САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Кристина Хилько

Электросамокаты в Минске: Полоса везения

Электросамокатов, гироскутеров, моноколес и другой чудо-технике на улицах наших городов становится все больше.  Как не допустить превращения тротуаров в скоростные трассы?

Самокатчикам, что в Беларуси, что в России, прежде чем отправиться в поездку, надо хорошо оценить свои умения и знания
Фото: Андрей АБРАМОВ/kpmedia.ru

КРАСНЫЙ СВЕТ ДЛЯ ЛИХАЧЕЙ

С приходом весеннего тепла на улицы Минска из спячки выкатили более 14,5 тысячи прокатных электросамокатов.

А с ними актуализировалась и задача: примирить самокатчиков и велосипедистов с пешеходами. В начале февраля На Городской улице Бреста дорогу не поделили водитель легковушки и мужчина на электросамокате. Таксист обгонял грузовик, выехал на встречку, где и сбил управлявшего девайсом 45-летнего белоруса. Он получил тяжелые травмы. Можно еще привести примеры подобных происшествий. Страдают и дети. В Лиде 15-летний школьник на электросамокате пересекал дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Водитель BMW не успел вовремя остановиться. Старшеклассник погиб.

Начальник УГАИ Мингорисполкома Денис Ливанович подтверждает: количество аварий с участием средств персональной мобильности — если говорить официальным языком, растет из года в год. В 2024 году только в Минске зафиксировано пятьдесят таких несчастных случаев, 27 из них — с арендными «двухколесниками».

По ПДД сейчас тех, кто управляет новомодными девайсами приравняли к пешеходам. Кроме скорости и мест для езды, появилось еще одно ограничение для «тротуарных шумахеров» — возраст. Ездить разрешается только с четырнадцати лет. Передвигаться на средствах персональной мобильности необходимо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 километров в час.

В этом сезоне в Минске появилось большое количество «тихих» зон», где разогнаться не получится – вблизи школ, в парках, скверах. Специалисты также проанализировали точки «притяжения» ДТП и ограничили там скорость практически до пешего хода — семь километров в час. Если таких участков в конце прошлого сезона было 47, то в этом году уже двести. Это не только опасные перекрестки, оживленные проспекты, но и спальные микрорайоны крупных ЖК. Есть и стоп-зоны, полностью закрытые для движения прокатных самокатов.

- Скорость в пределах первого транспортного кольца ограничена до пятнадцати километров в час, в пределах второго транспортного кольца — до семнадцати. На остальной территории Минска в пределах кольцевой автодороги - до двадцати, - привел цифры Денис Ливанович.

СБАВИЛИ СКОРОСТЬ

Все больше пользователей в Беларуси рассматривают гироскутеры, электросамокаты, моноколеса не просто как новомодное развлечение, а как удобный и экологичный вид передвижения. Самокаты и велосипеды можно взять в краткосрочную аренду — шеринг. Схема простая и в России широко распространенная: регистрируешься в специальном приложении, ищешь через него ближайшее устройство — и в путь. Деньги спишутся с банковской карты. Не нужно стоять в пробках, подолгу ждать автобус.

Только порой скорость электросамокатчики набирали нешуточую: пару лет назад в Минске камера засняла «Шумахера», ехавшего со скоростью 75 километров в час! И хотя мобильный электротранспорт интегрирован в систему дорожного движения, многие еще относятся к ним с недоверием. Основные претензии - из-за хулиганского поведения любителей острых ощущений, создающих хаос на улицах города.

Пока конфликтная ситуация между пешеходами и владельцами новомодных средств не обострилась, участники дорожного движение ищут компромисс. С введением большого числа зон, где нельзя передвигаться на самокатах, бизнес-компании согласны.

- В чем-то это даже была наша инициатива. Мы поддерживаем запрет движения в парках, у школ. Также важно ограничивать скорость до пятнадцати километрах в час в зонах где много пешеходов, - уверен директор ООО «Илевн Шеринг» Игорь Лемешевский. - Но не скажу, что мы с радостью приняли ограничение скорости до двадцати километров в час на остальных территориях. Речь не о том, что это не нравится нам как операторам. Мы больше переживаем за пользователей.

Простая арифметика показывает: поездка станет дольше, соответственно, увеличится ее стоимость. Кроме того, может «поломаться» скорость транспортного потока.

- Например, наш самокат будет ехать со скоростью пятнадцать километров в час, а рядом велосипед со скоростью и двадцать, и  сорок километров в час, - обратил внимание представитель шеренговой компании.

По его словам, около сорок процентов минчан в прошлом году хоть раз прокатились на прокатной «электричке»:

- Электросамокаты становятся альтернативой транспорта и большинство поездок – это не развлечение, а продуманные маршруты.

Электросамокаты в Минске: Полоса везения

В БЕЗОПАСНОМ НАПРАВЛЕНИИ: АНТИТАНДЕМ ИЗБАВИТ ОТ ПРОБЛЕМ

Пешеходам пора смириться с тем, что на тротуаре они больше не одни, а велодорожка нарисована не для красоты

Ольга Леошко, заместитель председателя комитета экономики Мингорисполкома рассказала, что в среднем передвижении на электросамокате по городу составляет менее десяти минут, а число поездок в прошлом году выросло почти в два раза и превысило шесть миллионов за сезон:

- Операторы переживают за каждый случай аварий. Они понимают, что дети до восемнадцати лет не должны пользоваться прокатом, а также пресекают тандемные поездки. В этом сезоне почти пятьсот пользователей были заблокированы. Операторы создали чат-бот, куда можно сообщать о нарушениях правил пользования.

Эксперт отметила, что бизнес по сдаче средств персональной мобильности в аренду прозрачный - оплата производится в пару кликов банковской картой.

В этом сезоне в Минске электросамокаты российской компании «Яндекс Go» можно арендовать с 18 лет.

Еще одно любопытное новаторство: технология «Антитандем», выявляющая поездки вдвоем. Делается все, чтобы свести к нулю количество нарушений, создающих небезопасные ситуации.

СНЯЛИ С КОЛЕС: ЛЕГКО ПОТЕРЯТЬ РАВНОВЕСИЕ

У безопасности два слагаемых: культура вождения и инфраструктура

- Травмы, полученные при столкновении с электросамокатом или электровелосипедом, намного серьезнее, чем полученные при столкновении пешехода с мускульным транспортом, - заверил врач-травматолог-ортопед приемного отделения РНПЦ травматологии и ортопедии Андрей Ярошевич.

На скорости налетев на яму или не справившись с управлением на спуске – можно получить ушибы, переломы, черепно-мозговые травмы разной степени тяжести.

- К нам поступают не только с травмами после столкновений, но и при падениях с СИМ. Они возникают из-за переоценки своих возможностей и неосторожности. В общей структуре травматизма тридцать процентов увечий люди получают в состоянии алкогольного опьянения. Чаще всего пациенты в таких случаях поступают в травмпункты подно вечером или ночью, - уточнил врач.

СКАЗАНО

Михаил МИРОНЧИК, 

заместитель председателя Комиссии ПС по науке и образованию:

Электросамокаты в Минске: Полоса везения
Фото: nastgaz.by

- Ограничение скорости для средств персональной мобильности крайне важно. Несоблюдение скоростного режима увеличивает риск аварий и создает опасность для пешеходов. Улучшить взаимодействие всех участников движения помогут только взаимопонимание и соблюдение норм безопасности и требований ПДД. Культура поведения – еще один ключ к безопасности. Пешеходы и пользователи СПМ должны уважать друг друга. Выстраивание городского дружественного пространства — дорога с двусторонним движением. Пешеходы должны быть внимательны, а электросамокатчики – соблюдать установленные правила и скорость. Только вместе мы сможем создать безопасную и комфортную среду.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин сообщил премьер-министру Индии об итогах разговора со спецпосланником президента США
  2. Владимир Путин поделился с Си Цзиньпином итогами разговора со спецпосланником президента США
  3. Александр Лукашенко: Никто не знал, что армия России зайдет на Украину из Беларуси
  4. Александр Лукашенко: Применять ядерное оружие ни Владимир Путин, ни я, никто не хочет
  5. Александр Лукашенко объяснил ценность Беларуси для России
  6. Александр Лукашенко: Владимир Зеленский поддался националистическим, крайним тенденциям
  7. Александр Лукашенко: Беларуси и России не нужен Сувалкский коридор
  8. Александр Лукашенко: Поражения России на Украине не будет, оно обойдется всем слишком дорого
  9. Александр Лукашенко заявил, что не планирует выдвигаться на новый президентский срок
  10. Александр Лукашенко заявил, что Владимир Путин не прикажет молотить по мирным жителям
  11. Владимир Путин и Александр Лукашенко подробно обсудили состоявшую встречу президента России со спецпосланником президента США
  12. Александр Лукашенко заявил, что не договаривается с США о чем-либо за спиной у России
  13. Александр Лукашенко не верит, что США серьезно настроены на снятие санкций с Беларусью
  14. На северном участке Серпуховско-Тимирязевской линии метро увеличены интервалы движения
  15. Владимир Путин обсудил региональную повестку с членами Совета Безопасности

Парламентское Собрание

Импортозамещение: Место торговой силы

Свободная экономическая зона «Витебск» подписала контрактов с российскими регионами на рекордную сумму. И это лишь один из примеров активного сотрудничества  с РФ

Политика

Заслон манипуляциям поставлен

Историческая память под надежной защитой

МНЕНИЯ

Байден хотел подыграть российскому хоккею

Анатолий Заусайлов

Администрация Байдена хотела выслать Александра Овечкина и других российских хоккеистов из США

Место встречи изменить нельзя

Валерий Чумаков

Решение о том, где пройдёт саммит Президентов России и США возможно было принято на значительно более высоком уровне

Хотят ли украинцы войны?

Михаил Васильев

Настроения жителей Незалежной очень сильно изменились с 2022 года

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также