На сцену вышли из боя
Спектакль о героях СВО с реальными прототипами поставлен в Москве
В театре на Ордынке прошли премьерные показы спектакля «Хорошие фото». В основу постановки Эдуарда Боякова легла пьеса Ольги Погодиной-Кузьминой, которую она написала по следам реальных событий.
Прототипами главных героев стали участники СВО, воевавшие в разных подразделениях, в том числе и в ЧВК «Вагнер». А сама пьеса написана в рамках творческой лаборатории «СВОи. Непридуманные истории».
Действие происходит в палате госпиталя. Николай Чернобровкин узнает, что на СВО погиб его друг. Он решает проводить товарища в последний путь как героя. Однако реализовать задуманное мешают бюрократические проволочки. Да и вдова героя Анастасия не в восторге от такой идеи.
Главную роль Николая исполнил актер Павел Устинов - реальный участник СВО. По словам артиста, спектакль Эдуарда Боякова повествует о каждом человеке, побывавшем на передовой. А пьеса Ольги Погодиной - одно из самых откровенных и честных произведений нынешнего времени.
Эдуард Бояков высказался о произведениях в военный период.
- Текстов об исторических событиях, которые происходят на наших границах, о войне, которую мы все так тяжело переживаем, очень мало. Об этом сложно говорить и писать, - сказал режиссер постановки Эдуард Бояков.
- И тем ценнее моменты рождения пьес, которым мы верим. Такая пьеса появилась. И драматург Ольга Погодина-Кузьмина, как мне кажется, написала очень важный и достойный текст.
БЕЗ ВЫМЫСЛА
КОЛЯ ЧЕРНОБРОВКИН В ЖИЗНИ И НА ПОДМОСТКАХ
История, подобная описанной в пьесе, имела место в реальности

Произведение высоко оценил реальный прототип главного героя Николай Чернобровкин, носящий то же самое имя, что и персонаж. Он действительно столкнулся с подобным случаем.
- Николай, получается, вы выступили в качестве консультанта спектакля?
- Я так же лежал в госпитале с ранением и большими фантомными болями. И такая же трагедия произошла с моим другом. Он погиб, а я дистанционно занимался похоронами.
Я два дня звонил по телефону людям, которые могли бы мне помочь. Организовал похороны друга, посетил их, хотя по сюжету спектакля Николай не попал на прощание с товарищем. Моего же друга кремировали.
Потом я вернулся в госпиталь. Лежу, задумался и понял, что нога не болит вообще. Фантомных болей, как будто тебе режут ногу, я больше не чувствовал.
А на проект «СВОи. Непридуманные истории» (в рамках которого участники спецоперации делились своими реальными впечатлениями. - Ред.) мы попали случайно. Всего же нас семь человек. Обо мне еще написана пьеса и в Москонцерте.
- А вы встречались или созванивались с Павлом Устиновым? Обсуждали его роль?
- Нет, не созванивались. Но мы уже потом встретились на читке пьесы. Создатели спектакля не хотели, чтобы мы общались. Тем не менее Павел передал все хорошо, почти как есть.
- А диалоги к спектаклю тоже подсказывали вы?
- Да. У всех героев этого спектакля есть реальные прототипы. Они все участвовали в написании пьесы.
- Кто из артистов постановки вам понравился больше всего?
- Все. Мне выделили три дня. Я приехал в Москву и мне подфартило, что я попал именно на этот спектакль.
- Вижу у вас «Черный крест». Знаю, что это награда, которая вручается в ЧВК «Вагнер»...
- Да. Но сначала я был при Министерстве обороны, потом ушел в ЧВК «Вагнер», получил ранение, затем занимался своим фондом гуманитарной помощи «Солидарность сердец», потом обратно вернулся в Минобороны. Я всегда был штурмовиком, а сейчас водитель.
- Что больше всего запомнилось на передовой?
- Да все запоминается. И штурмы, и как вытаскиваешь, спасаешь ребят, и обычные посиделки в лесу.
- Потери друзей?
- И в ЧВК «Вагнер», и в Минобороны. Недавно погиб друг.
- В спектакле показывается, как герои, даже будучи ранеными, стремятся вернуться обратно…
- Там нужна постоянная помощь. Когда ты возвращаешься обратно, знаешь, что ребята тебя ждут.



MAX