САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

На таком автобусе нас не догонят!

МАЗ и в кризис успешно продает автобусы в Россию, занимая на рынке соседей одну из лидирующих позиций

Низкопольная модель - самая популярная, отличается повышенным комфортом.

РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТ - НАШЕ ВСЕ

Минскую технику без преувеличения можно назвать белорусско-российской. Больше 250 предприятий России поставляют на МАЗ свою продукцию: двигатели, радиаторы, газовые системы, сырье и т.д. Двигатели Ярославского моторного завода - основа для грузовиков - в скором времени будут серийно применяться и для автобусов.

- Россия - основной торгово-экономический партнер завода, - говорит заместитель начальника управления маркетинга МАЗа Олег Журавлев.

Самые популярные модели - «МАЗ-206» и «МАЗ-226». За последние шесть лет регионы закупили две тысячи таких машин. Только для Олимпиады в Сочи пригнали 255 автобусов, полностью заменив старый автопарк.

«ИНОСТРАНЦЫ» НЕ ВЫДЕРЖАЛИ

У техники завода вместо красивых имен - цифры. Автобус «МАЗ» и его порядковый номер: 103, 206, 215, 251... Белорусской торговой марке лишние слова ни к чему, она уже давно завоевала признание пассажиров.

Выпускать автобусы начали в 1992 году - перед заводом-гигантом стояла задача обновить потрепанный автобусный парк республики. Заключили договор с немецким «Неопланом». Но первые пять «иностранцев» колесили по столичным дорогам недолго - не выдержали белорусской погоды, большого количества пассажиров и плохих дорог.

В 1993-м собрали первый отечественный автобус - «МАЗ-101», по виду брат-близнец заграничного. После трехлетней шлифовки он трансформировался в надежный «МАЗ-103».

Сегодня на заводе выпускают полтора десятка современных автобусов: городские, пригородные, туристические, аэродромные, междугородние.

- На финальной стадии дизельный «Евро-6», - рассказывает Олег Журавлев. - Такие автобусы создаются в странах ЕС и соответствуют самым высоким экологическим требованиям.

Машины можно «заточить» под любой климат. Для северных районов делают специальную систему отопления и теплоизоляции салона, двойной пол, окна поменьше. Для южных - усиленную систему вентиляции и сдвижные форточки.

- Мы создаем не только пассажирскую, но и грузовую технику с новой более комфортабельной кабиной, усовершенствованной тормозной системой. В кабине на 7-дюймовом дисплее отражается вся внутренняя жизнь машины, а также подсказки водителю, когда и что нужно подкрутить.

Горожане особо полюбили низкопольные автобусы. На входе нет ступенек, что облегчает жизнь мамам с колясками, маломобильным пассажирам, пожилым людям. Прокатиться за раз могут больше ста человек.

Новинка - газовый автобус большого класса «МАЗ-103965». Он создан на базе 103-й модели, поэтому обыватель вряд ли увидел разницу. Главное, что внутри спрятан двигатель Mercedes пятого экологического стандарта, работающий на метане. Мощный, с низким шумовым порогом, он получил статус лучшего городского автобуса на международном фестивале «Мир автобусов-2015».

На таком автобусе нас не догонят!



ШКОЛЬНЫЙ ТОВАРИЩ

На учебу и домой белорусские школьники на селе добираются быстро и с комфортом. Три года назад в стране создали уникальный проект «Школьный автобус».

«Желтенькие» со специальной планировкой салона колесят по проселочным дорогам. Места возле прохода оснащены подлокотниками, на всех сиденьях - ремни безопасности. Предусмотрено и место для сопровождающего, с которого хорошо просматривается весь салон. Есть и громкоговоритель, чтобы водитель мог делать объявления ребятам на улице. Ограничена только скорость -
60 км/час.

На таком автобусе нас не догонят!

На автобусах для российских школьников пишут: «Дети». А на его белорусском собрате «Школьный».

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Журналисты из недружественных стран смогут задать вопросы Путину на «Итогах года»
  2. Александр Лукашенко: Украина сама уступила Крым России в 2014 году
  3. Беларусь и Россия обсудили развитие совместных проектов в Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе
  4. Вифлеемский огонь мира прибудет в Гродно и Минск 18 и 19 декабря
  5. Александр Лукашенко: Уверен, что Путин действительно хочет мира на Украине
  6. Александр Лукашенко считает, что Зеленский не стремится к мирному соглашению по Украине
  7. ПВО РФ отразили ночную атаку: сбито 94 дрона в разных регионах страны
  8. В Москве и Минске пройдет видеомост о сохранении исторической памяти Союзного государства
  9. На границе Беларуси и Украины воссоединились семьи из России и Украины
  10. МИД Беларуси: официальный запрос на переговоры с Литвой пока не поступал
  11. В Липецкой области задержаны подростки при попытке подрыва нефтепровода «Дружба»
  12. Россия и Украина готовятся к новому обмену гражданами на границе с Беларусью
  13. Владимир Путин поздравил российских боксёров с победой на чемпионате мира в Дубае
  14. Трамп заявил о «недавнем» разговоре с Путиным
  15. Владимир Путин подписал ряд важных законов: новые меры в экономике, мобилизации, финансовом контроле и санкционной политике

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Вячеслав ВОЛОДИН: Доступность жилья должна быть одинаковой для всех

В московском Доме Союзов прошло заседание Совета Законодателей

МНЕНИЯ

А нужен ли нам Нагиев?

Михаил Васильев

По мнению звезды, «слишком много снимают фильмов о войне»

На воре шапка горит. Над громадянами грянул гром

Павел Родионов

Сколько на самом деле киевская шайка вытащила из кармана Запада?

Всему своё рабочее время

Олег Зинченко

Странно, что периодически поднимается тема продолжительности трудового дня.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также