САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Необходима систематизация

– Современные информационные технологии не только открывают безграничные возможности, но и порождают проблемы (опасности, угрозы, вызовы). Информационное пространство по сути становится глобальным, единым. Соответственно этому требуется и объединение усилий государств в этой сфере не только с точки зрения организационных механизмов, но и правового регулирования, которое выступает важным обеспечительным средством  этой безопасности.

– Современные информационные технологии не только открывают безграничные возможности, но и порождают проблемы (опасности, угрозы, вызовы). Информационное пространство по сути становится глобальным, единым. Соответственно этому требуется и объединение усилий государств в этой сфере не только с точки зрения организационных механизмов, но и правового регулирования, которое выступает важным обеспечительным средством  этой безопасности.
Правовое регулирование в сфере безопасности информационного пространства Союзного государства и государств-участников в настоящее время находится в стадии накопления правового массива. Однако основной акт Союзного государства о безопасности Союза Беларуси и России и ее составляющей – информационной безопасности – Концепция безопасности этого Союза не изменялся с 1999 года. Вместе с тем, Концепция должна содержать актуальные направления обеспечения безопасности, в соответствии с которыми следует корректировать национальное законодательство и правоприменительную деятельность. Особенно это относится к такой мобильной сфере как информационная сфера, применительно к которой следует отметить необходимость пересмотра положений Концепции каждые 3-4 года. Это позволит также обеспечить предупреждение возможных негативных последствий опасности в информационной сфере.
Правовое обеспечение информационной безопасности в Союзном государстве и государствах-участниках в настоящее время строится с учетом выработки как общих принципов и направлений этой безопасности, так и установления специальных правовых режимов для отдельных сфер, к которым относятся военная безопасность, безопасность средств массовой информации и др. Специальные правовые режимы предусматриваются для информации закрытого и ограниченного доступа (персональные данные, государственная, служебная тайна и т.п.), правовой информации. Эти режимы, охватывающие как критические инфраструктуры, так и инфраструктуры совместного ведения, получают закрепление в специальных нормативных правовых актах, регламентирующих то или иное направление деятельности в государстве. Следует рассмотреть возможности для определения в ближайшей перспективе правового Интернет-режима для обеспечения его безопасности. Вместе с тем, очевидно, что глобальный характер Интернета значительно ограничивает возможности отдельных государств в сфере регламентации порядка его использования.
Правовое регулирование в сфере информационной безопасности не может осуществляться вне его связи со всей системой законодательства. Системность и взаимосвязанность правовых норм позволяет «задействовать» эту систему в целом. Поэтому установление прав и обязанностей отдельных субъектов информационного пространства возможно в пределах нормативных правовых актов, прямо не относящихся к информационному законодательству. В частности, требования к воспитанию информационной пользовательской культуры могут быть сформулированы  в законодательстве о браке и семье и об образовании, а соответствующие требования к кадрам – в законодательстве об образовании и государственной службе.
В качестве отдаленных перспектив развития законодательства в сфере безопасности информационного пространства Союза Беларуси и России следует рассматривать возможности систематизации этого законодательства.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Гендиректор МАГАТЭ: Россия играет ключевую роль в вопросе Ирана и имеет прямой диалог с Тегераном
  2. Владимир Путин утвердил новые меры поддержки семей с детьми и самозанятых граждан
  3. Дед Мороз, Снегурочка и служебный пёс Шайр поздравят минчан с Новым годом
  4. Владимир Путин: Ветераны СВО в органах власти усилят контроль за поддержкой военных и их семей
  5. Владимир Путин: Филиал Национального центра «Россия» в Красноярске станет местом притяжения для жителей и гостей
  6. Владимир Путин: Поддержка ветеранов СВО и их семей останется под особым контролем в органах власти
  7. Беларусь и Иран укрепляют сотрудничество: итоги переговоров глав МИД
  8. Песков: Путин не поддерживает временные перемирия на Украине и нацелен на долгосрочный мир
  9. Москва и Минск обсудят сохранение исторической памяти в формате видеомоста
  10. Посол Венесуэлы поделился воспоминаниями о первой встрече Путина и Чавеса
  11. Литва выразила готовность к диалогу с Беларусью по вопросам границы
  12. Александр Лукашенко: Экономика — главный приоритет в отношениях Беларуси и Ирана
  13. Борису Грызлову — 75: дипломат, реформатор, государственный деятель
  14. Беларусь и Китай укрепляют сотрудничество в оборонной и космической сферах
  15. Александр Лукашенко вручил подарки Дональду Трампу и его супруге во время визита спецпосланника США

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Подсовывают «Минск-3» вместо настоящего мира

Цель Зеленского — протащить план по «заморозке» конфликта и внести неприемлемые для России предложения в документы США по мирному урегулированию.

МНЕНИЯ

На воре шапка горит. Над громадянами грянул гром

Павел Родионов

Сколько на самом деле киевская шайка вытащила из кармана Запада?

Всему своё рабочее время

Олег Зинченко

Странно, что периодически поднимается тема продолжительности трудового дня.

«Евровидение» свое отпело

Анатолий Заусайлов

Уже пять стран отказалось от участия в конкурсе -2026

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также