Дети войны – гордость страны
Миллионы людей старшего поколения достойны дополнительных льгот

ЗАЩИЩАЕМ И ПРОСВЕЩАЕМ
Они прошли через голод, холод, лишения. На долю этого поколения выпало столько испытаний, что оно заслуживает особого отношения государства. В этом абсолютно уверен член Комиссии ПС по экономической политике Николай Арефьев, который является председателем Центрального совета всероссийской организации «Дети войны». И одним из главных ее организаторов.
- Мы существуем с 2012 года, - пояснил парламентарий. – Но начали работу не на пустом месте. Движение пошло с 1995 года. Тогда Ельцину надо было избираться в президенты, и он предоставил дополнительные льготы участникам войны и труженикам тыла. А про детей войны забыли. Вот они и стали самоорганизовываться, чтобы заявить о себе.
Среди них не только пострадавшие и свидетели тех страшных событий, но и участники Великой Отечественной, которые служили юнгами, были сынами полков, в партизанских отрядах воевали. Заменяли отцов у станков на заводах, работали на пашнях. Разве они не имели право на достойную жизнь? Но так уж получилось, что пенсионный возраст у них подошел в лихие девяностые, когда швах был полный. Гиперинфляция, голодуха. Пенсии им не платили, на работу не брали. Да и работы никакой не было. Вот они и решили заявить о себе. К моменту нашего учредительного съезда уже существовали восемнадцать региональных организаций.
- В чем состоит ваша задача?
- Самое главное – обратить внимание властей на бедственное положение детей войны. Каждый день по два-три письма приходит. Вот, пожалуйста – из Воронежа. У человека тринадцать тысяч пенсия. Как на нее сегодня прожить? Люди пожилые, нуждаются в лекарствах. А импортные препараты стоят по три-четыре тысячи упаковочка. Да еще не тридцать таблеток, а 28. Нормальная жизнь – это когда у тебя сбалансированное питание, есть квартира, одежда для всех сезонов. Есть возможность ездить на могилы своих родителей и в гости к детям, независимо от того, как далеко они живут. Санаторное лечение, путешествия, если здоровье позволяет. А у нас вон в Калининград до спецоперации немецкие дети войны ездили куда чаще, чем наши. Да и тринадцать тысяч – еще не самая маленькая пенсия.
- Неужели?
- Мне говорят – не бывает пенсии восемь тысяч. Да бывает! В сельской местности некоторые так и получают. Они даже не знают, что надо съездить в пенсионный фонд и ее скорее всего увеличат. К примеру, сельские труженики, если они проработали больше двадцати лет в растениеводстве или животноводстве, то получают надбавку в размере тридцати процентов. От стажа идет прибавка. Кто об этом знает? Да практически никто. Так что занимаемся еще и просветительской деятельностью.

ЗАКОННОЕ ПРАВО
- Вы предлагали принять на федеральном уровне закон о детях войны. Почему не получается?
- Внесли его уже два с половиной года тому назад, но он не рассматривается. Аргументы против такие – ну, зачем их выделять в отдельную категорию? Ведь они и так имеют льготы – кто-то как участник войны, кто-то как труженик тыла. Для чего вносить путаницу? Но, во-первых, я вам привел конкретные примеры – далеко не все имеют дополнительные преференции. Надо подходить индивидуально. Если, допустим, у человека пенсия от тридцати тысяч, но он может обойтись и без них. А если восемь-десять?
Во-вторых, на сегодняшний день уже 56 регионов приняли свои законы о детях войны. Значит, на местах понимают – проблема существует.
- Действительно, есть мнение, что в России слишком уж много льготных категорий населения.
- Самые большие деньги из бюджета тратились на участников войны – там хорошие надбавки. Но их уже практически нет. Это люди 1921 – 25-го года рождения. Сколько их осталось? 53 тысячи. На всю страну! Значит, деньги высвободились. Почему их нельзя перераспределить в пользу детей войны? Когда мы создали нашу организацию, их было тринадцать миллионов. Сейчас уже восемь с половиной. Самому молодому ребенку войны в этом году исполнится восемьдесят. А после восьмидесяти, сами знаете, смертность идет по нарастающей. Каждый год до миллиона могут уходить. Наверное, когда останутся только столетние, тогда на федеральном уровне этот закон и примут. Но справедливо ли это?
ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ: МОНЕТИЗАЦИЯ НЕ РАБОТАЕТ
Нужно вернутся к советскому опыту и изучить белорусский
- Раньше было бесплатное образование, здравоохранение, лекарства бесплатные в больницах, давали квартиры от государства, - напоминает Николай Арефьев. - А сегодня почти все платное, а денег не хватает даже на элементарные льготы. Как же так? Материнский капитал сейчас шестьсот тысяч. Вроде бы немаленькая сумма, но если задуматься? Он же, этот капитал, был направлен в будущее. На образование ребенка, например. А сейчас в хорошем институте этих денег и на год не хватит. Купить квартиру? Самая дешевая двенадцать миллионов. И на что эта сумма может повлиять? Хотите помочь многодетным семьям - дайте им бесплатную квартиру, сделайте бесплатное обучение и лечение. Вот это будет льгота! В Беларуси, кстати, такой подход во многом сохранили. Там тоже нет специального закона для детей войны, но много неманитизированных льгот. И такой подход гораздо эффективнее.
ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР: ГОТОВЫ ПОДЕЛИТСЯ ПОСЛЕДНИМ
Живут не только прошлым, но и активно помогают в настоящем

- Едва начались боевые действия, дети войны сразу начали собирать все необходимое для фронта, - рассказал парламентарий. - Они помнят Великую Отечественную и знают, что в такие периоды нужно помогать всем миром. У нас есть подробный отчет о проделанной работе.
- Что они делают конкретно?
- Помимо денег, которые посылают из своих невеликих доходов, наши люди покупают подержанные машины и отправляют на передовую. Плетут маскировочные сетки, вяжут носки, шьют рубашки, белье теплое собирают. Они никогда не жировали и не собирались быть миллиардерами. Но всегда готовы помочь родине.
Дети войны так же активно сотрудничают с поисковыми отрядами. Когда извлекают из могильников жетоны, то оказывается, что там люди со всего Советского Союза. Из Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, Украины, и, конечно, Беларуси. Вот передо мной письмо президенту Александру Лукашенко о том, что нами подняты для перезахоронения останки 1250 солдат Красной Армии. Все их имена установлены. И мы рассылаем во все области, во все республики такие письма для того, чтобы приехали, торжественно перезахоронили своих героев.
- В силу возраста, наверное, детям войны тяжело учувствовать в раскопках?
- Сейчас они работают как инструкторы. Кто лучше них знает, где проходили военные действия, как раскапывать, что искать? Мало того – многие дети войны содержат музеи. Почти в каждой области и даже в каждом районе, где были военные действия, действуют небольшие выставки военных артефактов, которые раскопали поисковые отряды.
А еще мы выпускаем книги с воспоминаниями, распространяем их по музеям и библиотекам. На сегодняшний день 133 издания книг в 77 регионах. Была презентация в Думе, имела успех – три экземпляра даже украли. Сейчас ищу деньги, чтобы ее переиздать.
- А памятники?
- Ставим и памятники. Костромская область почти в каждом районном центре установила стелы Детям Войны. В поселке Свердловском, что в Подмосковье, подтянули какого-то олигарха и построили целый мемориал из розового гранита. И так далее. Главное, что память о детях войны не сотрется. Она останется не только в камне и книгах, но и в их добрых делах, плодах самоотверженного труда. Новые поколения сохранят ее в своем сердце.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber