САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Бренд – дело тонкое

Белорусские товары и услуги заслуженно пользуются на российском рынке повышенном спросом. О том, как увеличить объемы их экспорта, рассказал советник-посланник Посольства Беларуси в РФ Павел ЛЕГКИЙ.

– В России востребованы качественные белорусские продукты питания, техника, обувь и одежда, услуги наших строителей. Но ситуация на рынке меняется. Растет конкуренция, в Россию приходит инвестиционный капитал, новые технологии. Сами россияне вкладывают большие деньги в развитие своего собственного производства.

Но мы, белорусы, россияне и казахи, работаем в рамках Единого экономического пространства (а с 1 января 2015 года – Евразийского экономического союза). В идеале это означает равные условия для всех, когда успех напрямую зависит от способности успешно конкурировать. Конкурентную борьбу подхлестывает и вступление России в ВТО. С течением времени влияние этого фактора будет нарастать. Это означает, что белорусским предприятиям нужно работать над качеством и ассортиментом, искать новые формы продвижения и подачи товара, серьезнее заниматься маркетинговыми исследованиями и пиаром.

Это долгосрочная, комплексная задача, решать которую приходится всем вместе – и производителям, и продавцам, и государственным органам. Проблемные вопросы есть, и они на поверхности. Нужно активнее работать с российскими СМИ. В них слишком слабо слышен голос белорусских экспертов, анализирующих рынки, конкретные ситуации в экономике. 

Надо и дальше расширять участие наших производителей в федеральных и, что особенно важно, в региональных рекламно-выставочных мероприятиях, участвовать в благотворительных и спонсорских акциях, социальных проектах. 

Мы видим, как семимильными шагами растут объемы интернет-торговли и реклама в социальных сетях, и кто еще не озаботился этим, может опоздать. Другие требования сегодня предъявляются и к сайтам. Иногда представители предприятий спорят с этим, но если они попытаются взглянуть на свое электронное лицо в Интернете глазами потребителя, который хочет быстро найти нужную информацию, то, может быть, и предмет спора исчезнет. 

Важно понять и принять простую мысль: продвижением продукции, бренда надо заниматься всерьез. И если сегодня это, может, для кого-то и не столь актуально, то завтра, с неизбежным ростом конкуренции, жизнь поставит эти вопросы ребром. Не было бы поздно…

Посольство Республики Беларусь в Российской Федерации помогает нашим экспортерам и готово делать больше – настолько, насколько готовы сами субъекты хозяйствования. Мы имеем практический опыт по продвижению интересов белорусских производителей. Регулярно проводятся соответствующие мероприятия, в том числе и с участием Посла Беларуси в России Игоря Петришенко. Появляются и новые формы работы. Например, недавно была проведена пилотная презентация возможностей белорусских производителей для послов и советников по торгово-экономическим вопросам группы стран Латинской Америки. Подобное мероприятие готовится теперь для представителей дипмиссий стран Африки. 

В январе, когда в строй войдет новый деловой культурный комплекс посольства, оснащенный по самым высоким стандартам, с гостиницей, рестораном, подземным паркингом, замечательными помещениями на любой вкус, наши возможности по продвижению товаров и услуг станут еще шире. В здании центра можно будет провести любое мероприятие: деловую встречу, «круглый стол», семинар, презентацию, пресс-конференцию, выставку, даже серьезный форум. 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Замминистра обороны Беларуси: Иностранные наблюдатели приглашены на учения «Запад-2025»
  2. В Витебске прошел первый форум «Местная власть: совместная работа. Разговор о будущем»
  3. Ирина Костевич: Беларусь и Россия обмениваются опытом социального партнерства
  4. Постоянный комитет Союзного государства рекомендовал упросить гражданам Беларуси использование российских сим-карт
  5. Губернатор Белгородской области доложил Владимиру Путину о реализуемых мерах по поддержке участников СВО
  6. Проект о вкладе народов СССР в Победу представлен на «Славянском базаре в Витебске»
  7. Елена Богдан: Фестиваль социального кино «Общее житие» может стать изюминкой Союзного государства
  8. Ольга Бороненко: Основная задача союзных структур – обеспечить равные права граждан Беларуси и России
  9. В Витебске состоялось открытие второго международного фестиваля социального кино «Общее житие»
  10. Постоянный Комитет Союзного государства рассмотрел формирование бюджета
  11. Разработаны инновационные стратегии для укрепления сотрудничества стран Союзного государства
  12. Сергей Глазьев: Мы работаем над тем, чтобы наполнить «Славянский базар» интересным содержанием, основанным на традиционных ценностях
  13. Андрей Гурулев: Единое информационное пространство надо развивать
  14. Александр Казаков: Нам очень не хватает гуманитарного измерения Союзного государства
  15. Владимир Путин: «Славянский базар» вносит вклад в упрочение духовных связей народов

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН: «Славянский базар» - символ единения и дружбы братских народов.

Председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России поздравил белорусов и россиян с Днями Союзного государства на "Славянском базаре".

Политика

Вячеслав ВОЛОДИН: «Славянский базар» - символ единения и дружбы братских народов.

Председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России поздравил белорусов и россиян с Днями Союзного государства на "Славянском базаре".

МНЕНИЯ

Кто смотрит РПЛ, тот в цирке не смеется

Анатолий Заусайлов

Межсезонье в российском футболе выдалось на редкость скандальным

Не дрейфь, Гус Иванович, приезжай сейчас

Олег Зинченко

Известный тренер готов посетить Россию только когда наступит мир.

"Скорая помощь" оделась в противодронный каркас

Михаил Васильев

Трамп не понимает, в чем наглядное отличие российской армии от жовтоблакитных "воинов света"

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также