САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

«Век на ладони»

Гран-при XXI Международного фестиваля современной хореографии в Витебске получил московский DANCE COMPANI Дениса Бородицкого Современный танец сближается с театром, он может быть эпатажным и, наоборот, философским, но подвести его под какие-либо критерии невозможно. Мнения судей и экспертов всегда расходятся. Параллельно с международным жюри, которое возглавил директор и художественный руководитель Большого театра балета Беларуси, народный артист СССР и Беларуси Валентин Елизарьев, на фестивале работал экспертный совет, в который вошли искусствоведы России, Беларуси, Германии, Литвы и Украины.

Гран-при XXI Международного фестиваля современной хореографии в Витебске получил московский DANCE COMPANI Дениса Бородицкого

Современный танец сближается с театром, он может быть эпатажным и, наоборот, философским, но подвести его под какие-либо критерии невозможно. Мнения судей и экспертов всегда расходятся. Параллельно с международным жюри, которое возглавил директор и художественный руководитель Большого театра балета Беларуси, народный артист СССР и Беларуси Валентин Елизарьев, на фестивале работал экспертный совет, в который вошли искусствоведы России, Беларуси, Германии, Литвы и Украины. Критики открыто признались: мы не оцениваем – мы анализируем. И подтвердили, что именно на витебском фестивале можно составить наиболее полное представление о contemporary dance.
При этом в экспертном совете отметили, что на фестивале впервые ярко и самобытно заявила о себе белорусская школа современного танца. «Интересно, что XXI фестиваль пришелся на начало XXI века, – отметила лауреат премии имени Евгения Панфилова, заместитель генерального директора центра культуры «Витебск» Марина Романовская. – В конкурсной программе участвовали 20 коллективов из 10 стран, было показано 9 одноактных балетов и 19 хореографических миниатюр. В рамках фестиваля прошли вечера премьер. Перед витебской публикой блистали Эрик Готье и его труппа из Штутгарта, шведский хореограф Гуннила Хейлборн с проектом центра современного искусства «Loco Motion», Санкт-Петербургский «Крепостной балет» Елены Прокопьевой и потрясающий своей пластикой «Эксцентрик-балет» Сергея Смирнова из Екатеринбурга. А открывал фестиваль дважды лауреат «Золотой маски» «Балет Евгения Панфилова» из Перми, хорошо известный витебской публике. Спектакль «Восемь русских песен» сам Панфилов называет попыткой «обнажить суть русской песни, передающей суть истинно вольной, мятущейся русской души».
По признанию экспертов, современный танец избавился от попсовости. И хотя творческий почерк современной хореографии разнопланов, некая общая канва все же просматривается. На искания молодых хореографов оказывают влияние мастер-классы Татьяны Островерх, Сергея Смирнова, Джамала Барнса, которые проводятся в Витебске, новые спектакли мастеров.
Высокую оценку участников фестиваля вызвал премьерный данс-спектакль «Глиняный ветер» Сергея Смирнова, который продолжил традицию «Эксцентрик-балета» и лубочной хореографии. По прошлым фестивалям зрители знакомы с постановками Смирнова «Тряпичный угол», «Выше неба», «Голос». «Глиняный ветер» – танцевальная притча, непохожая на мировые образцы, настоящий «уральский самоцвет», вызывающий множество ассоциаций.
Искусствоведы отметили премьеру московского хореографа Ларисы Александровой «Отлучение» («Casting off») в пермском театре. «Мысль хореографа четко читается, танцевальная лексика точна, все сделано деликатно, на полутонах, – говорит заведующая кафедрой хореографии Белорусского государственного университета культуры и современного искусства Светлана Гутковская. – Подкупает и то, что у зрителя есть возможность додумать сюжет и по-своему интерпретировать увиденное». Противоположное мнение высказали члены экспертного совета по поводу модерн-балета Елены Прокопьевой «Дождись ангела»: «В постановке царил фетишизм, а атмосфера серебряного века не чувствовалась». Арт-директор театрального агентства из Германии Маргарита Мойжес убеждена, что проблема личности главная в современной хореографии. Многие конкурсные миниатюры отличались техническими изобретениями, но не задевали чувств.
Председатель экспертного совета фестиваля, балетный критик и музыковед Лариса Барыкина считает, что яркую ноту на XXI фестиваль привнесли белорусские хореографы. Балет «Зрелость» Дмитрия Залесского (минский театр «D.O.S.Z.K.I.») удостоен 1-й премии конкурса в номинации «Одноактный балет». И еще две премии («Хореографическая миниатюра») присуждены витебскому хореографу Диане Юрченко за работу «Век на ладони» и Дмитрию Куракулову (группа «Тад», Гродно) за работу «Жажда опасности».

Светлана ДЕДИНКИНА

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин: Через 200 лет Россия станет высокообразованной и высокотехнологичной державой
  2. «Итоги года» с Владимиром Путиным длились около 4,5 часов и затронули более 70 тем
  3. Владимир Путин пошутил, что его рабочий график «нарушает трудовое законодательство»
  4. Владимир Путин признался, что влюблен, и рассказал, с чего для него начинается Родина
  5. После обращения вдовы военного к Путину СК возбудил дело о халатности в Новосибирской области
  6. Владимир Путин резко высказался о заявлениях Рютте о войне с Россией: Умный, системный, но что он несет
  7. Школьница попросила Путина дождаться её в роли журналиста: Паша уйдет на пенсию, а я его заменю
  8. Владимир Путин: Новых спецопераций не будет, если Запад начнёт уважать Россию
  9. Владимир Путин заявил, что российская армия стала «самой боеспособной в мире»
  10. Владимир Путин о росте утильсбора: Лучше выбирать отечественные автомобили
  11. Владимир Путин заявил, что Запад создает образ врага из России и «пренебрег» ее интересами безопасности
  12. Журналист из Свердловской области сделал предложение в прямом эфире и пригласил Путина на свадьбу
  13. Владимир Путин поручил восстановить всю водопроводную сеть Донбасса, «развалившуюся за десятилетия»
  14. Александр Лукашенко: Беларусь сохранила компетенции для производства маломерных и средних судов
  15. Владимир Путин: Рождение детей должно стать модным, а семья — не беднеть из‑за пополнения

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Ларри Джонсн (экс-ЦРУ): Почему сделки не будет?!

Бывший аналитик ЦРУ рассказал СВ о том, кто реально принимает решения в США, почему словам Дональда Трампа нельзя доверять без закреплённого Конгрессом договора, как работает «глубинное государство», и почему Запад не заинтересован в устойчивых договорённостях с Россией

МНЕНИЯ

Западные СМИ показали очередную манипуляцию смыслами

Олег Зинченко

В этот раз спекуляция касалась последствий возможной блокады Калининградской области.

Ограбление по-европейски

Кристина Воробьёва

У Евросоюза есть вполне законный способ, как забрать российские активы. Но он его не использует

«Европейские подсвинки» так и не поняли, кто они такие

Олег Зинченко

Или делают вид, что не понимают.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также