01 Октября 2008 года / К номеру: () На перекрестке всех дорогБеларусь намерена зарабатывать на своем географическом положении
От разговоров о выгодности географического положения власти Беларуси переходят к делу. Программа развития логистической системы, рассчитанная до 2015 года, предусматривает увеличение вклада транспортного сектора в ВВП страны до 9 процентов. При этом на 10 процентов уменьшатся общие транспортно-логистические издержки организаций страны, что в свою очередь позволит повысить конкурентоспособность белорусской продукции. Из общего грузопотока, перерабатываемого на складах Беларуси, сегодня львиная доля приходится на внутриреспубликанские перевозки – около 60 процентов, на импорт – 30 процентов, 7,5 процента – на экспорт. На транзитный же грузопоток остается лишь 2,5 процента. Такое положение правительство Беларуси явно не устраивает. В стране, расположенной на перекрестке дорог из ЕС в Россию, от Балтийского моря к Черному, могли бы концентрироваться, обрабатываться, доупаковываться и «растекаться» по всему миру куда большие объемы международных грузопотоков. И это было бы выгодно многим внешним партнерам с востока и запада, юга и севера. А сама Беларусь на этом могла бы зарабатывать хорошие деньги, как это сейчас неплохо получается, например, у литовцев и поляков. Понятно, что для подобного бизнеса недостаточно просто иметь много грузовиков, железных вагонов и грузовых самолетов. Прежде всего надо построить много современных складских помещений в местах пересечения главных автомобильных и железнодорожных путей, авиамаршрутов. И каждый из 19 крупных логистических центров, которые смогут перерабатывать значительные объемы грузов, к 2015 году заработает именно на таких международных «перекрестках». Участки для застройки территорий под будущие логистические центры в правительстве уже определили. Теперь очередь за инвесторами. В правительстве прежде всего рассчитывают на частный капитал, как белорусский, так и иностранный. Бюджетное финансирование пока не предусматривается. Задуманное в Беларуси во многом схоже с тем, что происходит в России, которая сегодня стремится переориентировать свои грузопотоки с Прибалтики на собственные северо-западные морские ворота. Кроме того, только Российские железные дороги, как говорят в белорусском Минтрансе, собираются построить 70 транспортно-логистических центров. «Девятнадцать центров для Беларуси – это не так уж много», – считает начальник отдела развития транспортной деятельности и логистики Минтранса Сергей Кучинский. Тем не менее это значительный шаг в развитии белорусской логистической системы. Все центры поделили на два уровня: региональные и территориальные. Региональные, как правило, разместятся в столице и в областных центрах на территориях свободных экономических зон. Они будут работать преимущественно с иностранными партнерами. А территориальные центры, которые планируется создать в крупных районных центрах – Барановичах, Бобруйске, Борисове, Жлобине, Мозыре, Орше, Пинске, будут аккумулировать как местные, так и транзитные грузы, которые потом будут доукомплектовываться грузами из других региональных логистических центров, исходя из страны или конкретного пункта назначения. За счет оптимизации поставок существенно снизятся также транспортные издержки самих белорусских экспортеров. – Сегодня Беларусь от транзита получает 2,3 миллиарда долларов, а после реализации упомянутой программы сможет зарабатывать около 4 миллиардов, – называет один из ожидаемых итогов реализации национальной логистической программы Сергей Кучинский. – И если сегодня 30 тысяч семей живут за счет работы в сфере международных автомобильных перевозок, то будут жить за счет этого как минимум 50 тысяч семей. В хорошие перспективы проекта верят почти все специалисты. Однако важно прислушаться и к скептикам, которые предупреждают об опасности монополизации этой сферы крупными игроками. В этом случае мы можем наступить на советские грабли: получить что-то напоминающее огромные склады со скудным ассортиментом товаров и кабальными условиями их поставок в розничную сеть. Руслан АНАНЬЕВ Другие статьи раздела![]() Вторая жизнь после ЧернобыляСоюзные программы помогают восстановить зараженные территории ![]() Оборот побил рекордПоказатели торговли между нашими странами преодолели отметку в пятьдесят миллиардов долларов ![]() Вот, новый поворотВодители заждались союзной «автогражданки». Для них она как дополнительная полоса на загруженном шоссе в час пик. И ждать «разгрузки» осталось совсем недолго ![]() Встали на другие рельсыБелорусско-российская производственная кооперация выходит на новый уровень в Нижегородской и Ульяновской областях ![]() Шаг к жизниСовместные проекты в здравоохранении спасают десятки детей ![]() Год вместо трех летСогласование союзных программ максимально ускорят Читайте также![]() Пять причин посетить ГеленджикЖивописный город Краснодарского края богат достопримечательностями и всевозможными развлечениями. Здесь ждут гостей в любое время года ![]() Андрей Савиных: Готовы к справедливому и честному сотрудничествуВ Москве проходит Международная парламентская конференция «Россия-Африка в многополярном мире». О важности и перспективах сотрудничества РФ и РБ со странами континента корреспонденту «СВ» рассказал заместитель председателя Парламентского Собрания ![]() Вторая жизнь после ЧернобыляСоюзные программы помогают восстановить зараженные территории ![]() Икее нашли замену: белорусский бренд займет место бежавшего из РФ шведского гигантаБелорусская компания Swed House в скором времени откроет мебельные магазины в Москве. Изготавливать корпусную и мягкую мебель планируют на производственных мощностях шведского гиганта, покинувшего рынок России в прошлом году ![]() Если люди есть – деньги найдутсяАлександр Лукашенко знает, как снизить зависимость белорусских и российских потребителей от импортных поставок микроэлектроники ![]() Геноцид национализмаМеждународный уголовный суд в Гааге выдал ордера на арест президента России Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой. Казалось, что после вручения премии «Оскар» «киношедевру» про Алексея Навального (признан в РФ экстремистом и террористом), дальше падать уже и некуда, но Запад в очередной раз пробил дно безумия |
![]() Если люди есть – деньги найдутсяАлександр Лукашенко знает, как снизить зависимость белорусских и российских потребителей от импортных поставок микроэлектроники ![]() Фактор внезапностиЭто один из ключевых принципов военного искусства. Президент России владеет им как никто другой. Неожиданно для всех он побывал в Крыму - в Севастополе, в Ростове - в командном пункте СВО, и на Донбассе - в освобожденном Мариуполе ![]() Геополитика «как скала посреди бурного потока»Россия и Китай борются с общими угрозами и вызовами, стоя плечом к плечу: Владимир Путин и Си Цзиньпинь написали статьи перед большой встречей в Москве ![]() Геноцид национализмаМеждународный уголовный суд в Гааге выдал ордера на арест президента России Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой. Казалось, что после вручения премии «Оскар» «киношедевру» про Алексея Навального (признан в РФ экстремистом и террористом), дальше падать уже и некуда, но Запад в очередной раз пробил дно безумия ![]() Андрей Савиных: Готовы к справедливому и честному сотрудничествуВ Москве проходит Международная парламентская конференция «Россия-Африка в многополярном мире». О важности и перспективах сотрудничества РФ и РБ со странами континента корреспонденту «СВ» рассказал заместитель председателя Парламентского Собрания ![]() Поворотная встречаВизит китайского лидера Си Цзиньпина - сигнал всему остальному миру о том, в каком направлении смотрят азиатские партнеры ![]() На правильной волнеМиропорядок должен вскоре измениться - и адекватные люди уже поняли это ![]() Стратегический партнер14-15 марта в Брянске проходило заседание Комиссии Парламентского собрания по энергетике и транспорту ![]() Пять причин посетить ГеленджикЖивописный город Краснодарского края богат достопримечательностями и всевозможными развлечениями. Здесь ждут гостей в любое время года |
Комментарии
Войти через социальную сеть: