САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Новая высота «Суперджета»: В Комсомольске-на Амуре впервые взлетел импортозамещенный лайнер Superjet-100

Фото: пресс-служба ОАК

МЯГКАЯ ПОСАДКА

Историческое, без всяких натяжек событие, для отечественной авиации произошло 29 августа. Тестовый полет продолжался ровно 54 минуты на высоте три тысячи метров. Экипаж проверял функционал оборудования машины на разных режимах. Крены, повороты, набирал и сбрасывал скорость, заходил на посадку с уходом на второй круг, включал автоматику давления в кабине.

- Полет прошел успешно. Все системы и двигатель работали нормально, - доложили пилоты после мягкого приземления.

Вместе с пилотами ликовал и гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь:

- Это, действительно, веха национального масштаба. Лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. И конец разговорам, о том, что Superjet-100 - иностранная машина с импортной начинкой. Здесь стоят все российские системы, кроме пока двигателя, который параллельно проходит испытания и будет установлен уже на следующий борт.

Наши разработчики заместили на отечественные порядка сорока систем и агрегатов лайнера. Новейшая авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты - все свое, родное. Лайнер, по сути, пережил второе рождение, открыв новую страницу в своей, признаемся, не совсем простой биографии.

ЗАБЫТЬ ПРО САНКЦИИ

Самый первый полет «Суперджета» состоялся еще в 2008 году. Но российским лайнер тот лайнер можно было считать во многом чисто номинально. Да, его делали на наших заводах. При этом больше двух третей комплектующих были зарубежного производства - из США, Германии, Англии, Италии. Плюс французские двигатели SaM146, далеко на последний писк техники, прежде их использовали на истребителях «Мираж».

Обилие в самолете импортных деталей преподносилось в то время, как очевидное преимущество в продвижении его на мировой авиарынок. Однако, на деле все получилось наоборот. Например, мексиканцы, купившие двенадцать «Суперджетов», четыре из них затем вынуждены были разобрать на запчасти из-за проблем с их поставками от производителей в разных странах.

А после введения санкций против России в тумане оказалось будущее машин в парке уже отечественных авиакомпаний. Да и сам выпуск самолетов завис. Западные производители отказались поставлять комплектующие. Выход был только один - наладить их производство у себя. Такую задачу поставил и президент Владимир Путин:

- Сложившаяся ситуация при всех очевидных сложностях дает российскому авиапрому уникальную возможность для выхода на принципиально новый уровень развития. Ведь России достались хорошие заделы с советских времен. Школа у нас замечательная, - заявил он в июле прошлого года на совещании по развитию отрасли.

Многие, прежде всего, на Западе сомневались, что нам удастся осилить эту задачу. Но отечественные конструкторы и производственник утерли скептикам нос. В рекордно короткие для мировой авиации сроки разработали, собрали и подняли в воздух фактически новый самолет.

Импортным пока остался только двигатель. Но его скоро заменят на полностью отечественный движок ПД-8. И после сертификационных испытаний модифицированную версию лайнера запустят в серийное производство. Таким образом, наша страна сможет выпускать и поставлять в авиакомпании современные гражданские самолеты без привлечения импортных технологий. И про санкции можно будет забыть.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин призвал обеспечить адаптацию и защиту прав ветеранов и семей участников СВО
  2. Беларусь призывает Литву к диалогу по актуальным вопросам
  3. Кого Путин наградил медалями «Золотая Звезда» в Кремле
  4. Владимир Путин вручил медали «Золотая Звезда» Героям России за мужество в ходе СВО
  5. Александр Лукашенко: Даже при мире в Украине давление на Беларусь не прекратится
  6. Александр Лукашенко: Беларусь не стремится к войне, но готова защищать свои интересы
  7. Александр Лукашенко: Беларусь должна актуализировать оборонные действия на фоне милитаризации Запада
  8. Вячеслав Володин: Законодательное обеспечение интеграции и ответственность перед гражданами — ключ к успеху Союзного государства
  9. Вячеслав Володин: Паритет, экономический рост и развитие туризма укрепляют Союзное государство
  10. Вячеслав Володин: Мы не должны успокаиваться, пока разрушаются памятники и забывается подвиг защитников
  11. Вячеслав Володин: Принятие бюджета Союзного государства — результат слаженной работы
  12. Игорь Сергеенко: Принятие бюджета Союзного государства на 2026 год — важный этап интеграции
  13. Игорь Сергеенко: Социальные и гуманитарные проекты укрепляют Союзное государство
  14. Игорь Сергеенко: Итоги года и интеграционные успехи Союзного государства
  15. Сергей Рачков: Международная деятельность Парламентского Собрания на 2024–2026 годы направлена на защиту интересов Союзного государства

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Николай АЗАРОВ: Зеленский может убрать Миндича в любой момент

Бывший премьер-министр Украины – о чудовищных масштабах коррупции на своей родине и о том, какую перспективную страну разрушили в результате майдана

МНЕНИЯ

Итальянский вариант

Андрей Удальцов

Даже болельщики против засилья иностранцев в нашем футболе

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также