САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Кристина Хилько

Вячеслав Хоронеко: Зарубежным компаниям будет непросто вернуть доверие

Генеральный директор аэропорта «Минск» рассказал «СВ», как авиаузел справляется с последствиями пандемии и санкций.

ФОТО: БЕЛТА 

  УДАЛОСЬ СОХРАНИТЬ КОЛЛЕКТИВ

  - Пандемия особенно сильно ударила по работе авиалиний. С чем столкнулись в последние два года?

- Начало 2020-го было удачным и многообещающим. В 2019 году мы перевезли больше пяти миллионов пассажиров, поток рос. Но пандемия изменила все планы. Отменялись рейсы, закрывались границы, серьезно возрастала нагрузка на все перевозные мощности. В марте 2020 года у нас осталась только компания «Белавиа», которая помогала белорусам, попавшим в ловушку из-за карантинного рубежа, побыстрее добраться домой.

  Аэропорт не закрывался. Мы работали круглосуточно в штатном режиме. 2020 год заставил активизировать производственные процессы, экономить. Ночью, когда не было пассажиров, мы отключали лифты, эскалаторы.
Пассажиропоток в 2021 году по сравнению с ковидным 2020-м вырос. У нас появились новые партнеры - около пятнадцати компаний. Параллельно запускали новые технологии и программы. Одна из них онлайн показывает, как работает наша техника в аэропорту под Минском и Оршей, мы видим, где находится водитель и чем он занят.

  - Как санкции отразились на работе аэропорта?

  - Буква закона, международное право, различные соглашения и договоры для Запада давно уже не указ. Но, рассчитывая втянуть нашу страну в сферу своего влияния, он рискует получить обратный эффект. Последствия санкций возвращаются бумерангом. Прервав с нами сотрудничество, зарубежные компании потеряли добросовестного и надежного партнера.

Разрыв устоявшихся цепочек - это всегда проблема. Возникают сбои с поставками нового оборудования. Требуются время и усилия для налаживания новых каналов поставки. Есть вопросы с иностранным программным обеспечением.

Главное, нам удалось сохранить трудовой коллектив. На фоне экономической ситуации мы вынужденно ввели простой на предприятии для сменного персонала и перешли на четырехдневную рабочую неделю для административных работников. Но это временные меры.
Уверен, мракобесие с санкциями и другими ограничениями закончится, вот только зарубежным компаниям будет непросто вернуть доверие.

  АЛЬТЕРНАТИВА  ПО КАЖДОЙ ГРУППЕ

  - Какие проблемы возникают с импортозамещением?

- Несмотря на внешнее давление, все работает стабильно. Любые вызовы всегда несут с собой и новые возможности. Импортозамещению и диверсификации поставок сырья, материалов и комплектующих давно уделяем большое внимание. Что касается санкционных товаров, то и  там по каждой группе есть альтернатива. Особое внимание - вопросам безопасности в аэропорту. Сейчас у нас действует американская система оборудования для досмотра, которую обслуживают наши специалисты. Но уже через пару месяцев мы рассчитываем заменить ее, подписав документы с надежными поставщиками.

  Это коснется и других элементов различных систем. Мы активно ведем переговоры с белорусским производителем химреагентов, аккумуляторных батарей, осветительных приборов. Багажное оборудование - транспортеры, электродвигатели, подшипники - этого у нас достаточно. Остается наладить программное обеспечение.

ПЕРСПЕКТИВЫ




   СМАРТФОН ПОДНИМЕТ ШЛАГБАУМ

В воздушной гавани хотят создать конкурентоспособный транзитный авиахаб.

- Расскажите, как будет развиваться территория крупнейшего аэроузла страны.

  - Аэропорт можно сравнить с небольшим городом, где есть своя коммунальная служба, служба безопасности, специальные технические подразделения, созданы современные зоны отдыха, кафе и рестораны. Но вопросов, требующих внимания, еще много. Специалисты уже разработали архитектурную концепцию развития аэропорта. Она предусматривает строительство на привокзальной площади новых терминалов, гостиницы, многоуровневых паркингов на месте существующих автостоянок, заправочного комплекса для воздушных судов.
Начнем с проектирования крытого паркинга, чтобы зона парковки Р1 не мешала подведению железнодорожной ветки. Скоростное пассажирское сообщение соединит центр города и аэропорт, и дорога будет занимать всего полчаса.

В планах организовать новую схему движения транспорта, построить терминал, где все встречающие пассажиры и персонал аэропорта будут проходить первый рубеж досмотра и потом попадать в нужные им зоны. Это и вопрос безопасности, который стал особенно актуальным. Проект не завтрашнего дня - он долгосрочный, масштабный, и претворять его в жизнь будем поэтапно.

Из года в год мы повышаем качество услуг, внедряем инновации. У нас есть задумка сделать гид по аэропорту. Приложение-путеводитель поможет ориентироваться. Недавно у нас появилась возможность онлайн-бронирования парковочных мест. Каждый пользователь сервиса «Оплати» теперь может выбрать парковочное место в аэропорту, с помощью смартфона поднять шлагбаум и гарантированно припарковать автомобиль.



СДЕЛАНО В РБ



  «РУСЛАН» НА ПРИЦЕПЕ

   В российских авиаузлах колесят МАЗовские автобусы и БелАЗовские тяжеловозы.

Оказывается, знаменитый завод-гигант БелАЗ выпускает тяжеловозы для буксировки самолетов. Махина может перемещать по аэродрому крылатые машины массой до шестисот тонн, например такие, как Ан-124 «Руслан» с полной загрузкой.

  Новый автобус МАЗ-271 без заминок может доставить 112 пассажиров к трапу самолета. Вместо боковых зеркал заднего вида - специальные камеры, изображение с которых выводится на дисплеи в кабине водителя. Длина «перронника» - три метра. Встретить его можно на многих российских аэровокзалах.

  Есть у россиян спрос и на продукцию компании «БелСТАТС», которая выпускает пассажирские трапы, аэродромно-уборочные машины, кейтеринг-машины для доставки на борт питания для пассажиров и экипажей. Техника этой марки уже десять лет очищает в иркутском аэропорту взлетную полосу от снега и мусора.


ЗАПАСНОЙ ВЫХОД




   ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА


Белорусские самолеты переориентировали на восток и юго-восток.

  - Куда чаще всего летают белорусы?

  - Летом особой популярностью пользовались туристические направления - Бодрум, Анталия, Хургада и Шарм-эль-Шейх. Одни из самых загруженных - регулярные рейсы в Москву. Из Минска можно улететь в три крупных московских аэропорта: Шереметьево, Домодедово, Внуково. Охотно раскупают билеты в Санкт-Петербург, Грузию.

- Аэропорт открыт для новых компаний?

  - Основные силы брошены на расширение рынка авиаперевозок, повышение его привлекательности, развитие маршрутной сети. Ждем возвращения крупнейшей российской авиакомпании «Азимут», которая сможет доставлять белорусов в Краснодар, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды. Интересные направления - Пермь, Казань, Астрахань. Думаю, в ближайшее время авиакомпания «Победа» расширит географию полетов через Минск.

  Стараемся выбирать направления, которые не пересекаются с рейсами национального перевозчика «Белавиа».
Вкоре планируется возобновление рейсов турецкой авиакомпании Turkish Airlines и авиакомпании из ОАЭ FlyDubai. Хотим запустить самолеты из Минска в Венесуэлу с посадкой на Кубе, что заинтересует туристов. Проявила интерес к организации чартерных рейсов авиакомпания из Вьетнама, которая могла бы расширить для белорусских туристов возможности путешествий на популярные курорты.

Евросоюз и другие государства, закрывшие свое воздушное пространство для Беларуси и России, остаются без гостей из наш их стран. Обойдемся без них - нам и у себя есть что посмотреть и где отдохнуть. Отпуск я с удовольствием провел на даче с родными. Наша страна славится потрясающей природой и живописными озерами - советую обязательно побывать на Нарочи, в Браслав.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин: Российский и украинский меморандумы прямо противоположные, но переговоры проводятся для поиска пути сближения
  2. Александр Лукашенко: Мы договорились выработать определенную дорожную карту, по которой будем организовывать движение в ближайшее время
  3. Владимир Путин: Соглашение об экономическом партнерстве между Евразэс и ОАЭ расширит торгово-экономические связи
  4. Валентина Матвиенко: Сотрудничество регионов - фундамент Союзного государства
  5. Дмитрий Чернышенко: Беларусь и Россия планомерно расширяют двустороннюю кооперацию
  6. Ольга Германова: Дети России и Беларуси должны получить еще более широкие возможности отдыха в оздоровительных лагерях Союзного государства
  7. Сотни тысяч учащихся Беларуси и России создали Ассоциацию благодаря сотрудничеству школ
  8. Наталья Кочанова: Беларусь приняла 132 визита делегаций России за прошлый год
  9. Владимир Путин принял участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета в Минске
  10. Сергей Глазьев: Информационная среда - главный фронт гибридной войны
  11. Александр Лукашенко прокомментировал удары по Ирану
  12. Минобороны: ВС РФ освободили Новую Кругляковку и Петровское в Харьковской области
  13. Минобороны: ВС РФ нанесли групповой удар аэробалистическим гиперзвуковым ракетным комплексом «Кинжал»
  14. Александр Лукашенко: От молодежи зависят место и роль Беларуси и России на будущей геополитической карте мира
  15. Эксперты отмечают важность создания общей правовой среды в Союзном государстве для развития транспортной отрасли

Парламентское Собрание

Груз ответственности за груз

Как сделать, чтобы дроны не взлетали с автофургонов

Политика

Папочка для ручных собачек

Саммит НАТО стал позорной страницей для Европы и Украины

МНЕНИЯ

Костюмчик не той системы

Анатолий Заусайлов

Саммит НАТО в Гааге для тех, кто мечтал в очередной раз осудить Россию, оказался полным пшиком. 

Слон в посудной лавке

Андрей Удальцов

Трамп отдает приказы, не задумываясь о последствиях

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также