САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Борис Орехов

Вертикальный предел

На жилой квартал в Иркутске упал военный самолет

ФОТО: Владимир Смирнов/РИА НОВОСТИ 

Истребитель Су-30, выпущенный на местном авиазаводе, разбился 23 октября в микрорайоне Ново-Ленино, где находится в основном малоэтажная застройка.

  ПИЛОТЫ ПОТЕРЯЛИ СОЗНАНИЕ

Один из прохожих успел заснять момент катастрофы на смартфон. На кадрах - машина вертикально, носом вниз, падает на землю, где тут же взметнулся огромный столб пламени. Местные жители, к счастью, не пострадали. В доме, на который рухнул самолет, никого из пятерых жильцов в этот момент не было. А вот оба летчика погибли, даже не попытавшись катапультироваться.

  Как уточнили в Объединенной авиастроительной корпорации, это был, в общем-то, рядовой приемо-сдаточный полет. Машина абсолютно новая, только что с конвейера. Каждый построенный самолет перед отправкой в строевые части проходит комплекс обкатки в воздухе, чтобы выявить возможные неисправности. Ее проводят заводские испытатели.
 
Следственный комитет России рассматривает две основные версии крушения - отказ техники и ошибка пилотирования. Второе вряд ли - в кабине разбившейся «сушки» находился очень опытный экипаж. Командир Максим Конюшин работал на авиазаводе с 2015 года. Окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. Пару лет назад получил звание «Заслуженный летчик-испытатель РФ».

Второй пилот - майор Виктор Крюков с отличием окончил Краснодарский военный авиаинститут, испытывал боевые машины в Ахтубинске на базе Государственного летно-исследовательского центра. В ГЛИЦ, к слову, берут только асов. Десять лет назад он с женой переехал в Иркутск и облетывал заводские машины все это время без единого происшествия.

  Не исключено, что причиной катастрофы стала ошибка не команды, а наземного персонала, готовившего машину к вылету. По предварительным данным, пилоты потеряли сознание в воздухе.

- Это мог вызвать остаток азота в кислородных баллонах, и они вдохнули его через маску, - заявил представитель экстренных служб.
Обмороком можно объяснить и тот факт, что экипаж, как сообщалось, перестал отвечать на запросы с земли. 

ПТИЦЫ НЕСЧАСТЬЯ 

  К сожалению, это уже вторая подобная катастрофа всего за неделю. В прошлый понедельник во двор жилой девятиэтажки в Ейске упал бомбардировщик СУ-34. Погибли пятнадцать человек. Летчики спаслись. За прошедшие дни картина той катастрофы во многом прояснилась.

Кое-кто за глаза упрекал летчиков, что они не попытались отвести самолет в сторону от города, поторопившись катапультироваться. На самом деле они боролись до последнего и дернули за ручку катапульты всего за секунду до того, как машина рухнула на землю. При взлете с аэродрома, от которого до городской черты всего четыре километра, у «сушки» загорелся один из двигателей.

Причиной, как выяснилось, стали две чайки, попавшие в воздухозаборник движка. Останки птиц специалисты обнаружили при осмотре обломков.

  К слову, аэродром в Ейске появился в начале тридцатых годов, домов вокруг и близко не было. Интересно, о чем думали чиновники, когда давали разрешение за застройку в экстремальной зоне вылета боевых самолетов? Такие непродуманные, мягко говоря, решения нередко оборачиваются трагедиями, как в этот раз.

Несчастная девятиэтажка оставалась последним высоким препятствием - от нее до Азовского моря всего километр. Но самолет, критически потерявший скорость, неумолимо падал. В последний момент летчики, дав крен, все же увели машину в сторону от дома, иначе жертв было бы еще больше. И только после этого катапультировались по приказу с КП. За секунду до падения машины.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко: БНТУ — признанный научный и производственный центр Беларуси
  2. FIS допустила российских и белорусских лыжников к международным стартам в нейтральном статусе
  3. Владимир Путин: Развитие системы соцгарантий для фронтовиков — наш нравственный долг
  4. Валерий Гайдукевич: Патриотическое воспитание выходит на первый план
  5. Вадим Ипатов: Память о павших должна сохраняться на государственном уровне
  6. Ирина Костевич: Молодёжь — наш приоритет в сохранении исторической памяти
  7. Елена Афанасьева: Мы строим Союзное государство на основе общей памяти и исторической правды
  8. Владимир Путин пообещал восстановить все освобождённые территории и поддержать семьи участников СВО
  9. Владимир Путин: России нужны фильмы, подобные «Балладе о солдате»
  10. Владимир Путин рассказал, что иногда передвигается без кортежей, и призвал навести порядок с электросамокатами
  11. Путин и Красников обсудили приоритеты научно-технологического развития России
  12. Владимир Путин поручил подготовить предложения по «новогоднему помилованию» и поддержал совершенствование суда присяжных
  13. В Москве началось заседание Комиссии Парламентского Собрания по сохранению исторической памяти
  14. Совместный проект с Россией: когда появится белорусский самолёт «Освей»?
  15. Владимир Путин: Для нашей страны чрезвычайно важно единство многообразия сохранить

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Николай АЗАРОВ: Зеленский может убрать Миндича в любой момент

Бывший премьер-министр Украины – о чудовищных масштабах коррупции на своей родине и о том, какую перспективную страну разрушили в результате майдана

МНЕНИЯ

Итальянский вариант

Андрей Удальцов

Даже болельщики против засилья иностранцев в нашем футболе

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также