САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Приглашение к диалогу

Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота считает, что к решению проблем проекта «Союзное государство» нельзя относиться как к выполнению целевой программы или народно-хозяйственного плана: в международной практике такого не бывает

Надо набраться терпения. Европейский союз выстраивался более 50 лет, хотя предпосылок к единению у европейцев было не меньше, чем у Беларуси и России. Поэтому я не разделяю упрощенные подходы, которые отражаются в  вопросе: почему вчера решили, а сегодня еще не сделали? Я занимался пакетом документов Таможенного союза – это кропотливая, тонкая работа, поэтому считаю, что иногда лучше остановиться и переждать, пока общественное мнение и элита государства созреют до решения конкретного  вопроса. Иногда приходится ждать и год, и два, и десять лет. Нам, особенно специалистам, к числу которых я отношу и журналистов, занимающихся интеграционной темой, нужно принципиально менять подход к оценке темпов союзного строительства. 

Правительства двух стран, министерства, ведомства, Постоянный Комитет, Парламентское Собрание –  все вместе участники этого процесса. Но у нас до сих пор нет единого понимания, например, что такое союзная собственность, в спорах о которой сломано много копий. Прежде чем начинать дебаты о ней, давайте, как в английском парламенте, договоримся о терминах. Ведь у нас даже нет определения, что такое «союзная собственность». Поэтому никто  не представляет, что с ней делать. Только сейчас стали немного понимать, о чем говорим. Понимание родилось в Постоянном Комитете благодаря тому, что, консультируясь с министерствами и ведомствами, мы пришли к выводу: к союзной можно отнести два вида собственности. Ту, которая получается в результате затрат бюджетных денег, – это инфраструктура, материальные объекты и продукт – и интеллектуальную собственность. Но дальше мы столкнулись с тем, что и на национальном уровне порой нет четкого представления об использовании интеллектуальной собственности. В таком случае как можно ожидать, что Постоянный Комитет за полгода решит этот вопрос на наднациональном уровне? В этом прежде всего я и вижу проблему собственности. 

Неверно думать, что министерства и ведомства Беларуси и России, в частности Минимущество, не хотят заниматься этим вопросом. Они не против, но и у них есть вопросы без ответов. Думаю, отсюда с их стороны и предложение – создать соответствующее подразделение в структуре Союзного государства. Полагаю, что это страх перед проблемой. И он понятен. Но ничего страшного здесь нет: нужно сесть и потихонечку этот вопрос разрулить.

Для решения любой задачи необходимы три условия: идеология решения, механизм, с которым мы еще не определились, и информационное сопровождение. Сразу скажу: быстрого решения этой проблемы я не жду.  Мы ее ставим на каждой встрече Группы высокого уровня, на Совете министров – в официальном и неофициальном порядке, но приблизились только к тому, что начали одинаково понимать задачу. На это потребовалось полтора года. По этому поводу можно сетовать сколько угодно, но здесь никто сложа руки не сидел.

Если говорить о взаимодействии с Парламентским Собранием, то нам прежде всего хочется, чтобы союзный парламент активно подключался к  процессам, происходящим в Постоянном Комитете, уже на начальной стадии, когда требуется глубокая экспертная проработка вопросов. Экспертное погружение в тему улучшит эффективность взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти Союзного государства. Мы должны выступать как равные партнеры

Сейчас получается, что парламентарии как бы со стороны интересуются, что мы делаем. В таких случаях тяжело вести диалог. Наш партнер должен быть так же погружен в тему, как мы. Тогда идет нормальный диалог и  мы будем работать, как одна команда. А если один будет только спрашивать, а другой – только отчитываться, продуктивного диалога не получится. 

Записала Наталья ДОЛГУШИНА

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Гендиректор МАГАТЭ: Россия играет ключевую роль в вопросе Ирана и имеет прямой диалог с Тегераном
  2. Владимир Путин утвердил новые меры поддержки семей с детьми и самозанятых граждан
  3. Дед Мороз, Снегурочка и служебный пёс Шайр поздравят минчан с Новым годом
  4. Владимир Путин: Ветераны СВО в органах власти усилят контроль за поддержкой военных и их семей
  5. Владимир Путин: Филиал Национального центра «Россия» в Красноярске станет местом притяжения для жителей и гостей
  6. Владимир Путин: Поддержка ветеранов СВО и их семей останется под особым контролем в органах власти
  7. Беларусь и Иран укрепляют сотрудничество: итоги переговоров глав МИД
  8. Песков: Путин не поддерживает временные перемирия на Украине и нацелен на долгосрочный мир
  9. Москва и Минск обсудят сохранение исторической памяти в формате видеомоста
  10. Посол Венесуэлы поделился воспоминаниями о первой встрече Путина и Чавеса
  11. Литва выразила готовность к диалогу с Беларусью по вопросам границы
  12. Александр Лукашенко: Экономика — главный приоритет в отношениях Беларуси и Ирана
  13. Борису Грызлову — 75: дипломат, реформатор, государственный деятель
  14. Беларусь и Китай укрепляют сотрудничество в оборонной и космической сферах
  15. Александр Лукашенко вручил подарки Дональду Трампу и его супруге во время визита спецпосланника США

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Подсовывают «Минск-3» вместо настоящего мира

Цель Зеленского — протащить план по «заморозке» конфликта и внести неприемлемые для России предложения в документы США по мирному урегулированию.

МНЕНИЯ

На воре шапка горит. Над громадянами грянул гром

Павел Родионов

Сколько на самом деле киевская шайка вытащила из кармана Запада?

Всему своё рабочее время

Олег Зинченко

Странно, что периодически поднимается тема продолжительности трудового дня.

«Евровидение» свое отпело

Анатолий Заусайлов

Уже пять стран отказалось от участия в конкурсе -2026

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также