САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзное государство

На перекрестке всех дорог

От разговоров о выгодности географического положения власти Беларуси переходят к делу. Программа развития логистической системы, рассчитанная до 2015 года, предусматривает увеличение вклада транспортного сектора в ВВП страны до 9 процентов. При этом на 10 процентов уменьшатся общие транспортно-логистические издержки организаций страны, что в свою очередь позволит повысить конкурентоспособность белорусской продукции.

От разговоров о выгодности географического положения власти Беларуси переходят к делу. Программа развития логистической системы, рассчитанная до 2015 года, предусматривает увеличение вклада транспортного сектора в ВВП страны до 9 процентов. При этом на 10 процентов уменьшатся общие транспортно-логистические издержки организаций страны, что в свою очередь позволит повысить конкурентоспособность белорусской продукции. Из общего грузопотока, перерабатываемого на складах Беларуси, сегодня львиная доля приходится на внутриреспубликанские перевозки – около 60 процентов, на импорт – 30 процентов, 7,5 процента – на экспорт. На транзитный же грузопоток остается лишь 2,5 процента.
Такое положение правительство Беларуси явно не устраивает. В стране, расположенной на перекрестке дорог из ЕС в Россию, от Балтийского моря к Черному, могли бы концентрироваться, обрабатываться, доупаковываться и «растекаться» по всему миру куда большие объемы международных грузопотоков. И это было бы выгодно многим внешним партнерам с востока и запада, юга и севера. А сама Беларусь на этом могла бы зарабатывать хорошие деньги, как это сейчас неплохо получается, например, у литовцев и поляков.
Понятно, что для подобного бизнеса недостаточно просто иметь много грузовиков, железных вагонов и грузовых самолетов. Прежде всего надо построить много современных складских помещений в местах пересечения главных автомобильных и железнодорожных путей, авиамаршрутов. И каждый из 19 крупных логистических центров, которые смогут перерабатывать значительные объемы грузов, к 2015 году заработает именно на таких международных «перекрестках».
Участки для застройки территорий под будущие логистические центры в правительстве уже определили. Теперь очередь за инвесторами. В правительстве прежде всего рассчитывают на частный капитал, как белорусский, так и иностранный. Бюджетное финансирование пока не предусматривается.
Задуманное в Беларуси во многом схоже с тем, что происходит в России, которая сегодня стремится переориентировать свои грузопотоки с Прибалтики на собственные северо-западные морские ворота. Кроме того, только Российские железные дороги, как говорят в белорусском Минтрансе, собираются построить 70 транспортно-логистических центров.
«Девятнадцать центров для Беларуси – это не так уж много», – считает начальник отдела развития транспортной деятельности и логистики Минтранса Сергей Кучинский. Тем не менее это значительный шаг в развитии белорусской логистической системы. Все центры поделили на два уровня: региональные и территориальные. Региональные, как правило, разместятся в столице и в областных центрах на территориях свободных экономических зон. Они будут работать преимущественно с иностранными партнерами.
А территориальные центры, которые планируется создать в крупных районных центрах – Барановичах, Бобруйске, Борисове, Жлобине, Мозыре, Орше, Пинске, будут аккумулировать как местные, так и транзитные грузы, которые потом будут доукомплектовываться грузами из других региональных логистических центров, исходя из страны или конкретного пункта назначения. За счет оптимизации поставок существенно снизятся также транспортные издержки самих белорусских экспортеров.
– Сегодня Беларусь от транзита получает 2,3 миллиарда долларов, а после реализации упомянутой программы сможет зарабатывать около 4 миллиардов, – называет один из ожидаемых итогов реализации национальной логистической программы Сергей Кучинский. – И если сегодня 30 тысяч семей живут за счет работы в сфере международных автомобильных перевозок, то будут жить за счет этого как минимум 50 тысяч семей.
В хорошие перспективы проекта верят почти все специалисты. Однако важно прислушаться и к скептикам, которые предупреждают об опасности монополизации этой сферы крупными игроками. В этом случае мы можем наступить на советские грабли: получить что-то напоминающее огромные склады со скудным ассортиментом товаров и кабальными условиями их поставок в розничную сеть.

Руслан АНАНЬЕВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Следователи установили связь между террористами из «Крокуса» и Украины
  2. В Беларуси сократят количество базовых 10 классов
  3. Овечкин поддержал восьмилетнего мальчика Илью, попавшего под машину террористов
  4. Тысячу бюджетных мест выделят вузы Беларуси для россиян, сдавших ЕГЭ
  5. Военные РФ уничтожили бойцов ВСУ ударом по Харькову
  6. Хинштейн анонсировал поправки в законах после теракта в «Крокусе»
  7. В Беларуси задержан мужчина, собиравшийся воевать на стороне Украины
  8. NYT: США могли передать России не все данные о готовящимся теракте
  9. Беларусь надеется на объективность ЮНЕСКО при оценке польского забора в Беловежской пуще
  10. Канадский клуб НХЛ «Калгари Флэймз» опубликовал карту России с Крымом
  11. Фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал свой арест
  12. Россия планирует закупить в Беларуси авиакомплектующих на 1 млрд рублей
  13. Александр Лукашенко: Санкции санкциями. Вроде, мы справляемся, все ничего
  14. Путин провел телефонный разговор с президентом ЮАР
  15. Кузнецова: Киевский режим активно вербует несовершеннолетних и рассылает сообщения с угрозами

Политика

Мораторий на смертную казнь для террористов можно законно обойти

Нужно только обратиться к друзьям-белорусам

МНЕНИЯ

А Президент-то – ненастоящий!

Валерий Чумаков

Отказ от Президентских выборов в Незалежней может отразиться политическим кризисом и даже госпереворотом.

Факты – упрямая вещь

Татьяна Вахромеева

Первые данные расследования теракта в «Крокусе» - украинский след уже нашел подтверждение.

Пора отправить в утиль прокисшие обязательства

Олег Зинченко

В Госдуме началось обсуждение отмены моратория на смертную казнь

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также