Накрутил хвост «Леопарду»
Александр Карелин вручил сертификат на миллион рублей герою СВО
РАБОТА КАК РАБОТА
- Что буду дальше делать? Если дал присягу, отсиживаться в стороне не годится, - негромко говорит мужчина в полосатой больничной пижаме. Правый рукав пустой – рядовой Андрей Кравцов во время боя потерял руку. Навестить героя в Центральном военном клиническом госпитале имени Вишневского пришел член Комиссии ПС по безопасности и обороне Александр Карелин. Трехкратный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе и сенатор РФ явился не с пустыми руками. Сибирские бизнесмены попросили его, как видного земляка, вручить Кравцову сертификат на миллион рублей.
- Эти замечательные доплаты для тех, кто наносит ощутимый урон противнику, плюсом к тому, что дает государство, - пояснил парламентарий. - Именно плюсом. Ни в коей мере не взамен. Мы в координации с Министерством обороны делаем это по согласованным представлениям.
Принимать высоких гостей Андрею не в первой. В День России к нему приезжал в госпиталь сам Владимир Путин и лично вручил Орден мужества. Хотя сам Кравцов о своем подвиге рассказывает буднично, как о любой другой работе.
С ПРОТЕЗОМ – НА ПЕРЕДОВУЮ
- Выход танка был одиночный, и его дрон постоянно корректировал. Я взял гранатомет, так как я помощник гранатометчика, и начал обходить с фланга. Выстрелил, пошел дым. Уже в госпитале узнал, что это был немецкий «Леопард». Но я не за миллионами на передовую ходил, и не за наградами. Я патриот, я люблю свою страну.
И все же деньги не помешают, особенно учитывая тяжелое ранение.
- Надеюсь, что тебе это дополнение поможет, – обратился Карелин к рядовому. - Приятный трофей, плюсом. У тебя сегодня возьмут номер карточки и перечислят деньги. Также как и семье твоего погибшего напарника. Давай держись, упорствуй!
Журналистам Карелин пояснил, что акция фонда «Забота Сибири» не разовая. Бизнесмены продолжат помогать героическим российским воинам.
- Мы сейчас работаем над тем, чтобы разработать четкие критерии для такой помощи, - пояснил парламентарий. – Бизнесмены поставили только одно условие, чтобы их имена не выпячивали, главное, чтобы работа шла системно и деньги быстро доходили до адресата. Андрей мне сказал, что намерен поставить протез и вернутся на передовую к своим товарищам. На заводе он работать уже не сможет, поэтому хочет пройти обучение и после СВО работать в системе военкоматов.
ТАК ДЕРЖАТЬ
ПОП-КОРОЛИ С НАРОДОМ
Не раз подмечали, что богема российская старается дистанцироваться от СВО. Но ситуация начала меняться.
Все чаще знаменитости выступают с концертами на новых российских территориях. А недавно российские звезды первой величины Николай Басков и Григорий Лепс пообещали платить по миллиону рублей за каждый подбитый танк «Леопард».
- Мы как представители творчества вносим свой вклад для наших бойцов, - сказал Басков. - Мы это делаем, потому что хотим, чтобы они знали: мы рядом с ними в их победе и в их успехе.
Лепс коллегу поддержал:
- Все, что мы можем сделать для нашей армии — мы будем делать от чистого сердца. Если мы можем спеть там, где можно нам петь, мы там будем петь. Если мы можем сделать какое-то денежное вознаграждение нашим бойцам — мы это сделаем.
ОПЫТ ДЕДОВ
ПРЕМИЯ ОТ СТАЛИНА
Поощрять военных материально решили еще в 1941 году .
Первый приказ о материальном вознаграждении бойцов Красной армии появился через полтора месяца после начала Великой Отечественной войны. В нем говорилось о премии в две тысячи рублей каждому летчику, кто совершил налет на Берлин, что было полной неожиданностью для врага.
С конца августа 1941 года летчики стали получать по тысяче рублей за каждый лично сбитый самолет. За пять боевых вылетов им полагалось по полторы тысячи, а за пятнадцать – две. А за сорок выдавали премию уже в пять тысяч. Это помимо, разумеется, государственных наград. Позже за бомбардировщики премия была поднята до двух тысяч.
Еще больше полагалось за уничтоженные корабли противника. Потопленный миноносец или подводная лодка оценивались аж в десять тысяч рублей. Плавающая военная «мелюзга», отправленная на дно, «тянули» на триста – две с половиной тысячи рублей.
На земле за уничтоженный танк взвод артиллеристов получал по 500 рублей. Если стальную машину удалось подбить гранатой или бутылкой с зажигательной смесью, герою выписывали тысячу. Что касается пехоты, то за удачную вылазку командиры получали месячный оклад. А рядовые – по пятьсот рублей.