САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзное государство

Порядок должен быть

Порядок разработки и принятия программ Союзного государства весьма сложен, а процесс согласований отнимает массу времени. Это обосновано тем, что распределяются немалые суммы – зачастую сотни миллионов рублей. Пока другого порядка нет – значит надо изучать существующую систему. Те, кто сумел в ней разобраться, уже не первый год успешно реализуют задачи межгосударственного значения.

Порядок разработки и принятия программ Союзного государства весьма сложен, а процесс согласований отнимает массу времени. Это обосновано тем, что распределяются немалые суммы – зачастую сотни миллионов рублей. Пока другого порядка нет – значит надо изучать существующую систему. Те, кто сумел в ней разобраться, уже не первый год успешно реализуют задачи межгосударственного значения.

Порядок принятия программ определяет механизм взаимодействия органов Союзного государства, республиканских органов госуправления Беларуси и иных организаций, подчиненных Правительству РБ, федеральных органов исполнительной власти России, юридических лиц РБ и РФ при разработке и реализации совместных программ.
Что же такое союзная программа? Это комплекс совместных мероприятий по укреплению безопасности, решению крупных социально-экономических задач, включающий в себя проведение научно-исследовательских, технологических, производственных, организационно-хозяйственных и других работ, увязанных по исполнителям, ресурсам и срокам их осуществления.
У каждой союзной программы есть государственный заказчик-координатор, государственные заказчики, головной исполнитель и другие исполнители.
Государственный заказчик-координатор – это республиканский орган госуправления, федеральный орган исполнительной власти, отраслевой или функциональный орган СГ, обладающий необходимой компетенцией для размещения госзаказов на выполнение работ по разработке программы и ее реализации. На него возлагается координация действий госзаказчиков.
Головной исполнитель – это зарегистрированное на территории соответствующего государства – участника СГ юридическое лицо, на которое госзаказчик возлагает текущее управление реализацией мероприятий программы.
Что немаловажно, исполнителем программы может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности или любое физическое лицо, которое выполняет работы (оказывает услуги) по разработке программы и (или) ее реализации в соответствии с государственными контрактами.

Республиканские органы госуправления и федеральные органы исполнительной власти организуют отбор проблем, для решения которых запускаются программы строго в соответствии с целями, установленными Договором о создании Союзного государства, решениями Высшего Государственного Совета СГ и Совета Министров СГ.
При отборе учитываются значимость результатов решения определенной проблемы, целесообразность применения программно-целевого метода ее решения на основе объединения финансовых, материальных, научных и других ресурсов Беларуси и России.
Решение о разработке проекта программы принимается Советом Министров Союзного государства по результатам рассмотрения концепции программы. Подготовка концепции осуществляется совместно республиканскими органами госуправления и федеральными органами исполнительной власти, к компетенции которых относится решаемая проблема.
Концепция должна содержать краткое описание предлагаемой для решения проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование актуальности этой темы и собственно сам вариант решения.
В концепции также необходимо четко обозначить цели и задачи программы, предлагаемый срок ее реализации, ожидаемые результаты, перечень основных мероприятий, описание механизма управления проектом.
Далее в концепции нужно максимально обоснованно расписать финансовую сторону дела. В частности, указать потребность в денежных ресурсах в целом и по источникам финансирования с распределением по долевому участию и территориям государств-участников, по годам реализации, по направлениям расходования средств, по основным мероприятиям, с приложением всех расчетов.
Концепция не может быть полной, если в ней отсутствует предварительная оценка ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
Концепция подлежит согласованию с соответствующими госорганами двух стран, а также с иными заинтересованными органами, а затем – с экономическими и финансовыми министерствами Беларуси и России.
По завершении согласований предполагаемый государственный заказчик-координатор представляет концепцию в установленном порядке в Совет Министров Союзного государства. Перед внесением концепции в Совмин СГ она направляется для одобрения правительствам двух стран.

После утверждения концепции разрабатывается уже полномасштабный проект программы. К нему прилагаются паспорт программы, технико-экономическое обоснование и в случаях, предусмотренных законодательством государств-участников, – бизнес-план. При этом надо учитывать, что срок реализации программы не может превышать пяти лет.
Заказчик-координатор организует разработку проекта программы, координирует действия госзаказчиков в процессе разработки, согласования и проведения экспертиз проекта, контролирует ход согласования программы, обеспечивает разработку механизмов управления и контроля над ее реализацией, целевых индикаторов и показателей эффективности расходования средств. Он также информирует Постоянный Комитет Союзного государства о ходе всех работ.
Решение об утверждении программы принимает Совет Министров по результатам рассмотрения проекта программы и прилагаемых к нему материалов.
Перед внесением в Совмин проект фактически по второму кругу подлежит согласованию с республиканскими органами госуправления и федеральными органами исполнительной власти, а также с иными заинтересованными органами, а затем министерствами финансово-экономического блока. Также проект, как и концепция, направляется для одобрения правительствам двух стран. Таким образом, можно представить, какое число согласований ждет каждую программу до того, как она будет запущена.

Заказчик-координатор и госзаказчики организуют реализацию программы, обеспечивают достижение поставленных целей, несут ответственность за своевременное освоение средств, выделяемых из бюджета, их целевое, эффективное использование.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых с соответствующими исполнителями.
Финансирование программы может идти не только за счет средств бюджета Союзного государства, но и за счет привлекаемых внебюджетных источников. К ним относятся собственные средства организаций – исполнителей мероприятий программы, заемные средства, средства фондов и общественных организаций.
Государственный заказчик-координатор совместно с госзаказчиками организуют и обеспечивают ведение отчетности о ходе реализации программы, проводят проверки выполнения мероприятий и расходования средств, формируют наблюдательный совет, научно-технический совет, координационное совещание или иные контрольные структуры.

Существуют статистическая, аналитическая и итоговая отчетности о ходе реализации программ. Государственный заказчик-координатор представляет отчетность по программе в целом. Госзаказчики, головные исполнители и исполнители мероприятий программы дают отчет в части закрепленных за ними работ.
Непредставление отчетности в установленные сроки или нарушение требований к ее содержанию, выявление фактов нецелевого использования средств, а также иные причины, предусмотренные нормативными актами Союзного государства, являются основаниями для приостановления финансирования.
Сводная аналитическая информации о ходе реализации программ представляется Постоянным Комитетом Совету Министров Союзного государства. В аналитическую отчетность включаются сведения о достигнутых в отчетном году показателях, их соответствии целевым индикаторам, информация об использовании полученных результатов, предложения по их коммерциализации. В конце итогового отчета приводится оценка ожидаемого влияния результатов программы на различные сферы экономики.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Канал «Кремль. Новости» первым в Max набрал миллион подписчиков
  2. В Минске пройдет фестиваль российского кино: бесплатные показы с 12 по 14 декабря
  3. В Минске планируют создать белорусско-оманский инвестиционный фонд
  4. В Омане появится белорусский центр реэкспорта товаров
  5. Минпромторг РФ отметил рост поставок российских товаров в Беларусь
  6. Беларусь примет председательство в комиссии по правам человека СНГ
  7. Владимир Путин с юмором прокомментировал внимание индийских журналистов к своей персоне
  8. Владимир Путин: В принятии решений важно делать то, что нельзя не сделать
  9. Владимир Путин назвал Индию и Китай самыми близкими партнерами России
  10. Владимир Путин: Традиционные ценности остаются фундаментом для России
  11. Владимир Путин: Восстановление СССР невозможно и не имеет смысла
  12. Владимир Путин с юмором прокомментировал продолжительность встречи с Уиткоффом и Кушнером
  13. Моди и Путин обсудили ситуацию на Украине, отметив высокий уровень доверия между странами
  14. Владимир Путин: Россия и Индия расширяют сотрудничество, опираясь на доверие и исторические связи
  15. Моди подарил Путину «Бхагавад-гиту» на русском языке, их беседа продлилась более двух с половиной часов

Парламентское Собрание

Европейцы едут в Россию

 За лучшей жизнью для себя и своих детей

Политика

Группа Высокого Уровня: Западным технологиям сделаем ручкой

Авиастроение, микроэлектроника, новые авиа и железнодорожные маршруты, союзные товары, развитие туризма. Рассказываем, что еще обсуждала Группа высокого уровня Совета Министров Союзного государства

МНЕНИЯ

Лыжню, лыжню!

Анатолий Заусайлов

Российских и белорусских лыжников могут допустить до зимней Олимпиады в Милане

Молодежь России полюбила санатории

Михаил Панюков

В том числе и на территории Беларуси

В «райских кущах» жизнь не сахар

Кристина Воробьёва

«Европейский выбор» способен разрушить даже мощнейшую сверхдержаву. Прецеденты уже были

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также