САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

По Москве на минском автобусе…

Парк пассажирского транспорта в России год от года пополняется новыми белорусскими троллейбусами и автобусами, в которых минчане применяют самые передовые свои разработки...

Парк пассажирского транспорта в России год от года пополняется новыми белорусскими троллейбусами и автобусами, в которых минчане применяют самые передовые свои разработки... Сегодня по Москве колесят десятки автобусов из Минска. Между тем завоевать место под московским солнцем белорусским автобусостроителям было непросто. Рынок городского транспорта весьма своеобразный, на него влияют многие факторы. Прежде чем пойти на массовые закупки, Минский автозавод посетили мэр Москвы Юрий Лужков, его заместители. Состоялись и обстоятельные переговоры на уровне мэров и Совета министров. Это понятно, ведь аналогичную продукцию предлагают более десяти автозаводов, в том числе несколько российских.
Тем не менее оптимальное сочетание цены и качества, присущее минским машинам, оказалось достаточно убедительным. МАЗ был признан одним из трех базовых поставщиков автобусов для российского мегаполиса.
Более чем в 60 городах и населенных пунктах Российской Федерации сегодня перевозят пассажиров свыше тысячи минских машин. Покупают минские автобусы и в дальнем зарубежье. Для предприятия, на котором за год изготавливается всего около 500 автобусов, это неплохие результаты. В чем их причины? Конечно, в высоком качестве, заложенном еще на этапе конструирования. Например, минский автобус благодаря тому, что изготовлен из оцинкованной, а местами и нержавеющей стали, минимум 10 лет будет успешно противостоять коррозии.
Второй фактор – огромное разнообразие моделей и модификаций, способное удовлетворить практически любые запросы заказчика. В Минске выпускают автобусы городские, пригородные и междугородние, сочлененные, с обычным и пониженным полом, различными двигателями, в южном и северном вариантах и так далее. К слову, на базе своих автобусов минчане стали изготавливать и троллейбусы.
Вообще троллейбусы в странах СНГ сейчас выпускают полтора десятка предприятий. Крупнейшее из них – РУП «Белкоммунмаш» в Минске. Созданный в 1973 году завод специализировался на ремонте троллейбусов и трамваев, а когда Белоруссии стали необходимы троллейбусы собственного производства, «Белкоммунмаш» всего за несколько лет освоил технологию их серийного производства.
Уже в середине 90-х годов первый троллейбус предприятия поставлялся в 38 городов России. Принципиально новым троллейбусом стала модель 201 с усовершенствованной системой управления и с тяговым электродвигателем постоянного тока. Она позволяла экономить 30 процентов электроэнергии.
Модель сочлененного низкопольного троллейбуса БКМ 333 за счет более совершенного тягового двигателя переменного тока экономит уже 40 процентов электроэнергии. Встроенный дизель-электрический агрегат позволяет перемещаться без подвесной контактной системы. Эта машина может «приседать» на правую сторону на остановках. Элементы кузова унифицированы с автобусами МАЗ, передняя и задняя части выполнены из стеклопластика.
Если у этого троллейбуса штанга отрывается от провода, специальная пневмосистема «ловит» ее и укладывает на крышу. Еще одна система автоматически включает стояночный тормоз при открывании дверей. Дизайн этой модели признавался лучшим на одном из автосалонов в Москве. А самое главное – минские разработки с удовлетворением принимают сами пассажиры.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин: Через 200 лет Россия станет высокообразованной и высокотехнологичной державой
  2. «Итоги года» с Владимиром Путиным длились около 4,5 часов и затронули более 70 тем
  3. Владимир Путин пошутил, что его рабочий график «нарушает трудовое законодательство»
  4. Владимир Путин признался, что влюблен, и рассказал, с чего для него начинается Родина
  5. После обращения вдовы военного к Путину СК возбудил дело о халатности в Новосибирской области
  6. Владимир Путин резко высказался о заявлениях Рютте о войне с Россией: Умный, системный, но что он несет
  7. Школьница попросила Путина дождаться её в роли журналиста: Паша уйдет на пенсию, а я его заменю
  8. Владимир Путин: Новых спецопераций не будет, если Запад начнёт уважать Россию
  9. Владимир Путин заявил, что российская армия стала «самой боеспособной в мире»
  10. Владимир Путин о росте утильсбора: Лучше выбирать отечественные автомобили
  11. Владимир Путин заявил, что Запад создает образ врага из России и «пренебрег» ее интересами безопасности
  12. Журналист из Свердловской области сделал предложение в прямом эфире и пригласил Путина на свадьбу
  13. Владимир Путин поручил восстановить всю водопроводную сеть Донбасса, «развалившуюся за десятилетия»
  14. Александр Лукашенко: Беларусь сохранила компетенции для производства маломерных и средних судов
  15. Владимир Путин: Рождение детей должно стать модным, а семья — не беднеть из‑за пополнения

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Ларри Джонсн (экс-ЦРУ): Почему сделки не будет?!

Бывший аналитик ЦРУ рассказал СВ о том, кто реально принимает решения в США, почему словам Дональда Трампа нельзя доверять без закреплённого Конгрессом договора, как работает «глубинное государство», и почему Запад не заинтересован в устойчивых договорённостях с Россией

МНЕНИЯ

Западные СМИ показали очередную манипуляцию смыслами

Олег Зинченко

В этот раз спекуляция касалась последствий возможной блокады Калининградской области.

Ограбление по-европейски

Кристина Воробьёва

У Евросоюза есть вполне законный способ, как забрать российские активы. Но он его не использует

«Европейские подсвинки» так и не поняли, кто они такие

Олег Зинченко

Или делают вид, что не понимают.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также