Валентина Талызина: Глаза печальные
Валентина Талызина нажила много врагов, говоря правду, невзирая на лица

СЛОЖНЫЙ ХАРАКТЕР
Одна из последних репортажных съемок актрисы: явно уставшую Талызину за кулисами ведут под руки. Помимо онкозаболевания, у нее очень сильно болели ноги. К легенде подбегают молодые журналисты: «Валентина Илларионовна, с юбилеем! Всего самого хорошего! Знаете, что самое главное? Здоровье!». Лицо Талызиной вдруг озаряется обаятельной лисьей усмешкой.- Да вы что?! – восклицает она с неподражаемым сарказмом. – Кто бы мог подумать!
В этом вся она – острая на язык, нетерпимая к глупости и непрофессионализму. Самый первый ее фильм назывался «Человек, который сомневается». Так вот – она никогда не сомневалась, а резала правду-матку, невзирая на лица. Ох, и несладко же многим пришлось!
Именно поэтому в некоторых некрологах ее называют «сложным человеком». Утверждают, что из-за ее общественной позиции (однозначно патриотической, между прочим!) с ней перестало здороваться несколько коллег из «Моссовета». Обидела, мол, Пугачеву. А она всего лишь пригвоздила зарвавшуюся бывшую примадонну, которая имела наглость оскорбить русский народ, заявив: «Были холопами, стали рабами!».
БЕДНАЯ БАРБАРА
Вот эта цитата.
«Женщина, которая поет, пела прекрасно. Я бы имела смелость ей посоветовать вспомнить своего однофамильца Емельяна Пугачева, который встал на лобном месте, на Красной площади. Он поклонился перед народом и сказал: «Прости меня, народ православный». У Пугачевой папку звали Борух. Борух! А она, «не холопка и не раба», переименовала папку в Бориску. Бориска — славянское имя. Алла не Боруховна, а Алла Борисовна. А? Не раба и не холопка русской захотела быть. Такая же история у Лии Меджидовны. Папка был Нахим. Она взяла отчество — Меджид — своего отчима, чтобы не говорили про нее ничего. Страна находится в тяжелом состоянии. И как можно плохо говорить про страну, говорить плохо про русских? Родилась, воспитывалась, училась, играла для русских... Без чести и без совести».
Барбара Брыльска, которую Талызина озвучила в «Иронии судьбы» обиженно заявила после ее смерти, что «не может сказать о ней ничего хорошего».
- Она меня очень-очень сильно не любила! – пожаловалась полька. А за что тебя любить, если ты говоришь гадости о стране, которая так много тебе дала?
«Барбара Брыльска — бедная, несчастная, старая больная женщина! – сказала о ней Валентина Талызина. - Ей надо что-то сказать плохое про Россию. На ее слова сегодня реагировать не надо. Это Польша. Она обязана это была сказать. Ее надо пожалеть, мы, русские, богатые и щедрые».

НЕ ДОКАЖУТ НИКОГДА
Презирая «светлоликих» либералов от искусства, сбежавших за границу, Валентина Илларионовна находила в сердце место для сочувствия.
«Мне жаль некоторых из них. Они не знают тайного чувства, которое, как червь, ест человека. Это ностальгия. Они всегда будут помнить, где родились, и всегда будут доказывать, что правильно сделали, что уехали. И не докажут никогда».
А сама она любила не только свою родину – Россию, но и Беларусь, где она в детстве застала войну. И, несмотря на тяжелые воспоминания – осколком оторвало голову ее любимой кукле, - всегда питала теплые чувства к братской республике.
Да и Украина никогда не была для нее чужой, ведь она себя считала наполовину украинкой.
«Украина – родная страна. Я обожаю Украину, там талантливые люди. И так они обмануты».
Владимир Путин и Александр Лукашенко выразили соболезнования в связи с безвременной кончиной народной артистки. А скорбят по всему бывшему Советскому Союзу. «Платочки белые, глаза печальные…».