24 Апреля 2015 года / Текст: Дмитрий НЕРАТОВ / К номеру: 16 (607) Патриотизм на камчатских высотахВ преддверии 70-летия Победы региональная общественная организация «Камчатский союз белорусского и великорусского народов» реализовала два проекта: «Урок патриотизма» (при поддержке Министерства по спорту и молодежной политике Камчатского края), «Молодежная историческая олимпиада Союзного государства» в рамках Камчатского молодежного проекта «Союзное государство Беларуси и России»
– Петр Петрович, расскажите об истории вашей организации. – Наше общественное движение родилось в 2007 году. Главной целью мы поставили укрепление дружбы между российским и белорусским народами и формирование гражданского общества Союзного государства через культуру и духовность. Важным направлением в деятельности совета является патриотическое воспитание молодежи. Для этого используются различные формы и методы работы. Например, при совете сформировалась группа альпинистов, которая совершила ряд восхождений на камчатские высотки. Одно из восхождений было посвящено 15-летию создания Союзного государства Беларуси и России. На вершине горы ребята водрузили государственные флаги Беларуси и России. В практику работы совета прочно вошли экскурсии по местам боевой славы, экспедиции на места боев Красной армии с японскими захватчиками, олимпиады по истории Первой мировой и Великой Отечественной войн. – Вы реализовали интересный проект «Урок патриотизма». А что значит для вас слово «патриот»? – Патриот не отделяет свою жизнь от защиты интересов Отечества и народа. Сегодня современной молодежи трудно ориентироваться в быстроменяющемся мире, поэтому молодежи надо помогать. Патриотизм надо преподавать. – Как это сделать практически? – Вообще молодежь недооценивают в этом вопросе как заинтересованную сторону, а зря. Основной объем классных часов в учебных заведениях посвящен изучению различных стран мира, а для изучения истории Отечества, своего народа предоставлен сравнительно малый временной остаток. Но парадокс в том, что нехватка материала вызывает интерес современной молодежи к самостоятельному изучению родной истории. С другой стороны, надо признать, что, к сожалению, школьные учебники как в России, так и Беларуси не в полном объеме раскрывают некоторые вопросы, к примеру темы Первой мировой и Второй мировой войн, а также развития Союзного государства, а недоговоренность и недосказанность в учебниках по истории приводит к отрицательным результатам. Такие пустоты позволяют заложить зерно сомнения в величии героического прошлого нашего народа, умалить его достоинство, отсюда апатия молодежи при изучении истории страны. – И как вы боролись с этой апатией? – Мы реализовали проекты «Урок патриотизма» и «Молодежная историческая олимпиада Союзного государства». Вопросы, которые мы подняли в проектах, созвучны датам, которые широко отмечаются в Союзном государстве: 100 лет с начала Первой мировой войны, 70-летие освобождения Белоруссии от фашистских захватчиков и 70-летие Великой Победы, 15-летие создания Союзного государства. Для участия в проектах мы привлекли молодежь в возрасте от 15 до 20 лет, преподавателей истории, специалистов Музея воинской славы города Петропавловска-Камчатского, Камчатской краевой научной библиотеки, Дома детского творчества и библиотеки города Вилючинска. В среднем мы задействовали в двух проектах около 400 человек молодежи, включая преподавателей и сотрудников различных учреждений. Таким образом, мы создали мозговой центр из преподавателей и специалистов, которые подготовили темы для участников проектов. Ребята, получив темы домашнего задания, приступили к их изучению, а помогали им в этом интеллектуалы Камчатки. Сколько интересного узнали ребята во время подготовки своих презентаций. К примеру, на уроках патриотизма молодежь затаив дыхание слушала сообщение об альпинисте Сергее Дашкевиче, совершившем восхождение на высочайшую вершину Южной Америки и Аргентины – Аконкагуа. В честь годовщины подписания Договора Союзного государства Сергей водрузил на вершину знамена России, Беларуси и нашей общественной организации. На другом уроке руководитель молодежных экспедиций на Курильские острова, капитан крейсерской яхты «Морской ветер» Андрей Полонянкин рассказал о проведении исследовательских, поисковых работ по сбору информации о высадке курильского десанта в 1945 году. – На уроках в школе или в институте обучаемые также делают презентации по заданным темам. Что нового в ваших проектах и чем они отличаются от обычных тематических уроков? – Давайте вместе разберемся. К примеру, Вторая мировая война. Молодежь знает, что война велась на западе и востоке СССР. Открываем школьные учебники Союзного государства, листаем страницы. Война началась у стен Брестской крепости. Но на вопрос, где же прозвучали ее последние выстрелы и кто поставил последнюю победную точку во Второй мировой войне, к сожалению, четкого ответа мы не находим. Или тема строительства Союзного государства как пример содружества наших народов во всех сферах жизни. Я считаю, что Союзное государство заслуживает более тщательного изучения молодежи, а не простого пересказа исторических фактов. К тому же Союзное государство много делает для молодежи, и об этом также необходимо писать в учебниках. Наши проекты не только приоткрыли молодежи завесу неполной информированности об исторических событиях двух последних мировых войн и Союзного государства, но и помогли молодым людям понять связь событий исторического процесса Российской империи, СССР, Союзного государства, неразрывность истории России и Беларуси, недопустимость стягивания одеяла истории на одну из стран. Думаю, что наши проекты послужат еще одним толчком для внесения изменений в содержание школьных учебников, о необходимости которых в последнее время так много говорят в правительствах и общественности Беларуси и России. Другие статьи раздела![]() Закон и порядокСоюзные программы необходимо согласовывать не больше полугода ![]() Рецепт от давленияКак Россия и Беларусь будут вместе противостоять санкциям, обсудили на форуме «Союзное государство: экономическая интеграция - задачи развития» ![]() Роуминг зависБольшинство сотовых операторов Союзного государства по-прежнему выставляют счета за входящие, несмотря на решение властей ![]() Дмитрий Мезенцев: Нужно сформировать российско-белорусскую цифровую политикуО том, как Wi-Fi связан с энергетикой, говорили на форуме «Союзное государство: экономическая интеграция – задачи развития» ![]() Не дом, а состояние душиПоразительно, но факт: объединение россиян в Витебске, как и многие другие общины в Беларуси, состоит не только из выходцев из РФ, но и из сябров ![]() Дочка пока с национальностью не определилась...В преддверии праздника на Дзен-канале «Ru - By (Россия - Беларусь)» и дружественном нам канале «Белорус и Я» россияне и белорусы поздравили наши народы и рассказали, в чем видят силу нашего Союза Читайте также![]() Александр Лукашенко: Лучше десять лет переговоров, чем один день войныАлександр Лукашенко передал послание Генсекретарю ООН Антониу Гутерришу, в котором процитировал знаменитые слова своего земляка, министра иностранных дел СССР Андрея Громыко ![]() Рыбки-художницы, нарисуйте moskvitchШестнадцатая по счету «Ночь Музеев» прошла с аншлагами |
![]() Держим ударМатчевые поединки юных самбистов Союзного государства становятся майской традицией ![]() Рыбки-художницы, нарисуйте moskvitchШестнадцатая по счету «Ночь Музеев» прошла с аншлагами ![]() Настройка на летоСтудентов и школьников зовут на Всебелорусскую молодежную стройку - реставрировать мемориал «Хатынь» ![]() Творец пионеровСто лет назад Надежда Крупская создала детскую организацию, взяв за основу скаутское движение. За 69 лет через нее прошли 210 миллионов человек ![]() Алексей, Алешенька, сынок!Первоклашка каждый день провожает участников спецоперации, отправляющихся на фронт ![]() Александр Лукашенко: Лучше десять лет переговоров, чем один день войныАлександр Лукашенко передал послание Генсекретарю ООН Антониу Гутерришу, в котором процитировал знаменитые слова своего земляка, министра иностранных дел СССР Андрея Громыко ![]() Золотой запас и валютная дыраПочему Запад смог забрать у России половину накоплений и что делать дальше? |
Комментарии
Войти через социальную сеть: