04 Апреля 2018 года / Текст:  Татьяна Мысова / К номеру: 14  (777)

«Витовт» хочет в Тамбов

В российском регионе тестируется белорусский электробус «Vitovt Max Electro»

«Витовт» хочет в Тамбов

Минские ноу-хау скоро могут заменить и автобусы, и троллейбусы. Фото: twitter.com

Автобусные и троллейбусные маршруты № 32 у жителей Тамбова – одни из самых массовых. Они пролегают через главные городские улицы, поэтому ежедневно ими пользуются тысячи пассажиров. Чуть меньше месяца назад среди знакомых рогаток появился странный незнакомец. Издалека посмотришь - то ли автобус, то ли троллейбус. Оказывается, это суперсовременный электробус по имени «Витовт». Прибыл в Тамбов с минского «Белкоммунмаша».

И кстати, вполне оправдывает свой княжеский статус. Во-первых, размером. В длину он достигает 19 метров и одновременно может перевозить 153 пассажира. Во-вторых, технической начинкой. Низкопольный электробус оборудован экспресс-зарядкой на базе суперкондинсаторов. Энергии хватает, чтобы проехать 20-километровый маршрут, на конечной остановке зарядиться за 5-7 минут, и снова двинуться в путь. Никаких длительных «перекуров».

- В Тамбов электробус прибыл 8 марта. Мы установили подзарядные станции и пустили в город. Два дня машину обкатывали без пассажиров, а в День выборов пустили на 32 маршрут. Ходит по улицам Интернациональная, Советская, Московская и Монтажников, – рассказывает «СВ» Роман Дворецков, начальник службы эксплуатации «Тамбовгортранс». – За месяц обкатки поломок и нареканий со стороны водителей и пассажиров нет. Люди довольны, только удивляются его удлиненным размерам. «Витовт» не единственный представитель белорусской техники в Тамбове. Регулярно по городу курсирует 36 автобусов МАЗ.

ОБКАТАЛ ДВЕ СТОЛИЦЫ И ПИТЕР

В просторном салоне комфортно - кондиционер, система пожаротушения,звуковое и световое оповещение, специальные места для колясочников и механический пандус с ручным управлением для беспрепятственного входа. Можно не бояться оказаться зажатым в дверях – специальная система распознает «объект» между створками. Работает электробус как при сорокаградусном морозе, там и при такой знойной жаре (+40).

В прошлом году «Витовт» уже прошел обкатку в Москве и Санкт-Петербурге.

- Эту модель мы разработали в конце 2016 года, в начале прошлого года прошли сертификацию и уже в мае первый электробус вышел на минские дороги. Сейчас это уже серийное производство, – рассказал «СВ» Виталий Шкуратов, начальник управления маркетинга и продаж «Белкоммунмаша» в Беларуси и России. – Давно работаем с российскими регионами. В ближайшее время планируем участвовать в московском аукционе на закупку трехсот электробусов.

В Тамбове «Витовт» пробудет до середины июня. Затемспециалисты «Тамбовгортранс» решат, насколько новинка подходит для их города.

- Если Тамбов предложит сотрудничество, поставим любое количество электробусов, – говорит Шкуратов. – В Минске электробусы прижились. По столице курсирует 20 машин, сейчас ведем переговоры с областными центрами. К концу года с конвейера сойдет еще два десятка. В следующем году планируем удвоить выпуск.

Комментарии


Другие статьи раздела

Экономика: интеграция

По пути к большой Евразии

Когда «Москвич» был лучше «Тойоты»? Что хочет Индия и как улучшить отношения с Евросоюзом? Об этом говорили участники VI Евразийского экономического конгресса, который прошел в Москве

Печки строим, на лавочках не сидим

На экономической секции обсудили, что в первую очередь может двинуть развитие хозяйственных отношений наших стран? Транспортная логистическая сеть, наука, внедрение технологий

По шпалам не пойдешь по привычке

Добраться из Петербурга в Минск поездом целая проблема - многих пугает перспектива 13-часового путешествия. Другое дело – два-три часа, и ты на месте

Подъем первым классом

Компании «Могилевлифтмаш» и «Воздухотехника» спустя год совместной работы выпускают на рынок премиум-лифт, с которым можно будет поговорить

Интеграцию на карты

Накануне встречи президентов России и Беларуси диалог провели премьер-министры Дмитрий Медведев и Сергей Румас

Есть не только «МИГ» между нашими странами

Интеграционные процессы затрагивают самые разные сферы - энергетику, IT, оборонку, автостроение. Как сегодня работают торговля, кооперация и другие области экономического взаимодействия?

Читайте также

Экономика: интеграция

По пути к большой Евразии

Когда «Москвич» был лучше «Тойоты»? Что хочет Индия и как улучшить отношения с Евросоюзом? Об этом говорили участники VI Евразийского экономического конгресса, который прошел в Москве

Туризм

Пять причин поехать в Вязьму


Этот старинный город, основанный в XIII веке, часто называют провинциальным. Но не чтобы обидеть, просто хотят подчеркнуть его уют и атмосферность

Культура

Леонид Якубович о девчатах из легендарного 46-го женского авиаполка: Они - не «ведьмы», а «незабудки»

Телеведущий и шоумен снял фильм про летчиц, что бомбили фашистских захватчиков, в том числе и в Беларуси. В интервью «СВ» телеведущий рассказал, как летал на легендарном По-2, об отце-фронтовике и как поддерживает себя в отличной форме

Политика

Разбираем юридические кладовые

Как изменилась ситуация в правовом поле, обсуждали на секции по сближению законодательства Беларуси и России

Союзное государство

Однажды двадцать лет спустя

В Москве прошла конференция «Союзное государство: достижения, проблемы, перспективы»

Трибуна депутата

Александр Козловский: Идею агрогородков подглядели у сябров

Почему пенсионной реформы было не избежать, как и кем заселить Дальний Восток и отчего чиновникам нужно платить большую зарплату, корреспонденту «СВ» рассказал член Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту



Экономика: интеграция

По пути к большой Евразии

Когда «Москвич» был лучше «Тойоты»? Что хочет Индия и как улучшить отношения с Евросоюзом? Об этом говорили участники VI Евразийского экономического конгресса, который прошел в Москве

Общество

Нужно воспитывать лидеров

Об этом шла речь на секции «Молодежь как будущее Союзного государства»

Экономика: интеграция

Печки строим, на лавочках не сидим

На экономической секции обсудили, что в первую очередь может двинуть развитие хозяйственных отношений наших стран? Транспортная логистическая сеть, наука, внедрение технологий

Политика

Разбираем юридические кладовые

Как изменилась ситуация в правовом поле, обсуждали на секции по сближению законодательства Беларуси и России

Общество

Радиацию под контроль

Вопросы образования и патриотического воспитания обсуждали на секции, посвященной соцполитике

Экономика: интеграция

По шпалам не пойдешь по привычке

Добраться из Петербурга в Минск поездом целая проблема - многих пугает перспектива 13-часового путешествия. Другое дело – два-три часа, и ты на месте

Союзное государство

Однажды двадцать лет спустя

В Москве прошла конференция «Союзное государство: достижения, проблемы, перспективы»

Туризм

Пять причин поехать в Вязьму


Этот старинный город, основанный в XIII веке, часто называют провинциальным. Но не чтобы обидеть, просто хотят подчеркнуть его уют и атмосферность

Вопрос-ответ

Живу в Минске, есть маленький бизнес, который веду через интернет. Планирую переехать к брату в Москву и хочу продолжать вести свое дело. Могу я зарегистрироваться в РФ как самозанятый?

Живу в Минске, есть маленький бизнес, который веду через интернет. Планирую переехать к брату в Москву и хочу продолжать вести свое дело. Могу я зарегистрироваться в РФ как самозанятый?

Спорт

Игра с козырями и без

Лидеры российского футбола подтверждают свой класс, но в еврокубках это не помогает