Владимир КОНКИН: Одна из частей моей жизни заполнена Беларусью
Известный актер рассказал о задачах акции «Героями не рождаются», молодости Александра Лукашенко и теплых встречах в Синеокой
ПРОПАГАНДИСТ НАСТОЯЩЕГО
В феврале в России стартовала благотворительная акция «Героями не рождаются» - масштабный культурно-патриотический проект, цель которого – поддержка воинов СВО, их семей, а также пострадавших жителей прифронтовых регионов.
По словам автора акции, известной российской скрипачки и пианистки Марии Андреевой, осознание поддержки от народа и своих кумиров дает этим людям мотивацию бороться за нашу победу и свою жизнь. Все средства от проекта идут на закупку оборудования, необходимого фронту и тылу. С 2023 года организаторы акции собрали 34 миллиона рублей.
Одним из участников акции стал знаменитый актер, заслуженный артист России, известный по фильмам «Место встречи изменить нельзя» и «Как закалялась сталь», Владимир Конкин. Накануне старта акции он пообщался с журналистами, в том числе и с корреспондентом «Союзного Вече».
- В чем вы видите задачи акции «Героями не рождаются»?
- Мне кажется, что наши концерты, помимо безусловной патриотической ноты, еще и имеют просветительскую тенденцию.
И то, что современные академические композиторы создают свои произведения именно для этого проекта, - это замечательно. К сожалению, сегодня слово «Академический» на многих навевает безумную скуку.
И вот задача каждого исполнителя, выходящего на сцену, будь то оркестрант, танцор или чтец, - это высочайшая внутренняя ответственность за то, что ты пропагандист настоящего.
Я люблю носить только натуральные шубы. Я никогда не надену кирзу, а лучше буду ходить босиком. А то, что сейчас вместо искусства порой подсовывают суррогат, где вихляют задницами, и ничего нет, - это просто возмутительно.
Иногда у меня возникает ощущение, что в России есть какие-то две страны. А мы ставим те задачи, которым нас обучали педагоги. И вообще, нас жизнь учила.
Мы обязаны показать то, что наши великие классики сделали нашу духовную жизнь богаче. А многие люди еще с Советских времен, к сожалению, вне классического искусства.
УВАЖАЙТЕ ЛЮДЕЙ
- Как формировалась ваша любовь к классике?
- Еще в раннем детстве мамочка повела в Саратовский театр оперы и балета – на серьезнейшее произведение Грига «Пер Гюнт». Тогда мне было шесть лет, а в театр пускали только семилетних мальчиков, которые хотя бы ходили в первый класс. А здесь такой шпунтик маленький. Помню, что мама даже купила мне форму, но ее пришлось подшить, поскольку на мне все болталось.
На спектакле я влюбился в Сольвейг (героиня поэмы — Ред.), проплакал все глаза, понимая, какая она прекрасная. Я был впечатлительный мальчик. Потом мама повела меня на «Евгения Онегина». Так зарождалась моя любовь к классическому театру.
А еще помню те времена, когда у нас в квартирах висели круглые черные радиодинамики. Они были включены в розетку с самого утра и не выключались до ночи. Сколько тогда было музыкальных передач! Какие актеры, какие исполнители! О них говорили, называли фамилии. А сейчас, когда радио есть в каждой машине, в эфире не называют ни фамилии автора песни, ни ее композитора. Вы уважайте людей хоть немножко!
Так вот, одна из задач нашего действа – это пропаганда настоящей духовной классической культуры. Мне доверено прочесть несколько стихотворений, и одно из них – авторства Федора Тютчева о любви «Я встретил вас, и все былое». Стихи Тютчева о России откровенны, патриотичны внутренне, как он это понимал, без ложного пафоса.
Я обожаю историю и мог бы много говорить о том, как у Федора Тютчева рождались стихи о том же Нессельроде, но сейчас это не имеет смысла делать. А смысл заключается только в том, что я уверен: девяносто процентов зрителей в зале, где пройдет наше мероприятие, не знают, кто такой Тютчев. Я уж не говорю о Языкове. И вот наша задача – деликатная пропаганда духовной жизни. Классика укрепляет дух. Она на то и классика.
А эти академические примеры драматического искусства в кинематографе, музыки, живописи, архитектуре – это чрезвычайно важно. И вот эту задачу знакомства с ними мы и пытаемся выполнить.
ОБЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО
ЗАПИСНАЯ КНИЖКА - СИРОТА
Артист всегда рад приехать к сябрам
- Что вас связывает с Беларусью?
- Начиная с 70-х годов, когда я вышел на сцену и начал играть в кино, у меня сразу же появились там друзья. Например, Володя Мулявин, «Верасы», товарищи из студии «Беларусьфильм», где я снимался достаточно часто. Могу назвать фильмы «Отцы и дети», «Дубровский», «Тетя Маруся». В этой стране я получал и госпремию. Также я играл в Беларуси много спектаклей: и в Минске, и в Бресте, и в Могилеве.
Беларусь являлась для меня большой школой. Я и спектакли там любил смотреть, и с актерами общался. Мы занимались не только застольями, но и говорили об искусстве, обменивались своими ощущениями о жизни.

Одна из самых ярких ролей - в сериале "Место встречи изменить нельзя"
К сожалению, мой возраст весьма почтенный. И многие люди, с которыми я общался, контактировал, мы были вместе в одном пространстве, к сожалению, уже поуходили из жизни. И теперь моя записная книжка – большая сирота, потому что телефоны есть, а людей за ними уже нет.
Беларусь я всегда вспоминаю с большой благодарностью. Последний раз я был там в позапрошлом году. Мы открывали скульптурную композицию, посвященную Семье.
Есть такой замечательный человек – Заренков Вячеслав Адамович, без которого была бы невозможна эта инициатива. Он начал свою карьеру как строитель и дорос до основателя собственного строительного объединения. Вячеслав Адамович строит и много храмов.
Я всегда рад приехать в Беларусь. И мне есть что рассказать и есть что вспомнить, и показать на экране. Поэтому я низко кланяюсь этой стране. Одна из частей моей жизни заполнена Беларусью. Я люблю этих людей. А я совершенно не лукавый человек. И поверьте, я ничего здесь не прибавляю и не стучу себе в грудь понапрасну.
ВОСПОМИНАНИЕ
ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНЫЙ АРХИВ
Про те времена, когда президент еще был директором
Владимир Конкин, говоря о Беларуси, рассказал и о своем отношении к Александру Лукашенко.
- Кстати, я помню еще те времена, когда президент Беларуси был замечательным директором совхоза. Тогда мы были еще совсем молоды.
- Каким в те времена был будущий президент?
- Александр Лукашенко всегда был хозяйственником. Удивительный, конечно, человек. Я думаю, что многие люди его и любят, и уважают, и ценят. И я терпеть не могу, когда вокруг таких людей вдруг начинаются какие-то политические дрязги.
Я его уважаю. Я русский человек, живу в Москве, но, тем не менее, с большим пиететом отношусь к лидеру Беларуси. Он достойный человек.
Я люблю белорусскую культуру, не умею говорить по-белорусски, но язык очень певучий, хороший. Володя Мулявин тоже не очень хорошо разговаривал по-белорусски. Но через творчество этого русского человека я в определенной степени познал и культуру белорусского народа.
И с «Верасами» я дружил и работал много лет. У нас были общие концерты и в Москве, и в Минске. Рад, что в моем сердце находится некий архив – чрезвычайно для меня важный. И этот архив витаминизирует мою сердечную мышцу. Моя любимая Беларусь!



MAX