Подстава или осознанное преступление: Почему Трепова не могла не знать о бомбе в статуэтке
Факты указывают на то, что девушку готовили к теракту
Первые слова, прозвучавшие после задержания 26-летней Дарьи Треповой, вручившей военкору Владлену Татарскому статуэтку с бомбой, были такими: «Меня подставили! Меня подставили!»
Но почему это не сходится с реальностью?
Да, конечно, следствию еще предстоит выяснить и доказать, что Трепова готовилась к теракту и целенаправленно шла убивать военкора. Но какие выводы уже можно сделать?
1. Обратите внимание на видео, где Трепова вручает статуэтку Татарскому. Она отдала ему коробку и сначала постаралась побыстрее смыться. Однако Татарский ее остановил: «Настя, Настя! Иди сюда!»
Девушка вернулась, села поодаль от Татарского – видимо, «на всякий случай». И еще как-то странно вытянула руки, будто прикрываясь. Затем, по рассказам очевидцев, Трепова воспользовалась моментом и ушла «со сцены»: когда Владлен подшучивал над собой и над скульптурой, ее в зале уже не было. Именно в эти минуты и произошел взрыв.
2. Трепова приехала в Петербург из Москвы в конце в марта – и именно для того, чтобы посетить творческий вечер Татарского. Об этом говорит и тот факт, что она заранее сняла квартиру в пяти минутах от бара, где выступал военкор, – на 4-й линии Васильевского острова.
Туда же она прибежала сразу после убийства и сменила имидж: отрезала волосы и перекрасилась. И она настолько оперативно это сделала, что, очевидно, все необходимые инструменты для «смены прически» у нее были заготовлены.
3. Как заявил муж Треповой, «Даша была абсолютно уверена в том, что в подарке (в статуэтке – ред.) будет находиться какое-то устройство, которое позволит получить доступ к человеку». То есть – прослушка.
Получается, Трепова думала, что там всего лишь прослушка, но заранее прикупила билеты в Узбекистан, чтобы удрать сразу после выполненной работы? Заметьте: это билет даже не в другой город России, а вообще в другую страну.
4. Телеграм-канал Mash пишет, что Дарья рассказывала знакомым, что нашла работу на неких «украинских журналистов», которая заключалась в передаче посылок из руки в руки.
То есть в том, что она сотрудничала с украинцами, она призналась сама. Только «журналисты» ли это?
Национальный антитеррористический комитет заявил, что теракт в Петербурге спланировали украинские спецслужбы с привлечением агентуры из Фонда борьбы с коррупцией (экстремистская организация, запрещенная в РФ).
А о чем она – навальнистка и заукраинка - думала, когда несла подарок тому, кого ненавидела и презирала, от таких же, как и она сама? Кстати, и опять же, неужели вы поверите, что эти «милые люди» из спецслужб Украины продумали такую грандиозную операцию, только чтобы передать прослушку? И это после убийства журналистки Дарьи Дугиной? Ну-ну.
5. Ну и последнее. Многое дал понять допрос Треповой после задержания. В нем девушка заявляет, что понимает, за что ее задержали: «За пребывание на месте убийства Владлена Татарского».
По словам Треповой, она принесла на мероприятие статуэтку, которая взорвалась. Кто именно передал ей статуэтку, девушка не уточняет. «Можно я попозже расскажу?» - говорит она.
Вот это «попозже расскажу» - игра в «кошки-мышки» со следствием. Такое может делать только подготовленный человек. Случайная барышня бы разревелась и все выложила как на духу. А тут скалится, хамит, ехидненько улыбается, лицо глумливое. Даже нет сомнений в том, что она сама может подставить кого угодно.