегов. А мы так широко его презентуем, чтобы ввести противника в заблуждение. Но еще раз напомню – грозную торпеду мы будем использовать в самом крайнем случае, когда над нами нависнет смертельная опасность. По калифорнийскому пляжу для нудистов стрелять точно не станем.
РЕАКЦИЯ
ДОНАЛЬД ЗАНЕРВНИЧАЛ
Американский президент, впечатленный российскими новинками, объявил о грядущих испытаниях ядерного оружия
- Произвел, видать, на Трампа впечатление наш дуплет из «Буревестника» и «Посейдона»?
- Видимо, да. Он даже раздраженно сказал, что Путину, мол, лучше пусть Украиной занимается, а не испытаниями. На это ему можно ответить только одно: президент России сам разберется, чем ему заниматься.
- Глава Белого дома утверждает, что другие страны уже давно этим занимаются. Но за последние десятилетия мы слышали только про испытания в Северной Корее, да и то она вроде бы угомонилась в 2019-ом.
- Немного истории. В 1996 году 187 стран заключили договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Среди тех, кто этот договор не ратифицировал, были не только такие «выдающиеся» ядерные страны как Гватемала, Бутан, Сан Томе и Принсипи, но и Соединенные Штаты. Они продолжали испытания, у нас есть такие сейсмологические вещички, установленные в разных частях мира, которые следят за колебаниями земной коры. Терпение Путина лопнуло, он поручил Государственной Думе выйти из ратификации по запрещению испытаний ядерного оружия. Но когда Трамп говорит о других странах, которые занимаются тем же самым, то он, как ни странно, не врет.
- И кто же нарушает?
- Напомню, что в так называемый ядерный клуб входят девять стран. А еще порядка шести-семи — это так называемые пороговые страны, которые продолжают потихоньку работать в этом направлении. Или даже уже получили желаемое. На первом месте я бы назвал хитрых израильтян. Когда их руководителям задают вопрос: «У вас есть ядерная бомба?», они отвечают: «У нас ядерной бомбы нет, но когда надо, мы ее применим».
А вообще Путин на протяжении двух десятилетий уже устал уговаривать США: давайте заключим всеобъемлющий договор о неучастии в ядерной гонке. Трампу, видимо, советники шепнули – пусть Путин попросит Китай присоединиться! На что Си Цзиньпин ответил: «Пускай американцы сначала сократят количество боеголовок до китайского уровня, тогда поговорим». На этом все закончилось.
ПОД КОНТРОЛЕМ
ХОЧЕШЬ МИРА, ГОТОВЬСЯ К ВОЙНЕ
Столкновение с Европой вовсе не предопределено, если не давать слабину.
- Все больше появляется всяких публицистов, которые пишут, что война с Европой неизбежна. Хотят прийти французы на Украину? Пусть приходят – все-равно с ними скоро схлестнемся. А вы что думаете?
- Если французы появятся на территории Украины, мы их имеем полное право бить. Это говорили в элегантной форме и Лавров, и Путин. После чего хлопчик в кургузых штанишках непонятной ориентации по имени Макрон сменил лексикон. Сначала он звал всех под свои знамена в так называемую коалицию желающих. А затем дал обратку, заявив: «Да, мы введем французов на территорию Украины, но только по окончании боевых действий». Ножки немного задрожали. Однако, нас провоцируют и будут провоцировать.
Я много лет проработал в военной журналистике, и никогда еще в моих материалах, особенно за последнее десятилетие, столько раз не мелькало это проклятое слово «война». Вы правы, все большее количество комментаторов говорит о ее неизбежности. Но я все же считаю, что это не так.
- Почему?
- Что бы мы ни говорили об агрессивности западных политиков, они прекрасно понимают, что новая война — это их смерть и смерть их народов. Но иногда ситуация выходит из-под контроля. Так вот для того, чтобы этого не случилось, нам надо готовиться к самому худшему варианту. Вот для чего нужны «Буревестник» и «Посейдон».
Полностью интервью смотрите на нашей видеостраничке.



MAX