САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Юрий Грымов: Прихожу к выводу, что мои фильмы - позор

Автор рекламных роликов, ельцинского «Голосуй или проиграешь», клипов Пугачевой и Алсу, став новым худруком московского театра «Модерн», рассказал «СВ», как раздел актеров догола, зачем решил ввести дресс-код и почему не любит русское кино

В Российском академическом молодежном театре режиссер поставил "Цветы для Элджернона" по рассказу Дэниела Киза - уже четыре года спектакль остается одним из самых кассовых в репертуаре. Фото: Сергей Петров/ ramt.ru

Режиссер, дизайнер, сценарист, клипмейкер, модель - за плечами «многостаночника» Юрия Грымова под сотню разных проектов. Но с конца прошлого года он осваивает новую профессию - художественного руководителя. Первую громкую премьеру театр «Модерн» покажет 23 и 24 мая - спектакль «О дивный новый мир». Антиутопию Олдоса Хаксли до Грымова в России еще никто не ставил.

ШЕЮ БЫ НЕ СЛОМАЛ

- Теперь я госслужащий с ежемесячным окладом в шестьдесят тысяч рублей. Это, конечно, меняет представления о сцене, - смеется Грымов. - Много смешного, грустного, парадоксального узнаю о жизни государственных учреждений. Хочу даже в Фейсбуке завести рубрику «ХХ» - «Хроники худрука».

- Столкнулись с чиновничьим аппаратом?

- И удивился. Среди них есть люди, которые действительно хотят развивать театр. Им это важно, интересно. Министр культуры Владимир Мединский много внимания уделяет внедрению прозрачной системы финансирования. Леонида Печатникова (заместитель мэра Москвы по вопросам соцразвития. - Ред.) последнее время часто встречаю в зрительном зале. На самых разных спектаклях, а не на премьерах, где ему по долгу службы надо быть. Руководитель Департамента культуры столицы Алекандр Кибовский помог нашему театру с ремонтом.

- Коллеги как отреагировали на ваше назначение?

- Константин Райкин с иронией: «Ну, трудно тебя поздравлять…». Иосиф Райхельгауз (худрук театра «Школа современной пьесы». - Ред.) точно выразился: «Только бы Грымов шею себе не сломал». Понимаю, о чем они. Мне достался коммерчески неуспешный театр, вдали от центра Москвы - на метро «Бауманская». А нужно сделать так, чтобы «Модерн» стал одним из самых посещаемых. Так что приходится заниматься не только сценой. Сейчас идет ремонт. Скоро появится нормальный ресторан-буфет - можно будет даже заказать ужин в антракте. Будем продвигать себя и через сувенирный магазин: телефонные чехлы, значки, модные жилетки от «Модерна».


- При этом пускать в театр будете не всех...

- Да, на вечерние спектакли будет дресс-код… Зрители в шортах, рубашках с коротким рукавом, рваных джинсах и кедах в зал не попадут. Не устраивает? Вернем деньги. Нет пиджака, предоставим напрокат. Оборудуем комнаты для переодевания.

- Не боитесь отпугнуть молодежь, для которой все эти чехлы и жилетки?

- Я не заставляю напяливать парадный костюм или кринолин. Классической рубашки, скромного платья вполне достаточно. В театре люди должны красиво проводить время. Всем зрителям перед каждым вечерним спектаклем буду дарить бокал шампанского.

- Сейчас активно обсуждают фотосессию ваших обнаженных актеров (снимки можно увидеть на сайте театра. - Ред.). Не кажется, что это перебор?

- Не понимаю, почему вдруг возмутились Валентин Гафт и Лев Лещенко. Обнажаться перед публикой, быть готовым примерять любые образы - естественное состояние артиста. Никто в труппе не отказался участвовать в проекте. Даже актеры в возрасте.

МЕЖДУ ДИ КАПРИО И СПИЛБЕРГОМ

- Через две недели у вас первая премьера…

- В репертуаре будет 70 процентов современных пьес и 30 - классических. Роман «О дивный новый мир» где-то между: написан почти сто лет назад, но тема-то актуальная. А действие происходит в мире будущего - в 2541 году. Участвует почти вся труппа. Главные роли сыграют приглашенные артисты - Игорь Яцко и Анна Каменкова.

Между прочим, в России антиутопию Хаксли еще не ставили. А интерес к ней есть во всем мире. В одно время с нами права на экранизацию получили Леонардо Ди Каприо и Ридли Скотт. Еще слышал, что Стивен Спилберг планирует снять сериал.

- Из современных пьес что будете ставить?

- Осенью планируем премьеры двух спекаклей. Одна из них - «Матрешки на округлости Земли» новосибирского автора Кати Нарши. Второй премьерой станет музыкальный спектакль «Двенадцать» по поэме Александра Блока. Либретто к постановке написал Юлий Ким. Уже в следующем году к 190-летию со дня рождения Льва Толстого поставим «Войну и мир».


НЕ ШОУ-БИЗНЕС, А РЕСТОРАННАЯ МУЗЫКА

- В этом году выходят в прокат сразу два ваших фильма - «Анна Каренина. Интимный дневник» и «Три сестры». На классическое прочтение рассчитывать не стоит?

- «Каренина» - неожиданное решение, действие перенесено в наши дни. Но все в рамках приличия. Музыку для фильма написала Диана Арбенина. В «Трех сестрах» решил пофантазировать, что будет с героинями в шестьдесят лет. На большой успех особо не рассчитываю. В нашей киноиндустрии что главное? Быть не хуже Голливуда. Если это удается, критики пишут, что картина - «настоящий прорыв». Читая такие рецензии, все чаще прихожу к выводу, что мои фильмы - позор. Никогда не ставил цели подражать американцам. У меня такого комплекса нет.

Юрий Грымов: Прихожу к выводу, что мои фильмы - позор
Фото: Светлана Маликова/ РИА Новости

- Вы часто говорите, что разочаровались в русском кино…

- Отечественный кинематограф умер. Никому не интересны эксперименты, новые лица. Везде сплошное своячество. Да и сама система госфинансирования мне непонятна. Каким образом решают, кому давать деньги, а кому - нет? Что должен сделать продюсер, чтобы получить от государства сорок миллионов долларов?

На своем сайте опубликовал проект реформы кино. Производить семьдесят картин в год несерьезно. Только тридцать дойдут до зрителя, из них в лучшем случае одна станет кассовой. Национальное кино должно быть разнообразнее, чтобы у зрителя был выбор.

Я готов подписаться под словами Дэвида Линча об уходе из кино: «Многие отличные фильмы не очень хорошо проходят в прокате, а те, что наоборот, становятся успешными, я бы снимать не стал».

- Известность вы получили, снимая клипы для звезд. Теперь к шоу-бизнесу охладели?

- О чем может быть речь, когда основной заработок артистов - корпоративы? У нас не шоу-бизнес, а ресторанная музыка.

- В чем еще хотели бы себя попробовать?

- В математике. Правда, у меня к этому нет никаких способностей. Пока наслаждаюсь театром.

НАША СПРАВКА

Московский театр «Модерн» основан в 1987 году режиссером Светланой Враговой. Среди самых известных постановок: «Дорогая Елена Сергеевна», «Катерина Ивановна», «Дядюшкин сон» (с Владимиром Зельдиным в главной роли). В декабре 2016 года Светлана Врагова была уволена Департаментом культуры Москвы «в связи с многочисленными нарушениями в ведении финансовой и хозяйственной деятельности». 28 декабря 2016 года на должность худрука назначен Юрий Грымов.



ДОСЬЕ «СВ»

Юрий Грымов родился в 1965 году в Москве. После армии работал на заводе АЗЛК (известен также как «Москвич»). Подрабатывая манекенщиком, ставил фэшн-шоу. В конце 80-х начал карьеру в рекламном бизнесе. Снял около 600 рекламных роликов. В 1991 году основал студию «ЮГ». Снимал видеоклипы для российских артистов. Среди самых известных - «Зимний сон» Алсу, «Августин» Валерия Леонтьева, «Опера №2» Витаса. Режиссер фильмов «Му-му», «Коллекционер», «На ощупь», сериала «Казус Кукоцкого». Автор спектаклей «Дали» в Театре Вахтангова, «Нирвана» в Театре Маяковского, «Цветы для Элджернона» в РАМТе. Создатель группы телеканалов Slow TV Media - «медленного телевидения для психологической разгрузки».



ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин призвал обеспечить адаптацию и защиту прав ветеранов и семей участников СВО
  2. Беларусь призывает Литву к диалогу по актуальным вопросам
  3. Кого Путин наградил медалями «Золотая Звезда» в Кремле
  4. Владимир Путин вручил медали «Золотая Звезда» Героям России за мужество в ходе СВО
  5. Александр Лукашенко: Даже при мире в Украине давление на Беларусь не прекратится
  6. Александр Лукашенко: Беларусь не стремится к войне, но готова защищать свои интересы
  7. Александр Лукашенко: Беларусь должна актуализировать оборонные действия на фоне милитаризации Запада
  8. Вячеслав Володин: Законодательное обеспечение интеграции и ответственность перед гражданами — ключ к успеху Союзного государства
  9. Вячеслав Володин: Паритет, экономический рост и развитие туризма укрепляют Союзное государство
  10. Вячеслав Володин: Мы не должны успокаиваться, пока разрушаются памятники и забывается подвиг защитников
  11. Вячеслав Володин: Принятие бюджета Союзного государства — результат слаженной работы
  12. Игорь Сергеенко: Принятие бюджета Союзного государства на 2026 год — важный этап интеграции
  13. Игорь Сергеенко: Социальные и гуманитарные проекты укрепляют Союзное государство
  14. Игорь Сергеенко: Итоги года и интеграционные успехи Союзного государства
  15. Сергей Рачков: Международная деятельность Парламентского Собрания на 2024–2026 годы направлена на защиту интересов Союзного государства

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Николай АЗАРОВ: Зеленский может убрать Миндича в любой момент

Бывший премьер-министр Украины – о чудовищных масштабах коррупции на своей родине и о том, какую перспективную страну разрушили в результате майдана

МНЕНИЯ

Итальянский вариант

Андрей Удальцов

Даже болельщики против засилья иностранцев в нашем футболе

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также