Александр ДОБРОВИНСКИЙ – о раскрытии убийства вдовы Василия Кандинского, находке картины Брейгеля, тайне гибели Сергея Есенина и привычке все успевать
Известный адвокат презентовал новую книгу «Убийство на Масловке». Его увлекательные рассказы послушала и корреспондент «Союзного Вече»
Известный адвокат Александр Добровинский представил на суд зрителей свою новую книгу «Убийство на Масловке». Это уже второй том арт-детективов, написанных звездным правозащитником. Его презентация, на которой побывала корреспондент «Союзного Вече», прошла в Московском Доме книги.
КТО УБИЛ ВДОВУ ВАСИЛИЯ КАНДИНСКОГО
Первый том назывался «Тайны письменного стола», также у него есть название «Шедевры и преступления». Книга, состоящая из четырех небольших новелл, посвященных юности Александра Добровинского в Париже, снискала успех у читателей.
Когда Александру было 24 года, он начал работать секретарем у вдовы художника Василия Кандинского. По словам адвоката, это она сделала живописца знаменитым на Западе. И так бы Добровинский и дальше трудился у этой гениальной женщины, если бы однажды ее не убили в своем доме в горах Швейцарии. Нину Кандинскую задушили. Интересно, что при этом в доме не пропало ни одной картины.
Это преступление никогда не было раскрыто. В ночь перед убийством Нина Кандинская позвонила мне и попросила, чтобы я заехал к ней домой. Кандинская сказала: «Горничная посадит тебя за стол, я скажу, что надо забрать оттуда и привезти мне», -
- Я приехал, сел за стол, мне сделали чашку кофе. Потом начал звонить в Швейцарию. Телефон не отвечал, но мало ли что могло произойти в горах…
Однако поскольку Нина попросила меня купить билеты на утро, я начал искать то, что ей понадобится. За ночь я потихонечку переворошил этот стол, но так и не дозвонился до Нины. А утром по радио объявили, что Нина Кандинская убита в собственном доме.
И к утру я понимал, что произошло, поскольку прошел через весь письменный стол».
Спустя много лет Добровинский написал обо всех своих догадках по этому делу в полицию Швейцарии. А потом Александр получил благодарственное письмо от стражей порядка этой страны. Гипотезу, представленную адвокатом, швейцарские полицейские взяли на вооружение.
А недавно Александр Добровинский получил еще одно письмо, в котором написано, что его версия оказалась правдива.
КТО УКРАЛ КАРТИНУ БРЕЙГЕЛЯ
Второй том, как раз представленный в Московском Доме книги, состоит из двух больших новелл, одна из которых называется «Вернуть нельзя оставить».
Однажды помощники по хозяйству Александра Добровинского рассказали ему, что утром в дом зашли два молодых человека и оставили сверток с письмом внутри. К адвокату обращались два его клиента, которых он не видел лет 20.
«Там было написано: «Андреевич, тут попалась какая-то рухлядь, но рама хорошая. Так что картину выброси. А мы зайдем на днях, поболтаем», - рассказал адвокат гостям Московского Дома книги.
Когда Добровинский открыл картину, оказалось, что это произведение Питера Брейгеля. Как человек, разбирающийся в голландской живописи, Александр Андреевич понимал, что это подлинник.
«Но я осознал, что картина не куплена для меня в подарок, а откуда-то свистнута, и я не могу ее себе оставить. Я был загнан в тупик. Краденые вещи у адвоката Добровинского на стене – звучит не очень.
Но я же не могу пойти в полицию и донести на своих собственных клиентов, потому что это нехорошо. И зная наших полицейских, я понимал, что меня арестуют в первую очередь. Я не могу продать или отнести этот шедевр в музей, - продолжил свою речь Александр Добровинский.
Единственное, что в моих силах, - это найти место, откуда картину взяли, украли или позаимствовали. И первая новелла посвящена тому, что я отправляюсь на поиски и нахожу то, что мне нужно. В нашем музее до поры до времени не было ни одного Брейгеля. И теперь есть один».
Еще одна новелла во втором томе посвящена убийству в Доме художника на Масловке. И звездный адвокат, конечно, тоже оказался в эпицентре этой криминальной истории и взялся за ее расследование.
ТАЙНА РАЗГАДКИ САМОУБИЙСТВА СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА. Или все же убийства?
Сейчас Александр Добровинский заканчивает работу и над третьей книгой, в основу которой лягут материалы архива легендарного советского кинорежиссера Григория Александрова и его Музы, актрисы Любови Орловой. Их систематизацией знаменитый правозащитник и коллекционер занимается уже несколько лет.
По словам известного адвоката, Григорий Александров не выбросил ни одну из своих вещей. Он собирал трамвайные билеты, меню из ресторанов, программы спектаклей и другие подобные предметы. По словам Александра Добровинского, его архив поместился в 24 коробки.
А еще режиссер вел дневники, расшифровкой которых Добровинский и его команда занимается и по сей день.
«Григорий Александров и Любовь Орлова были своеобразной парой. Они писали друг другу записочки, в которых тоже надо разобраться, поскольку они не ставили даты», - сказал Александр Добровинский.
В процессе изучения этого архива адвокат натолкнулся на две отгадки - смерти Сергея Есенина и его первой жены Зинаиды Райх, которая была зверски убита в Брюсовом переулке. Свою версию гибели ярчайших представителей Серебряного века Александр Добровинский изложил в третьей книге, которая предположительно выйдет в декабре.
- Также мы обсуждаем возможность сериала по моим арт-детективам. Я не знаю, что будут делать киношники. Но меня интересует, кто сыграет меня.
Я, по-моему, уже уговорил своего друга, совершенно замечательного актера Сергея Маковецкого. Съемки начнутся уже к концу года», - поделился Александр Андреевич с читателями. А потом предоставил возможность всем желающим задать любые интересующие вопросы.
АЛЕКСАНДР ДОБРОВИНСКИЙ: «МОЯ МЕЧТА – ПОПАСТЬ В ВИТЕБСК»
- Александр Андреевич, вы знакомы с историей происхождения вашей фамилии? Возможно, у вас белорусские корни…
- Я думаю, что большинство людей с аналогичными фамилиями попали в Россию через Польшу или Беларусь. Мои бабушки и дедушки – одесситы.
Моя мама и я сам – оба москвичи. Я пытался найти свои корни и дошел только до прабабушки. Увы…
- А связывает ли вас вообще что-то с Беларусью?
- В Беларуси я никогда не был. Моя мечта, конечно, - попасть в Витебск. Шагал – мой любимый художник. И в Минске у меня тоже много друзей, с которыми я учился. С удовольствием бы с ними увиделся.
- Вы неоднократно защищали интересы публичных людей. А с кем из них вы по-настоящему дружите?
- Я человек мирный. Поэтому с большинством людей, которые мне доверяют свою жизнь на отрезок времени, называемым судебным процессом, у меня очень хорошие отношения.
Это публичные люди со всеми трудностями их жизни. Я и сам стал таким. Повторюсь, что дружу со всеми, со всеми, со всеми.
- Как вы все успеваете при вашем напряженном графике?
- Вся идея моего распоряжения временем началась много лет назад, когда мне было 19. Дело происходило в Париже.
Тогда я обратил внимание, что у меня нет таких мускул, которые можно перекатывать на пляже. И я решил заняться телом, пошел в фитнес. В спортзале я провел целый день.
После этого я пришел домой и понял, что сейчас умру. Часов 8 я качался, бегал, подтягивался. И следующий раз пошел заниматься фитнесом через полгода. За прошедшее время я ощутил, что кубики у меня не прибавились, а бицепсы не выросли так, чтобы рвать костюм.
Я задал себе вопрос – почему? И это раз и навсегда изменило мою жизнь, потому что я понял, что если хочу иметь кубики и бицепцы, то должен заниматься каждый день. Хотя бы полчаса – сорок минут. Сейчас я занимаюсь час каждое утро.
И вот эта привычка делать что-то, но каждый день, осталась на всю жизнь. Так я выучил иностранные языки. Я каждый день по 15 минут учил по три слова и сейчас знаю шесть языков.
Каждый день я сажусь за письменный стол и пишу от 15 до 30 минут. Каждый день открываю книги и прочитываю по 20-30 страниц. И вы не представляете, насколько эта привычка открывает возможности в творчестве, в работе, в чем угодно. Если вы каждый день будете что-то делать по 15 минут, то успеете сделать все, что вы хотите.
Мы очень ленивы. Любим ничего не делать, сесть попить чаю, позагорать у телевизора. Знаете, когда мы больше всего работаем? В отпуске. Вот там мы пашем со страшной силой: ходим, гуляем, плаваем, до умопомрачения играем в волейбол. А когда приезжаем домой, то все заканчивается.
Всего лишь 15 минут в день, чтобы чего-то достичь. Для меня это всегда было ключом к успеху.



MAX