Анатолий Заусайлов: Лыжню, лыжню!
Российских и белорусских лыжников могут допустить до зимней Олимпиады в Милане
Снежок еще не выпал, но лед уже тронулся. И надежда на хорошую зиму у наших спортсменов еще теплится. Накануне Олимпийских игр-2026, которые должны пройти через два месяца в Италии, Спортивный арбитражный суд удовлетворил апелляции россиян и белорусов против Международной федерации лыжного спорта – крупнейшей у «зимников», которые требовали допустить их до соревнований. Пусть и с большими оговорками. Теперь наши лыжники, прыгуны с трамплина, сноубордисты, фристайлисты (это очень актуально именно для белорусов, чья школа фристайла одна из лучших в мире), горнолыжники и даже двоеборцы могут поехать на Игры в Милан. Пусть и в нейтральном статусе, и далеко не все, а только те, кто будет соответствовать критериям Международного олимпийского комитета (а они очень непрозрачные и спорные). И,значит, самый титулованный российский лыжник, трехкратный олимпийский чемпион Александр Большунов, боюсь, может не пройти через сито отбора. Но кто-то, да пробьется. Уже неплохо.
В этой связи любопытно, как на ходу начали переобуваться иностранные лыжники. Еще вчера они кричали о том, что не встанут с россиянами в одну лыжню, а тут, выяснилось, придется. Нет, конечно, можно бойкотировать соревнования, то тогда «гуд бай» призовые, а там глядишь спонсоры убегут к более сговорчивым. К тем, кто как флюгеры, поворачиваются в ту сторону, куда дует ветер.
Вот и одна из сильнейших спринтерш в мире - шведка Линн Сван не будет бойкотировать Олимпиаду, несмотря на допуск россиян. «Моей целью всегда было соревноваться», - заявила она. Хотя недавно говорила совсем другое.
Или «великий и ужасный» норвежец Йоханес Клэбо, одержавший 100-ю победу на этапах Кубка мира ( правда, значительную часть он выиграл в отсутствии россиян, когда турнир превратился в соревнование норвежцев между собой), на голубом глазу утверждает, что не поднимал бокалы с шампанским на радостях, когда наших отстранили. Свечку не держали. Но, знаем точно, он поднимал их после своих «неполноценных» побед.
А как же их принципы, спросите вы? Как говорил один американский комик, «это мои принципы. Если они вам не нравятся, у меня есть другие».



MAX