Джаз в Архангельском
Одновременно работали пять площадок. Самая массовая из них – «Партер», где звучали smooth-jazz, фанк, соул. На площадке «Каприз» выступали исполнители свинга и блюза, здесь можно было потанцевать. А желающим понежиться на солнце на берегу Москвы-реки, послушать пение соловьев, стрижей, зябликов и – в качестве фона – легкую электронную музыку «лаунж» была предоставлена площадка «Лаунж-кафе». Кроме того, в этом году работала площадка живого журнала «Джем-сешн», куда каждый мог прийти со своим собственным музыкальным инструментом и поиграть с профессиональными джазменами.
Но самое интересное, как всегда, происходило на площадке «Аристократ». В нынешнем году организаторы предпочли джазовый мейнстрим (современный и не очень) всяческим проявлениям авангарда и синтеза жанров, которые имели место на предыдущем фестивале, объясняя это тем, что не надо слишком «загружать» публику. Поэтому первым номером выступил Биг-бенд имени Олега Лундстрема с вереницей стандартов Дюка Эллингтона, Хуана Тизола, Бенни Голсона, Фрэнка Фостера, Бенни Гудмена. Затем – камерный джаз, московско-питерский квартет Алексея Кузнецова и Ильдара Казаханова (две гитары, поддержанные ритм-секцией) с программой Guitar Forms, где известных мелодий было тоже предостаточно. Вечнозеленые темы преобладали и в программе «нашего человека в Америке» Валерия Пономарева, и в проекте легендарного питерского мультиинструменталиста Давида Голощекина.
Если говорить об иностранных хедлайнерах, то это прежде всего итальянский трубач и флюгельгорнист Паоло Фрезу со своей командой музыкантов. Фрезу и его коллега-саксофонист Тино Траканна играли дуэтом без каких-либо пауз в течение как минимум трех-четырех минут! Другой хедлайнер, израильский контрабасист Авишаи Коэн, особенно вдохновил публику своей композицией, посвященной русской водке. А завершился фестиваль выступлением американского бас-гитариста Маркуса Миллера и его группы, балансирующих между музыкой Майлза Дэвиса джаз-рокового периода и Джими Хендрикса.