САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзному каршерингу – быть?

Что нужно сделать, чтобы россияне и белорусы смогли ездить друг к другу на арендованных автомобилях?

ЗАПРОС ЕСТЬ

Каршеринг очень удобен для тех, у кого нет собственной машины. Скачал приложение, ввел паспортные данные, номер водительских прав, банковской карты – и ты за рулем. Такое авто даже не нужно после использования возвращать на исходную точку: доехал до нужного места, нашел разрешенную парковку – там и оставил.

Пока мы привыкли ездить на каршеринговых автомобилях только по своему городу, максимум – в другой регион. Но внутри своей страны. А как насчет путешествий? Россияне, например, любят ездить в Беларусь как просто погулять, отдохнуть, так и за покупками, и в последнее время не только за вкуснейшими продуктами местного производства, но и за брендовыми вещами, которые пропали с российских полок.

И как здорово было бы иметь возможность добираться до Беларуси на арендованном авто! Особенно из приграничных регионов. Да и из Москвы дорога занимает не так много времени – восемь-десять часов.

Запрос на появление союзного каршеринга от людей есть, рассказала «СВ» автор такой инициативы и депутат Госдумы Наталья Костенко.

- Особенно на лето, когда многие едут на юг, и почти весь авиа- и железнодорожный транспорт задействован в одном направлении, - пояснила Костенко. – Было бы проще и удобнее развивать с Беларусью автосообщение, чтобы можно было доехать до соседней страны в любое время.

ПОДГОТОВКА – ПОЛНЫМ ХОДОМ

Союзный каршеринг – не просто слова. Это будет одним из пунктов концепции автотуризма в РФ, над которой работают парламентарии, рассказала Наталья Костенко.

- Но есть моменты, которые требуют обсуждения с профессиональным сообществом, например страховыми компаниями, - сообщила депутат. – Нам нужно понять, какие будут сложности, если мы решим взять автомобиль в России, а сдать его в Беларуси. Это в том числе вопросы потери, угона авто, построения маршрутов, инфраструктуры. Это не так, что завтра «запустились и поехали».

Все эти нюансы должны найти отражение в российском и белорусском законодательствах.

НАЗРЕЛА ТЕМА

БАРЬЕРОВ – НЕ СЧЕСТЬ

*Застопорившиеся вопросы о едином ОСАГО и отмене роуминга в России и Беларуси будут препятствием для союзного каршеринга.

- Автостраховки в РФ и РБ отличаются, но если их привести к единому формату и ратифицировать в обеих странах, это уже не будет проблемой, - сказал «СВ» генеральный директор белорусской каршеринговой компании Anytime Владимир Шмаков.

Другая проблема связана с роумингом.

- Бизнес несет расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля: это не только топливо, страховки, но и телематические устройства, с помощью которых мы контролируем авто, - пояснил Шмаков. – Эти устройства подвязаны к сим-карте, конкретному оператору. Соответственно, когда мы в роуминге, то контроль автомобиля, благодаря которому мы обеспечиваем его безопасность, работоспособность, становится дороже.

А что дороже для бизнеса, несомненно, будет дороже и для конечного пользователя.

Кроме того, в РФ и РБ разные клиентские базы. И здесь встает вопрос защиты персональных данных.

- То есть существуют разные юридические, технические ограничения, но все они решаемы, - считает эксперт.

ВСЕГДА РАДЫ

Но уже сейчас и россиянин в Беларуси, и белорус в России может взять каршеринговое авто и кататься по стране.

- В Беларуси вы без труда можете привязать карту «Мир», ввести другие данные и пройти регистрацию в течение двадцати минут, после чего вам откроется вся территория республики, - рассказал Шмаков. - Единственное условие – машину нужно вернуть в Минск.

В целом саму идею союзного каршеринга эксперт считает прекрасной.

- Особенно если это позволит нам плотнее сотрудничать и способствовать развитию туризма, чтобы белорусы могли узнать, как живут в России, посетить разные города, - уточнил Владимир Шмаков. - Точно так же белорусы радушно примут братьев россиян.

Но придется разобраться не только с законодательными препонами, но и увеличить автопарк, иначе на всех желающих машин не хватит.

- Россия большая, расстояния большие, условные тридцать тысяч автомобилей в Москве и полторы тысячи в Минске – это слишком мало, чтобы удовлетворить массовую потребность, - пояснил спикер.

По оценке эксперта, обеим странам нужно в десять раз больше каршеринговых авто.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Дмитрий Песков объяснил, почему для встречи Владимира Путина и Александра Лукашенко был выбран Валаам
  2. Депутат Госдумы рассказал о планах Вячеслава Володина создать современный медкомплекс в Хвалынске
  3. Дмитрий Песков напомнил, что внешнюю политику в России определяет Владимир Путин
  4. Брест и Орел стали городами-побратимами
  5. В Калининграде прошёл форум молодых специалистов библиотечного дела России и Беларуси
  6. Представители ООО «МТЗ» посетили АлтГАУ для оценки готовности специализированного класса к новому учебному году
  7. В Мурманской области создадут новый порт для транспортировки грузов из Беларуси
  8. Состоялся самый массовый турслет среди инвалидов-колясочников в Беларуси «Полесские зори»
  9. В Наровлянском районе прошел республиканский турслет инвалидов-колясочников «Полесские зори»
  10. В Мстиславле проходит «Рыцарский фестиваль»
  11. Елена Моргунова: Стандартизация сегодня - инструмент влияния на рынки
  12. В августе Беларусь и Россия запустят новый проект в сфере железнодорожного туризма
  13. Глава ДНР рассказал Владимиру Путину о стабилизации водообеспечения в республике
  14. Белорусская железная дорога увеличит число поездов Минск — Москва
  15. Приморский край и Беларусь укрепляют сотрудничество в области спорта, культуры и экономики

Парламентское Собрание

Они спасают наши жизни

Российско-белорусское соглашение помогло десяткам тысяч пациентов бесплатно получить медицинскую помощь

Политика

Пробил Часов Яр

Ключевой узел обороны ВСУ на Донбассе штурмовали год и три месяца

МНЕНИЯ

Трамп насмешил экспертов заявлением о подлодках

Михаил Васильев

Президент США даже не понял, какую глупость он сморозил во время перепалки с Медведевым

День рождения «Василисы Прекрасной»

Андрей Удальцов

Легендарный советский винтокрыл до сих пор радует своей непревзойдённой надёжностью

«Копейка» для Трампа

Кристина Воробьёва

Президент США «сделал ставку» на советский автопром

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также