САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзное государство

На перекрестке всех дорог

От разговоров о выгодности географического положения власти Беларуси переходят к делу. Программа развития логистической системы, рассчитанная до 2015 года, предусматривает увеличение вклада транспортного сектора в ВВП страны до 9 процентов. При этом на 10 процентов уменьшатся общие транспортно-логистические издержки организаций страны, что в свою очередь позволит повысить конкурентоспособность белорусской продукции.

От разговоров о выгодности географического положения власти Беларуси переходят к делу. Программа развития логистической системы, рассчитанная до 2015 года, предусматривает увеличение вклада транспортного сектора в ВВП страны до 9 процентов. При этом на 10 процентов уменьшатся общие транспортно-логистические издержки организаций страны, что в свою очередь позволит повысить конкурентоспособность белорусской продукции. Из общего грузопотока, перерабатываемого на складах Беларуси, сегодня львиная доля приходится на внутриреспубликанские перевозки – около 60 процентов, на импорт – 30 процентов, 7,5 процента – на экспорт. На транзитный же грузопоток остается лишь 2,5 процента.
Такое положение правительство Беларуси явно не устраивает. В стране, расположенной на перекрестке дорог из ЕС в Россию, от Балтийского моря к Черному, могли бы концентрироваться, обрабатываться, доупаковываться и «растекаться» по всему миру куда большие объемы международных грузопотоков. И это было бы выгодно многим внешним партнерам с востока и запада, юга и севера. А сама Беларусь на этом могла бы зарабатывать хорошие деньги, как это сейчас неплохо получается, например, у литовцев и поляков.
Понятно, что для подобного бизнеса недостаточно просто иметь много грузовиков, железных вагонов и грузовых самолетов. Прежде всего надо построить много современных складских помещений в местах пересечения главных автомобильных и железнодорожных путей, авиамаршрутов. И каждый из 19 крупных логистических центров, которые смогут перерабатывать значительные объемы грузов, к 2015 году заработает именно на таких международных «перекрестках».
Участки для застройки территорий под будущие логистические центры в правительстве уже определили. Теперь очередь за инвесторами. В правительстве прежде всего рассчитывают на частный капитал, как белорусский, так и иностранный. Бюджетное финансирование пока не предусматривается.
Задуманное в Беларуси во многом схоже с тем, что происходит в России, которая сегодня стремится переориентировать свои грузопотоки с Прибалтики на собственные северо-западные морские ворота. Кроме того, только Российские железные дороги, как говорят в белорусском Минтрансе, собираются построить 70 транспортно-логистических центров.
«Девятнадцать центров для Беларуси – это не так уж много», – считает начальник отдела развития транспортной деятельности и логистики Минтранса Сергей Кучинский. Тем не менее это значительный шаг в развитии белорусской логистической системы. Все центры поделили на два уровня: региональные и территориальные. Региональные, как правило, разместятся в столице и в областных центрах на территориях свободных экономических зон. Они будут работать преимущественно с иностранными партнерами.
А территориальные центры, которые планируется создать в крупных районных центрах – Барановичах, Бобруйске, Борисове, Жлобине, Мозыре, Орше, Пинске, будут аккумулировать как местные, так и транзитные грузы, которые потом будут доукомплектовываться грузами из других региональных логистических центров, исходя из страны или конкретного пункта назначения. За счет оптимизации поставок существенно снизятся также транспортные издержки самих белорусских экспортеров.
– Сегодня Беларусь от транзита получает 2,3 миллиарда долларов, а после реализации упомянутой программы сможет зарабатывать около 4 миллиардов, – называет один из ожидаемых итогов реализации национальной логистической программы Сергей Кучинский. – И если сегодня 30 тысяч семей живут за счет работы в сфере международных автомобильных перевозок, то будут жить за счет этого как минимум 50 тысяч семей.
В хорошие перспективы проекта верят почти все специалисты. Однако важно прислушаться и к скептикам, которые предупреждают об опасности монополизации этой сферы крупными игроками. В этом случае мы можем наступить на советские грабли: получить что-то напоминающее огромные склады со скудным ассортиментом товаров и кабальными условиями их поставок в розничную сеть.

Руслан АНАНЬЕВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Замминистра обороны Беларуси: Иностранные наблюдатели приглашены на учения «Запад-2025»
  2. В Витебске прошел первый форум «Местная власть: совместная работа. Разговор о будущем»
  3. Ирина Костевич: Беларусь и Россия обмениваются опытом социального партнерства
  4. Постоянный комитет Союзного государства рекомендовал упросить гражданам Беларуси использование российских сим-карт
  5. Губернатор Белгородской области доложил Владимиру Путину о реализуемых мерах по поддержке участников СВО
  6. Проект о вкладе народов СССР в Победу представлен на «Славянском базаре в Витебске»
  7. Елена Богдан: Фестиваль социального кино «Общее житие» может стать изюминкой Союзного государства
  8. Ольга Бороненко: Основная задача союзных структур – обеспечить равные права граждан Беларуси и России
  9. В Витебске состоялось открытие второго международного фестиваля социального кино «Общее житие»
  10. Постоянный Комитет Союзного государства рассмотрел формирование бюджета
  11. Разработаны инновационные стратегии для укрепления сотрудничества стран Союзного государства
  12. Сергей Глазьев: Мы работаем над тем, чтобы наполнить «Славянский базар» интересным содержанием, основанным на традиционных ценностях
  13. Андрей Гурулев: Единое информационное пространство надо развивать
  14. Александр Казаков: Нам очень не хватает гуманитарного измерения Союзного государства
  15. Владимир Путин: «Славянский базар» вносит вклад в упрочение духовных связей народов

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН: «Славянский базар» - символ единения и дружбы братских народов.

Председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России поздравил белорусов и россиян с Днями Союзного государства на "Славянском базаре".

Политика

Вячеслав ВОЛОДИН: «Славянский базар» - символ единения и дружбы братских народов.

Председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России поздравил белорусов и россиян с Днями Союзного государства на "Славянском базаре".

МНЕНИЯ

Кто смотрит РПЛ, тот в цирке не смеется

Анатолий Заусайлов

Межсезонье в российском футболе выдалось на редкость скандальным

Не дрейфь, Гус Иванович, приезжай сейчас

Олег Зинченко

Известный тренер готов посетить Россию только когда наступит мир.

"Скорая помощь" оделась в противодронный каркас

Михаил Васильев

Трамп не понимает, в чем наглядное отличие российской армии от жовтоблакитных "воинов света"

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также