САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Нина КАТАЕВА

Долог ли путь?

В Москве прошел VI кинофестиваль «Из Венеции в Москву»

В кинотеатре «Иллюзион» показали фильмы 71-го Венецианского кинофестиваля – конкурсные и внеконкурсные, а также из секции «Горизонты». Фильмом открытия стал «Удивительный юноша» Марио Мартоне – об итальянском поэте Джакомо Леопарди. Актер Элио Джермано получил приз за лучшую мужскую роль на прошлогодней «Мостре», а также несколько призов от кинокритиков. 

Зрители посмотрели удостоенную особого упоминания жюри драму Микеле Альаикуе «Без всякой жалости» – о криминальной жизни мафиози и проститутки. Картина отмечена яркими актерскими работами Пьерфранческо Фавино и одного из любимых актеров Пазолини – Нинетто Даволи. Также в программе были гангстерская история «Черные души», получившая 4 приза, в том числе Кубок Пазинетти за лучший фильм, неаполитанский фильм-нуар «Перес», а также документальные ленты – «Суп дьявола» Давиде Феррарио, «Италия за один день», «Женщины-легенды. 

Софи рассказывает о Лорен» Марко Спаньоли. Среди гостей фестиваля были режиссер Марко Спаньоли и актер Пеппино Маццотта. Впервые картины из Венеции показали кроме Москвы в Санкт-Петербурге и Новосибирске. «Это связано с ростом популярности кинофестиваля, – сказал на пресс-конференции министр-советник Посольства Италии в Москве Микеле Томмазо. – И наша задача – показать современное итальянское кино и закрепить за ним роль культурного посланника».

По словам представителей института итальянской культуры, в ближайшее время следует ждать появления итальянских фильмов в широком прокате. Специальный гость фестиваля, независимый кинематографист, призер Берлинале Давиде Феррарио представил московской публике свою новую картину «Суп дьявола». 

«Это фильм о том, как индустрия изменила мир, – сказал мастер. – Но в какой-то момент фантастическая мечта достигает предела, и прекрасный сон превращается в кошмар». Режиссер рассказал журналистам об итальянском кинематографе, о судьбе русско-итальянских отношений на экране и о том, что за 40 лет карьеры овладел почти всеми кинематографическими профессиями. 

«Когда разговор заходит о современном итальянском кино, как не вспомнить выступление Квентина Тарантино в 2007 году в Каннах, – начал свой монолог Феррарио. – Поклонник итальянских B-movies 60-70-х, спагетти-вестернов и джалло, во многом сформировавших его фирменный стиль, Тарантино заявил тогда, что итальянское кино «вырождается на наших глазах». Это вызвало раскол в итальянских кинокругах. Одни согласились с тем, что современным фильмам далеко до великих лент, а другие твердили, что итальянский кинематограф на пороге «нового творческого витка».

«Где новые Феллини и Антониони? Что случилось с итальянским кинематографом? – допрашивают меня по всему миру», – заявил Феррарио. И сам ответил себе: «Я застал ту великую эпоху и могу точно сказать: проблема не в кино, а в обществе. Тогда было много политических и социальных столкновений, Италия «оживала» после кровавого режима. И кино показывало новую реальность – итальянский неореализм прогремел на весь мир. Но с 80-х активизировалась глобализация, Италия стала терять национальную специфику, и теперь она – просто один из членов Евросоюза. Вы не заметили, итальянцы – давно не наследники Великой империи, и сегодня бессмысленно снимать фильмы про «похитителей велосипедов»? Сегодня актуальны истории про похитителей айфонов». 

– Кино сегодня такой же товар, как все остальное на рынке, – продолжил Феррарио. – С американской моделью кинобизнеса я столкнулся еще в 90-х. Почти два года сотрудничал со студией Miramax, которая выпускала и фильмы Тарантино. Писал сценарий для итало-американского фильма, жил в дорогом отеле в Нью-Йорке, получал хорошие гонорары. Но был обессилен творчески, находился в депрессии – из-за контракта, который во всем меня ограничивал. В результате уехал на родину – в Турин и за свои деньги снял фильм «После полуночи». Со всех сторон мне говорили, что смотреть его не будут даже в Милане, настолько он провинциален. Но картина стала призером Берлинале, вышла в прокат в Европе, показывали ее и в России. 

«В 70-е годы в Италии показывали только американское и итальянское кино. И я занялся прокатом европейских фильмов, в том числе Анджея Вайды и Вима Вендерса. Также знакомил итальянцев с фильмами Спайка Ли и Джармуша. А в 80-х в кинотеатрах появились российские фильмы – Михалкова, Сокурова, Звягинцева. Речь идет, конечно, о фестивальных хитах, которые показывают по телевидению, обсуждают. К сожалению, у нас до сих пор считается, что фильмы из Восточной Европы, Азии и России – для высоколобых критиков». 

По поводу преобладания в программе фестиваля фильмов-нуар и криминальных драм режиссер воскликнул: «Мафия бессмертна!» И заявил, что она по-прежнему влияет на политическую и социальную жизнь страны. «Несколько лет назад по мировым фестивалям и в прокате успешно прошла картина «Гоморра» – про неаполитанскую мафию. И с тех пор фильмы-нуар ассоциируются у всех с Италией, а не с Америкой, где зародилось это явление. Между прочим, я автор сотни статей и более 10 книг об американском кино, в том числе о Джоне Форде, Орсоне Уэллсе, Деннисе Хоппере, благодаря которым я оказался в кино». О будущем русско-итальянских отношений в кино высказался неопределенно – мол, совместные образовательные ТВ-проекты есть, а в кино все сложно. И политическая обстановка «не способствует». Молодым кинематографистам пожелал «внутренней свободы» и посоветовал не становиться «заложниками индустрии и продюсеров».

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Василевская: Россия и Беларусь продолжат осваивать космос
  2. Путин и Лукашенко встретились с участниками экспедиции на МКС
  3. Лукашенко: Мы не единожды увидим полеты россиян и белорусов
  4. Лукашенко и Путин поговорили по телефону с многодетной семьей оленеводов
  5. Москва и Киев обменялись телами погибших
  6. Ракета «Ангара» вывела на орбиту прототип спутника для рекламы из космоса
  7. В подмосковном Монино появился преступник, который обливает девушек химикатами
  8. В США заявили, что атака Ирана против Израиля ожидается 12 апреля
  9. Хозяином взорванного Toyota Land Cruiser Prado на севере Москвы оказался бывший сотрудник СБУ Василий Прозоров
  10. Лавров: Попытка Запада на развал СНГ обречена на провал
  11. Песков: Разговоры о площадке для мирных переговоров преждевременны
  12. Лукашенко: Украина должна понимать - ей прилетит в десятикратном размере
  13. Лукашенко заявил, что перед визитом в Москву встретился с членами Совбеза РФ
  14. Страны СНГ подтвердили солидарность с Россией перед лицом терроризма
  15. Лавров: Формула Зеленского – это путь в никуда

Парламентское Собрание

Союзное государство: интеграция и созидание

Ответственный секретарь Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Сергей Стрельченко в  интервью «СВ» рассказал о союзном строительстве и его перспективах.

Политика

Народная мудрость от Александра Лукашенко: Чужой кусок рвет роток

Держитесь вместе. Чужого не троньте - рано или поздно это превратится в катастрофу.

МНЕНИЯ

Операция могилизация

Михаил Васильев

Верховная рада запретила украинцам демобилизоваться  

Словом по телу

Олег Зинченко

Когда люди начинают жить руководствуясь только рефлексами, их надо воспитывать, как академик Павлов завещал

Пропади всё ядерным пропадом

Валерий Чумаков

Украинские военные поставили мир на грань ядерной катастрофы

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также