САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

На таком автобусе нас не догонят!

МАЗ и в кризис успешно продает автобусы в Россию, занимая на рынке соседей одну из лидирующих позиций

Низкопольная модель - самая популярная, отличается повышенным комфортом.

РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТ - НАШЕ ВСЕ

Минскую технику без преувеличения можно назвать белорусско-российской. Больше 250 предприятий России поставляют на МАЗ свою продукцию: двигатели, радиаторы, газовые системы, сырье и т.д. Двигатели Ярославского моторного завода - основа для грузовиков - в скором времени будут серийно применяться и для автобусов.

- Россия - основной торгово-экономический партнер завода, - говорит заместитель начальника управления маркетинга МАЗа Олег Журавлев.

Самые популярные модели - «МАЗ-206» и «МАЗ-226». За последние шесть лет регионы закупили две тысячи таких машин. Только для Олимпиады в Сочи пригнали 255 автобусов, полностью заменив старый автопарк.

«ИНОСТРАНЦЫ» НЕ ВЫДЕРЖАЛИ

У техники завода вместо красивых имен - цифры. Автобус «МАЗ» и его порядковый номер: 103, 206, 215, 251... Белорусской торговой марке лишние слова ни к чему, она уже давно завоевала признание пассажиров.

Выпускать автобусы начали в 1992 году - перед заводом-гигантом стояла задача обновить потрепанный автобусный парк республики. Заключили договор с немецким «Неопланом». Но первые пять «иностранцев» колесили по столичным дорогам недолго - не выдержали белорусской погоды, большого количества пассажиров и плохих дорог.

В 1993-м собрали первый отечественный автобус - «МАЗ-101», по виду брат-близнец заграничного. После трехлетней шлифовки он трансформировался в надежный «МАЗ-103».

Сегодня на заводе выпускают полтора десятка современных автобусов: городские, пригородные, туристические, аэродромные, междугородние.

- На финальной стадии дизельный «Евро-6», - рассказывает Олег Журавлев. - Такие автобусы создаются в странах ЕС и соответствуют самым высоким экологическим требованиям.

Машины можно «заточить» под любой климат. Для северных районов делают специальную систему отопления и теплоизоляции салона, двойной пол, окна поменьше. Для южных - усиленную систему вентиляции и сдвижные форточки.

- Мы создаем не только пассажирскую, но и грузовую технику с новой более комфортабельной кабиной, усовершенствованной тормозной системой. В кабине на 7-дюймовом дисплее отражается вся внутренняя жизнь машины, а также подсказки водителю, когда и что нужно подкрутить.

Горожане особо полюбили низкопольные автобусы. На входе нет ступенек, что облегчает жизнь мамам с колясками, маломобильным пассажирам, пожилым людям. Прокатиться за раз могут больше ста человек.

Новинка - газовый автобус большого класса «МАЗ-103965». Он создан на базе 103-й модели, поэтому обыватель вряд ли увидел разницу. Главное, что внутри спрятан двигатель Mercedes пятого экологического стандарта, работающий на метане. Мощный, с низким шумовым порогом, он получил статус лучшего городского автобуса на международном фестивале «Мир автобусов-2015».

На таком автобусе нас не догонят!



ШКОЛЬНЫЙ ТОВАРИЩ

На учебу и домой белорусские школьники на селе добираются быстро и с комфортом. Три года назад в стране создали уникальный проект «Школьный автобус».

«Желтенькие» со специальной планировкой салона колесят по проселочным дорогам. Места возле прохода оснащены подлокотниками, на всех сиденьях - ремни безопасности. Предусмотрено и место для сопровождающего, с которого хорошо просматривается весь салон. Есть и громкоговоритель, чтобы водитель мог делать объявления ребятам на улице. Ограничена только скорость -
60 км/час.

На таком автобусе нас не догонят!

На автобусах для российских школьников пишут: «Дети». А на его белорусском собрате «Школьный».

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь ратифицировала соглашение с Россией о создании единого рынка электроэнергии Союзного государства
  2. Александр Лукашенко продлил безвизовый режим для граждан 38 европейских стран до конца 2026 года
  3. В Москве состоялось заседание Комиссии Парламентского Собрания по сохранению исторической памяти
  4. Александр Лукашенко: БНТУ — признанный научный и производственный центр Беларуси
  5. FIS допустила российских и белорусских лыжников к международным стартам в нейтральном статусе
  6. Владимир Путин: Развитие системы соцгарантий для фронтовиков — наш нравственный долг
  7. Валерий Гайдукевич: Патриотическое воспитание выходит на первый план
  8. Вадим Ипатов: Память о павших должна сохраняться на государственном уровне
  9. Ирина Костевич: Молодёжь — наш приоритет в сохранении исторической памяти
  10. Елена Афанасьева: Мы строим Союзное государство на основе общей памяти и исторической правды
  11. Владимир Путин пообещал восстановить все освобождённые территории и поддержать семьи участников СВО
  12. Владимир Путин: России нужны фильмы, подобные «Балладе о солдате»
  13. Владимир Путин рассказал, что иногда передвигается без кортежей, и призвал навести порядок с электросамокатами
  14. Путин и Красников обсудили приоритеты научно-технологического развития России
  15. Владимир Путин поручил подготовить предложения по «новогоднему помилованию» и поддержал совершенствование суда присяжных

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Спецоперация: «Мясник» мечтает о мире

Главком ВСУ признал, что о победе над Россией уже и не мечтает

МНЕНИЯ

Итальянский вариант

Андрей Удальцов

Даже болельщики против засилья иностранцев в нашем футболе

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также