САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Россия финансирует в Беларуси двадцать перспективных инвестпроектов

Москва и Минск вместе меняют ситуацию в промышленности: у одних на это есть деньги, у других — площадки.

Конвейер должен работать бесперебойно, поэтому в машиностроение и вкладывают большие средства.
Фото: БелТА


Определились с приоритетами


Ноябрь прошлого года дал мощный толчок к импортозамещению в СГ. Москва и Минск подписали соглашение о выделении белорусской стороне кредита на 105 миллиардов рублей - на проекты, которые позволили бы в условиях западных санкций заместить критический для союзного рынка импорт. С нас в этой схеме - деньги, с Синеокой - промышленные площадки. Изначально для финансирования определили двенадцать проектов. Речь шла в первую очередь о машиностроении и микроэлектронике. Но затем их число выросло.

Как утверждает белорусский Минпром, сейчас выданы паспорта по двадцати перспективным инвестпроектам - шестнадцати основным и четырем дополнительным - на сумму почти в восемьдесят миллиардов российских рублей. Дополнительно в список включили завод по выпуску станков «Красный борец», предприятие по производству автокомпонентов - Борисовский завод «Автогидроусилитель». Проводят конкурсы по выбору поставщиков, оборудования, заключают контракты, поступают первые авансовые платежи.

А поскольку кредит не исчерпали полностью, то и точку в этом списке ставить рано. По словам замминистра промышленности Беларуси Александра Ефимова, сейчас идет согласование больше десяти проектов.

Шарики и ролики


Направо и налево деньгами никто разбрасываться не собирается. Есть, конечно, приоритетные направления. В частности, по производству подшипников. Без них, как известно, никакая техника не поедет. Их используют практически в каждом продукте, выпускаемом на машиностроительных заводах. Дело в том, что часть подшипников не производили ни в Беларуси, ни в России. Это был чистый импорт.

Стороны единодушно решили: надо менять ситуацию. К примеру, Беларусь и Россия планируют реализовать такие проекты, как «Подшипники роликосферической группы» и «Кассетные подшипники».

Планируется переоборудование Минского подшипникового завода. До конца этого года должна пройти масштабная закупка и модернизация 168 станков, которые придут на смену уже порядком устаревшему оборудованию. После чего ежегодный объем выпуска подшипников в год на предприятии перевалит за пять миллионов.

Еще одна незаменимая деталь в механизме - шестерня. Для их бесперебойного выпуска «перевооружат» Минский завод шестерен.

Не менее важное направление - станкостроение. А то на какое предприятие ни заглянешь, что в России, что в Беларуси, а станки и оборудование практически все импортные. Рано или поздно их придется капитально ремонтировать или заменять. На выставке «Иннопром» в Екатеринбурге подписали дорожную карту в этой области. Создание дублирующих производств исключено. Два проекта уже согласовали с Россией.

«СтанкоГомель» будет выпускать многофункциональное обрабатывающее оборудование. Кредит на это выделили. У предприятия - крепкие контакты с российской оборонкой: в Удмуртию оно будет поставлять фрезерные станки.

А на витебском «ВИСТАНе» планируют создать инновационное зубообрабатывающее оборудование.

- Эти станки нужны для производства деталей с зубчатыми элементами для машин, трансмиссий, коробок передач, - рассказал Александр Ефимов.

Да будет свет


Один из первых проектов связан с производством светового оборудования для автомобильной техники. После введения санкций на российском рынке возник дефицит фар и фонарей для машин. Многие зарубежные производители прекратили экспорт. Но на них, как оказалось, свет клином не сошелся.

Выруливать из непростой ситуации российскому автопрому помогает белорусский завод светотехнической продукции в Руденске. Он и раньше обеспечивал продукцией российские УАЗ, КамАЗ, АвтоВАЗ и других производителей. Теперь же завод готов полностью заменить оптику ушедших на фоне санкций компаний. Предприятие поставляет на рынок фары дальнего и  ближнего света - как светодиодные, так и  ламповые, которые раньше закупали у немецких, польских и французских фирм. По качеству - не хуже западных конкурентов, которые ушли в санкционную тень. А по цене в два, а то и в два с половиной раза  дешевле - еще и  выгода.

- Они имеют уникальную конструктивную особенность - спроектированы при помощи системы линз, которая не имеет аналогов в СНГ, - признается директор завода Андрей Солонович.

Запросы стали поступать от тех, кто раньше продукцию предприятия в Руденске не покупал. К примеру, три тысячи заявок на комплекты фар для автомобиля «Урал NEXT». В Руденске готовы работать без остановки, чтобы закрепиться на многомиллиардном рынке России. В планах еще увеличивать мощность производства. Сейчас в работе три проекта для обновленной линейки российского «АвтоВАЗа».

Сбор урожая


Комбайн спешит на помощь


Среди перспективных проектов - модернизация на «Гомсельмаше» - одном из крупнейших производителей сельхозтехники в СГ.

Там расширят производство мостов, коробок, узлов и агрегатов к комбайнам. Инвестпроект решает сразу две задачи: увеличивают выпуск техники на самом предприятии и помогают «Ростсельмашу». Для российских партнеров завод в Гомеле будет выпускать необходимые детали.

- За последние годы серьезно продвинулись в импортозамещении. Освоены многие узлы, детали и элементы. Есть достойные наработки. Делаем очень сложные компоненты, включая гидравлику. И есть уже результаты. Думаю, скоро опытно-промышленную партию сложных компонентов поставим на наши машины и опробуем в полях, - рассказал генеральный директор предприятия Александр Новиков.

На дорожку


«БелАЗ» включил газ


На заводе в Жодино практически полностью заменили детали из недружественных стран.

Модернизация ожидает и «БелАЗ». Тут уже можно «потрогать» своими руками первые результаты союзного импортозамещения. В один момент заводу, производящему самосвалы-гиганты, перестали быть доступны полторы тысячи западных комплектующих. Катастрофа? А вот и нет. Перед предприятием стала амбициозная задача: быстро обеспечить технологическую независимость, сохранив при этом для потребителей весь модельный ряд карьерной техники.

- С этой задачей справились при поддержке партнеров из России, - признается заместитель гендиректора по стратегическому развитию и корпоративному управлению БелАЗа Алексей Грачев.

Российские заводы доработали двигатели - сердце карьерного самосвала, насосы, электрику.

Сегодня в активной фазе сразу несколько совместных проектов. Это девяностотонный самосвал «БелАЗ» с газотурбинным мотором компании «Калужский двигатель».

- В сегменте грузоподъемности 130 тонн мы пошли еще дальше. Создали самосвал с гибридной схемой работы, где использовали дизель-генератор малой мощности Ярославского моторного завода и аккумуляторные батареи, обеспечив полную импортонезависимость, - отметил Алексей Грачев. - Самая ожидаемая новинка года - 220-тонный карьерный самосвал «БелАЗ» с двигателем из Коломны. Он почти на сто процентов состоит из союзных комплектующих. Надеемся, что в следующем году стартуют массовые поставки этого самосвала.
Модернизацию машины продолжат, в частности, и на дочернем предприятии ПАК в Оршанском районе. Там создадут с  нуля кольцераскатное производство. Его продукцию активно используют и в авиастроении, атомной энергетике, судостроении, ракетной технике.

- Срок реализации проекта - до 2025 года. Ориентировочный объем инвестиций - около двухсот миллионов рублей, - говорит генеральный директор БелАЗа Сергей Никифорович.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Лавров: Союзное государство крепнет во всех областях
  2. Путин назвал первоочередные задачи для Херсонской области
  3. Госдума приняла в I чтении проект об ограничении доступа к книгам иноагентов в библиотеках
  4. РФ ограничит доступ к вещанию 81 СМИ Евросоюза на своей территории
  5. Сергеенко назвал укрепление Союзного государства задачей парламентариев
  6. Володин об индексации: Решение об индексации пенсий работающим пенсионерам — это закон Путина
  7. Лукашенко: Мы всегда будем надежными партнерами для Китая
  8. Эрдоган осудил преступную вылазку террористов в Дагестане
  9. Белорусский политолог Сергеев предложил создать учебник по истории единого Отечества
  10. В Беларуси покажут военные снимки из архивов «Совинформбюро»
  11. Эксперт: Память о нацистском геноциде позволяет объяснить, почему война была Великой Отечественной
  12. Три человека в машине, упавшей с парковки в Краснодаре, погибли на месте
  13. Ил-76 с украинскими пленными был сбит под Белгородом ВСУ из комплекса Patriot
  14. Минздрав: число жертв терактов в Дагестане возросло до 21
  15. Лукашенко: Беларусь не предала Китай

Парламентское Собрание

Парламентарий Сергей Рачков помог белоруске разобраться с наболевшей проблемой в Москве

Союзные депутаты помогают решить самые разные вопросы: от житейских, бытовых до производственных, социальных, правовых.

Политика

Путин: «Запугать нас не удастся»

Москва и Ханой подписали новые соглашения

МНЕНИЯ

Нездоровое питание

Сергей Андреев

В России произошло очередное массовое отравление, причина которого оказалась в доставке быстрой еды

Четыре дня, которые потрясли мир

Анатолий Заусайлов

Американцы поехали во Вьетнам по следам Владимира Путина, испугавшись потерять свое влияние

22 июня – тень нашей Победы

Михаил Васильев

Скорбная дата - хороший повод западным лидерам изучить историю

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также