САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Свободное плавание: Ставка на доставку

«Морская блокада» из-за санкций Запада РБ не грозит. Перевалка белорусских грузов в российских терминалах растет с каждым годом

Белорусские порты работают с полной нагрузкой.
Фото: port-bronka.ru

ТОННЫ ПРИБЫЛИ

Свет клином на Европе не сошелся. Санкции хоть и привели к разрыву привычных  цепочек поставок и переформатированию логистики, но в то же время укрепили сотрудничество наших стран. Беларусь продолжает активно наращивать объемы поставок грузов с использованием инфраструктуры российских портов: Северо-Западный регион, Северный морской путь и коридор «Север — Юг» - три ключевых приоритета.

За первое полугодие 2024 года вывоз экспортных белорусских грузов через российские морские порты составил 7,3 миллиона тонн. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года - плюс 22,5 процента. 

Для перевалки белорусских грузов задействованы порты Черноморско-Азовского и Балтийского бассейнов (Азов, Большой порт Санкт-Петербург, Новороссийск, Ростов, Темрюк). Порты Дальнего Востока служат транзитным хабом для отправки товаров в Китай.

Пока Петербургские гавани вне конкуренции: расстояние до Беларуси – рукой подать, налажена железнодорожная инфраструктура. В 2023 году через все российские порты  перевезли 14,1 миллиона тонн белорусских грузов, из них 12,9 миллионов – через Северный край.

ПОБИТ ДЕСЯТИЛЕТНИЙ РЕКОРД

Когда белорусы слышат про Астрахань, первое, что приходит в голову — арбузы. Большие, вкусные и сочные. Еще место, расположенное недалеко от берегов Каспийского моря, славится отличной рыбой, которую также полюбили белорусские покупатели. Активно выстраиваем и логистику.

Хоть от Минска до Астрахани более двух тысяч километров, уже за первые четыре месяца 2025 года через астраханские порты перевезено около шестидесяти тысяч тонн белорусских грузов.

- Мы наладили процесс транзита грузов через порты Астраханской области. Сегодня наши порты обладают потенциальной возможностью перевалки грузов в объеме 16 миллионов тонн. Портовики модернизировали свои мощности под условия транзита грузов из Беларуси в сторону Юго-Восточной Азии и Персидского залива. Грузы идут. Это лес, бумага, техника, удобрения. И мы готовы значительно нарастить объем перевалки грузов, - заверил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

Он рассказал, что по поручению Президента России созданы условия для полноценной загрузки всех судов, которые идут по Волго-Каспийскому каналу. Обеспечены проходные глубины 4,5 метра, что позволило нарастить транзит грузов через порты Астрахани в объеме шесть миллионов тонн в прошлом году:

- Такого результата не было на протяжении десятилетий. Условия для транзита грузов по направлению Каспийского моря и в обратную сторону созданы.

САНКЦИОННЫЙ ОБЛОМ: МАРШРУТ ПЕРЕСТРОЕН

Прибалтийские «друзья» устроили саботаж и остановили переток части грузов между Минском и Калининградом по суше

Беларуси и России пришлось ответить евробюрократам.

У РБ достаточно ресурсов, чтобы обеспечить потребности Калининградской области в современных грузовых, пассажирских, дорожно-строительных и коммунальных машинах и оборудовании, отметил заместитель премьер-министра Юрий Шулейко:

- Перспективным направлением в сфере промкооперации может стать участие белорусских производителей в программах импортозамещения и локализации производства в автомобилестроении для поставки необходимых комплектующих.

Беларусь готова наращивать поставки своей продукции сельскохозяйственного машиностроения в рамках госпрограммы «Развитие сельского хозяйства в Калининградской области». Калининградцы также заинтересованы, чтобы на их столах были качественные и вкусные белорусские продукты: мясные и молочные продукты, кондитерские и другие товары.

Декан факультета журналистики БГУ, политолог Алексей Беляев рассказал, как соседи прибалтийские соседи разрушили логистику:

- Из-за санкций сообщение Беларуси с этим регионом сильно просело. Раньше связь осуществлялась через белорусскую территорию, сухопутные границы преодолевались по железной дороге. Наша страна была транзитной зоной для провозки всех необходимых товаров. Соседняя Литва - часть структуры этой логистики. Будучи страной НАТО, сегодня она резко ограничивает ввоз различных товаров на территорию Калининградской области.

По словам эксперта, из-за нарушения логистики третьими странами взаимный товарооборот Беларуси и Калининградской области сократился:

- Когда-то он составлял более полумиллиарда долларов, сейчас — на уровне 340 миллионов долларов. Идут поиски путей решения проблемы. Белорусы переориентировали доставку своей продукции — мы пользуемся портами России. Логистическое плечо резко выросло.

Следуя поговорке «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», важно не упустить момент, уверен Алексей Беляев:

- Президент обозначил, что мы можем снабжать Калининградскую область общественным транспортом, взаимодействовать в области станкостроения, поставлять продовольствие. Было бы удобнее, если бы существовал более короткий логистический коридор. Беларусь и Калининградская область работают над тем, чтобы расширять, развивать и увеличивать сотрудничество, несмотря на все преграды и препоны.

БЛИЗКИЙ ВОСТОК: ПРИВЕТ ИЗ ПРИМОРЬЯ

Минск и Владивосток разделяют почти десять тысяч километров, но географически далекий регион для белорусов давно не «терра инкогнито»

Отношения регионов Дальнего Востока и Беларуси крепнут с каждым годом. Губернатор Приморского края России Олег Кожемяко отмечает заметный рост товарооборота:

- В этом году он уже достигает 26 миллиардов российских рублей (+16 процентов), причем растет и экспорт из Приморского края (+25 процентов). Такое сотрудничество взаимовыгодно: для нас оно дает возможность работать экономике, использовать автобусы МАЗ, технику коммунальных служб.

Приморский край заметно нарастил поставки в Беларусь борной кислоты, морепродуктов, шпона. В российском регионе востребованы белорусская техника, продовольствие.

Беларусь также заинтересована в строительстве своих портовых мощностей на территории России. Ранее анонсировалось, что новая «гавань» при участии Беларуси и КНР может появиться на Дальнем Востоке. Губернатор Приморья акцентировал, что вопрос остается актуальным:

- Проекты по порту мы никуда не убираем. Но пока их отложили, сейчас высокая банковская ставка. Мы немного подождем, потом обязательно продолжим работу. У нас готовы партнеры с российской стороны, с китайской и с белорусской.

ВАЖНО: ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР

Логистика — решает все

В 2024 году белорусские грузы экспортировались по железной дороге более чем в девяносто стран мира.

По сравнению с 2023 годом добавились такие страны, как Сенегал, Перу, Мали, Уругвай, Эфиопия, Гвинея-Бисау, Бенин, Тунис, Алжир и другие.

Беларусь продолжает выстраивание логистики с задействованием инфраструктуры международного транспортного коридора Север - Юг.

Создаются необходимые условия для наращивания объемов экспортных поставок продукции отечественных предприятий контейнерами на рынок Китая.

В апреле 2024 года Беларусь присоединилась к транспортному коридору Россия - Казахстан - Узбекистан - Афганистан - Пакистан.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: необходимо защитить символы государственности от искажений
  2. Путин: инфляция в России по итогам 2025 года может опуститься ниже 6%
  3. Владимир Путин назвал приумножение российского народа главной задачей страны
  4. В Президентской библиотеке откроется выставка к 26-летию Союзного государства
  5. Дмитрий Песков назвал условия для восстановления отношений РФ и США и прокомментировал переговоры по Украине
  6. Вячеслав Володин: Безопасность не может строиться за счет других государств
  7. Симферопольская телебашня засияет в цветах флагов России и Беларуси в честь годовщины Союзного государства
  8. Президент Алжира преподнёс Александру Лукашенко клинок и традиционный бурнус
  9. Игорь Сергеенко: Мир и безопасность — главные ценности для всех людей
  10. Парламентская ассамблея ОДКБ приняла модельный закон о противодействии терроризму
  11. Эйсмонт объяснила, почему Лукашенко посетил Оман с сыновьями
  12. В Москве сегодня пройдет заседание Парламентской Ассамблеи ОДКБ
  13. Литва рассматривает возможность прекращения автобусного сообщения с Беларусью
  14. Владимир Путин назвал «Бессмертный полк» уникальным явлением для России и мира
  15. Владимир Путин на этой неделе встретится с героями Отечества и проведет Совет по нацпроектам

Парламентское Собрание

Соседи: Голосование с тройным контролем

Депутаты Парламентского Собрания стали наблюдателями на парламентских выборах в Киргизии

Политика

Поддержка в мирной жизни

Участники СВО смогут повторно получить среднее профессиональное образование бесплатно.

МНЕНИЯ

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

Мова нынче моветон?

Павел Родионов

Народ в Незалежной предпочитает говорить на русском.  

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также