11 Апреля 2018 года / Текст:  Лариса ВАСИЛЬЕВА / К номеру: 15  (778)

Аттракцион невиданной вредности

В России, Беларуси и остальных странах ЕАЭС всерьез взялись за безопасность парков развлечений

Аттракцион невиданной вредности

Фото: imagesait.ru

ТЕХНИКА НА ГРАНИ

- Мама, мама, хочу на карусель!

И как тут объяснишь ребенку, что это ржавое корытце в парке не ремонтировали со времен, когда на нем еще его родители катались? Да и аттракцион вроде бы скрипит, но вертится. Покупая билет, мало кто думает, что развлечения и отдых могут закончиться трагедией. Авось пронесет! Но бывает и по-другому. Пару недель назад по Сети разошелся видеоролик, как на грузинском горнолыжном курорте в Гудаури сломался подъемник, и лыжники, как щепки, летели с неуправляемого механизма в разные стороны, ломая руки и ноги. Тогда обошлось без серьезных жертв. А спустя несколько дней произошла трагедия в Кемерове, где дети просто прыгали на батутах и смотрели кино, когда начался пожар, унесший десятки жизней...

Несчастные случаи в парках развлечений и на аттракционах случаются с завидной регулярностью. Зависающее колесо обозрения, слетающие с рельсов вагонетки американских горок - страшный сон любого родителя.

В преддверии нового весенне-летнего сезона, 18 апреля, вступает в силу технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», который должен свести подобные аварии к минимуму в странах «пятерки»: России, Беларуси, Армении, Казахстане и Кыргызстане. Наднациональный документ вводит единые для всего ЕАЭС требования к паркам развлечений.

Документ относится и ко временным, и к стационарным каруселям всех мастей. Не касается только детских игровых площадок - для них есть отдельные нормы.

- Важность документа трудно переоценить, - говорит министр по техническому регулированию ЕЭК Валерий Корешков. - Техрегламент устанавливает требования к безопасности на всех этапах: при проектировании, изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, перевозке, хранении и даже утилизации аттракционов. А специальные критерии к детским и водным развлечениям даже вынесли в отдельное приложение.

РЕГИСТРАЦИЯ ЕСТЬ?

Жесткий контроль хотят ввести прежде всего для того, чтобы избавиться от главной проблемы парков аттракционов. Многие ушлые предприниматели крутят механизмы до тех пор, пока винтики не посыпятся.

Теперь же первую проверку игровых агрегатов будут проводить перед запуском, оценивать, проходит ли горка с вагонетками, колесо обозрения или даже обычный паровозик «Ромашка» все техтребования. Притом чем рискованнее карусель, тем дольше и строже процедура утверждения. Если аттракцион посчитали благонадежным, то дальше его ставят на учет - зарегистрируют. А потом не реже одного раза в год должны проверять и проводить освидетельствование.

Сертифицировать и декларировать будут по единым правилам ЕАЭС, а вот регистрация и последующие проверки - по нормам того государства, где аттракцион будет развлекать детей и взрослых.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ


«Колесо-долгожитель крутит уже 60 лет»

Кристина Меркулова, руководитель пресс-службы «Измайловский парк культуры и отдыха» города Москвы:

- В нашем парке три площадки аттракционов - «Кроха» для самых маленьких, «Забава» - семейные, «Аттрапарк» - для всех возрастов. Еще есть два колеса обозрения. Некоторые карусели работают круглогодично, остальные зимой «законсервированы». Например, на малом колесе обозрения можно кататься круглый год при хорошей погоде - без дождя, снега и сильного ветра. А вот большое зимой не работает. Кстати, это наш долгожитель, его установили аж в 1957 году, но до сих пор исправно крутится. Это самое высокое работающее колесо обозрения в Москве.

Аттракционы должны каждый год получать талоны допуска на эксплуатацию. Все механизмы проверяет специализированная организация, которая дает заключение о техническом состоянии. Затем все документы подаем в Инспекцию по надзору за аттракционной техникой. Учитывая результаты проверок, инспекторы принимают решение о выдаче талона или об отказе.

Но в нашем парке и без того все карусели проверяем ежедневно - за это отвечает оператор аттракциона: перед открытием площадки он проводит осмотр и пробный запуск. Сбоев в работе техники у нас не было. Если погода портится, просто выключаем из соображений безопасности. При внезапном отключении электричества аттракционы не прекратят работу, так как электроснабжение в парке относится ко второй категории надежности, что предполагает два независимых источника питания.

ВЗГЛЯД


Александр Сегодник, член Комиссии Парламентского Собрания по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам:

- Безопасность - ключевой момент в любом деле. Не будет ее - грош цена любым успехам и результатом. Все помним страшную трагедию в Кемерове, к которой привели халатность и безответственность. Парки развлечений - излюбленное место отдыха семей с детьми. Усаживая свое чадо на карусели и качели, родители должны быть уверены, что с ними ничего не произойдет. 

В Беларуси, перед началом сезона аттракционы испытывают и проверяют после «зимней спячки» до последнего винтика. Но и сами посетители должны быть внимательными. Возле аттракционов всегда есть таблички с правилами пользования, где указаны ограничения по болезням, возрасту, росту, весу, написано, обязательно ли присутствие взрослого рядом с ребенком. Надо просто не игнорировать правила и трезво оценивать силы, тогда отдых будет только в радость.

ПОДРОБНОСТИ


Особое внимание - каруселям для малышей

Сергей Цыпленков, заместитель руководителя пресс-службы ЕЭК:

- В документе скрупулезно высчитали угол наклона кресел, прописали то, что биомеханические воздействия не всегда полезны для людей с ослабленным здоровьем, и поэтому если развлечение экстремальное, посетителей нужно об этом предупредить.

У каждого объекта должна быть сигнализация, чтобы предупредить о сбое в работе механизма. Движущиеся части и детали аттракционов окружены достаточно высокими и прочными ограждениями. Если используется лазерное оборудование, оно не должно облучать ни посетителей, ни персонал. По новым правилам, прежде чем запускать механизм, нужно провести пробные испытания с весом, имитирующим полную загрузку. Фиксирующие устройства и другие крепления должны выдерживать максимальную нагрузку.

Каждый вид аттракциона получит свой паспорт и инструкцию по эксплуатации. Определят и степень риска - повышенную, как, например, у американских горок, и пониженную - это те же карусели-лошадки, куда пускают даже годовалых малышей.

Учитывают правила и место установки. Площадка должна располагаться на устойчивой территории, без траншей и котлованов, к каждому устройству - свободный проход, чтобы в случае чрезвычайной ситуации люди могли быстро и без давки спастись.

Кроме того, у каждого аттракциона теперь будут весы и линейка. Зачем? Да чтобы измерять рост и вес пассажиров. Иначе стокилограммовый посетитель может залезть в детский самолетик и просто оборвать там ремни безопасности.

Особое внимание уделили аттракционам для самых маленьких. Их нельзя делать из токсичных или легковоспламеняющихся материалов. Площадка должна быть с ударопоглощающим покрытием - зона приземления оборудована смягчающим, упругим или амортизирующим полом. А все зазоры и отверстия - такого размера, чтобы там не застряли голова, руки, ноги и одежда.

Надеемся, новый документ обезопасит людей, которые пришли весело провести выходные.


Комментарии


Другие статьи раздела

Общество

Ярославец, добравшийся до Северного полюса на велосипеде: Если невезуч – в Арктику ехать не стоит

Северный полюс повидал немало путешественников, однако Богдан Булычев из Ярославля стал одним из немногих, кто подошел к процессу покорения самой высокой точки земного шара с креативом

Общество

Все свое вожу с собой

Не за горами лето, и многих одолеет тяга к перемене мест. Караванинг в России только набирает обороты, а в Беларуси с недавних пор стал одним из приоритетов для туристической отрасли

Общество

С милым рай и в автошалаше

Саша Зурбаганский первым в России собственными руками построил передвижной «особнячок». Для того чтобы жить и путешествовать вдвоем с ней - музой по имени Селена

Общество

Гардемарин читает Баха

В добровольной лингвистической акции поучаствовали около 230 тысяч человек. Свою грамотность проверил и корреспондент «СВ»

Общество

Ехали соседи на велосипеде

Между приграничными районами Витебщины и Смоленщины исчез последний прямой пассажирский маршрут. Журналисты «СВ» разбирались, почему тысячи жителей Союзного государства не могут спокойно ездить в соседнюю область

Общество

Уникальное чтиво

Первому в мире «Букварю» в этом году исполняется 400 лет. И оказывается, у него… белорусские корни

Читайте также

Союзное государство

Адекватный ответ и единый билет

На семинаре в Минске союзные депутаты обсудили проблемы транспортной безопасности

Туризм

Пять причин поехать в Жодино

Жодино - это прежде всего легендарный Белорусский автомобильный завод, который за полвека превратил маленькую деревушку в крупный промышленный и культурный центр

Общество

Ярославец, добравшийся до Северного полюса на велосипеде: Если невезуч – в Арктику ехать не стоит

Северный полюс повидал немало путешественников, однако Богдан Булычев из Ярославля стал одним из немногих, кто подошел к процессу покорения самой высокой точки земного шара с креативом

Трибуна депутата

Владимир Джабаров: Пора возобновить переговоры о поставках комплексов С-300 в Сирию

Член комиссии Парламентского Собрания по внешней политике, сенатор РФ объясняет, почему после последних событий в Сирии только Россия остается единственным реальным гарантом мира в регионе

Политика

Александр Лукашенко в Молдове вместе с Игорем Додоном засеял поле кукурузы

Президент Беларуси завершает официальный визит в республику

Культура

Лиза Арзамасова: Сладкое и фастфуд отрабатываю в спортзале

Галина Сергеевна из «Папиных дочек» уже давно не маленькая девочка. Актриса недавно с отличием защитила диплом продюсера, а еще курирует благотворительный фонд «Старость в радость»



Общество

Ярославец, добравшийся до Северного полюса на велосипеде: Если невезуч – в Арктику ехать не стоит

Северный полюс повидал немало путешественников, однако Богдан Булычев из Ярославля стал одним из немногих, кто подошел к процессу покорения самой высокой точки земного шара с креативом

Политика

Александр Лукашенко в Молдове вместе с Игорем Додоном засеял поле кукурузы

Президент Беларуси завершает официальный визит в республику

Общество

Все свое вожу с собой

Не за горами лето, и многих одолеет тяга к перемене мест. Караванинг в России только набирает обороты, а в Беларуси с недавних пор стал одним из приоритетов для туристической отрасли

Экономика: интеграция

Модельный ряд для всех стран подряд

Страны СНГ готовят законопроекты по цифровой экономике, инновациям и нанотехнологиям

Политика

Владимир Путин: Компании в первую очередь должны соблюдать права работников

Президент России призвал соблюдать права и свободы граждан, ужесточить ответственность за неисполнение трудового законодательства

Политика

Александр Лукашенко: Главный экзамен - 2019 год и Европейские игры

Президент Беларуси задал направление в развитии спорта, поднял тему допинга и справедливости в олимпийском движении

Трибуна депутата

Владимир Джабаров: Пора возобновить переговоры о поставках комплексов С-300 в Сирию

Член комиссии Парламентского Собрания по внешней политике, сенатор РФ объясняет, почему после последних событий в Сирии только Россия остается единственным реальным гарантом мира в регионе

Трибуна депутата

Сергей Боженов: Застряли в конце девяностых, а надо идти вперед

Депутат Госдумы РФ, член Комиссии ПC по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам считает, что пришло время обновить главный союзный документ

Союзное государство

Адекватный ответ и единый билет

На семинаре в Минске союзные депутаты обсудили проблемы транспортной безопасности

Экономика: интеграция

Синеокая «терра инкогнита»

На постсоветском пространстве прекрасно знают, что республика славится успехами в машиностроении, сельском хозяйстве, IT-сфере и туризме. Но для некоторых дальних стран Синеокая - земля неизведанная. Для будущих зарубежных партнеров в Посольстве Беларуси в Москве организовали презентацию достижений белорусской промышленности