Анатолий Заусайлов: Горе без ума
На Украине решили запретить Бунина, Грибоедова и Кутузова
У борцов за чистоту публичного пространства на Украине (это они себя сами так называют) случилось очередное горе от ума. Точнее, от его отсутствия. В список нежелательных в этой стране персон попали Александр Грибоедов, Иван Бунин и Михаил Кутузов.
Есть такой украинский «Институт национальной памяти», который стирает память о тех, кто, на их взгляд, неугоден Незалежной. Это с их подачи уничтожают памятники Пушкину и Лермонтову, запрещают Петра Первого и даже дюка де Ришелье. Они все, оказывается, символы российского империализма. Ладно, Петр, как никак, первый российский император, но остальных-то за что?
Пробежался по этому списку, кого там только нет. Модест Мусоргский, Михаил Глинка, Василий Суриков, и даже, прости господи, Виссарион Белинский. Его творчество многие не любили изучать в школе, но не настолько же. А как там оказались Фаддей Беллинсгаузен и Семен Дежнев, ума не приложу. Не то открыли? Под раздачу попали декабрист Павел Пестель, Емельян Пугачев, знаменитый лейтенант Петр Шмидт, анархист Михаил Бакунин. Видимо, за то, что плохо боролись с империализмом.
Теперь вот взялись за первого русского лауреата Нобелевской премии. Видимо, за то, что он писал на русском. Так Бунин даже в Париже не признавал никакой другой язык, даже французский. А Михаила Илларионовича, скорее всего, за то, что крепко бил французов, нынешних союзничков Киева. Прогнулись, так сказать. Остается только вспомнить тут бессмертную фразу Чацкого: «А судьи кто?».



MAX