Олег Зинченко: Неоненависть длинной в 25 лет
Причины русофобии на Украине в выхолащивании в масс-медиа русского языка.
Братский народ — это восток и юг Украины. А точнее — жители левого берега Днепра или, как было принято их называть ранее, малороссы. Вот они-то и попытались противостоять майданутым. А как же остальное население Украины, почему они позволили себя втянуть в неонацистские пляски? Западенцев я не считаю, они всегда были против России. И причём тут 1995 год?
Дело в том, что в 1995 году ныне иноагентом Александром Роднянским была создана «Студия 1+1». Создана она была с прицелом стать национальным телеканалом Украины. Но не сразу всё склеилось. А склеилось, когда в 1999 году Роднянский понял, что вещать надо на украинском языке. Но граждан говорящих на украинском в поле зрения не оказалось и пришлось воспитывать внутри коллектива. Было практически то же самое, что сейчас происходит в бою (судя по записям), либо в обыденной жизни на Украине — когда ведущие сбивались, они переходили на русский.
Но идея выхолащивания русского языка уже поселилась в мозгах ныне иноагента и его подчинённых. И вот, что удивительно. С тех пор дела уже у канала «1+1» пошли в гору...
В 2000 году на Евразийском телефоруме мне довелось беседовать с популяризатором украинского языка в масс-медиа иноагентом Роднянским. Я пытался понять, зачем им на канале полный отказ от русского языка — именно эту идею он продвигал, но внятного ответа я не получил.
Думаю и финансисты-олигархи, и западные кураторы быстро поняли выгоду отказа в СМИ от русского языка. Это же отрыв населения от русской литературы, от русской культуры, в конечном итоге - от России.
Вот только Крым и Малороссия никак не хотели переходить на мову, что нервировало этих господ.
Кстати, символично, что тогда же, на телефоруме, презентовали Телецентр Черноморского флота со штаб-квартирой, конечно же, в Севастополе. Его создал капитан 1 ранга Александр Лебедев, который позже стал основателем телеканала «Звезда». Такой форпост русского языка и русской мысли в Севастополе, который ещё был вынужден терпеть украинское давление.
Жаль, что мы тогда не попытались создать из Телецентра национальный канал Украины. Может сейчас дела по другому развивались бы...



MAX