САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Олег Балобин

«Минская» в стиле хай-тек

Корреспонденты «СВ» побывали на строительстве новой станции московской подземки, которая откроется в декабре этого года.

Рисунок перетекает фрагментами с одной колонны на другую. Во время движения можно увидеть всю картину целиком. ФОТО: stroi.mos.ru

Минская улица - одна из самых оживленных трасс в Москве. В двух шагах парк Победы и площадка военной техники музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе.

Именно здесь силами «ТрансИнжСтроя» сооружается станция «Минская» Калининско-Солнцевской линии. Она улучшит транспортное обслуживание почти 600 тысяч москвичей. 

- Станция «Минская» важна, во-первых, потому что она находится возле парка Победы, а там проходит много больших мероприятий. Во-вторых, мы с руководством Российских железных дорог уже договорились сделать здесь платформу, после чего тут появится крупный транспортно-пересадочный узел, который соединит метро и Киевское направление Московcкой железной дороги, - подчеркнул мэр российской столицы Сергей Собянин.

Как говорится, давно пора: до сих пор на Киевском направлении нет ни одной пересадки с жд-поездов на метро, кроме Киевского вокзала.

ЗДЕСЬ ПЛЕСКАЛОСЬ МОРЕ?

Темпы стройки довольно внушительные: первый ковш грунта под будущий котлован экскаватор вынул в феврале 2014-го.

- Работы не останавливаются даже в праздничные и выходные дни. Всего на объекте занято более 500 человек. Станция готова уже на 90 процентов. Сами все увидите, - приглашает нас под землю начальник участка Виктор Кусков, 28-летний выпускник МИСИ, для него эта станция уже третья на личном счету.

По вертикально-крутой лестнице, сваренной из реек стальной арматуры, спускаемся глубже. На профессиональном сленге «Минская» - станция мелкого заложения. Максимальная глубина - 29 метров. Хотя во время раскопок там внезапно нашли… окаменевшие ракушки.

 - Наверное, когда-то, миллионы лет назад, здесь плескалось море. Взял себе на память пару штук, - признался Виктор Кусков.


В ГОСТЯХ У БОГА ОГНЯ

Платформа длиной 162 метра почти готова, строители завершают прокладку коммуникаций и отделку интерьера. В конце платформы за колоннами шаманит подземный «бог огня» - сосредоточенный работяга, который с помощью мощной горелки приваривает к цементу перрона ленты черной гидроизоляции. Завораживающе эффектно, как сопло реактивного истребителя, взлетающего на форсаже в сумраке. Вообще «Минская» оказалась крепким орешком - самая сложная станция на этой ветке.

- Главной загвоздкой был насыщенный влагой грунт, - поясняет Виктор Кусков. - Экскаватор землю ковшом зачерпнет, и сразу в этом месте озерцо. Станция расположена прямо под Минской улицей - не развернешься. Даже краны подъемные поставить было негде. Пришлось управляться вручную. Арматуру и опалубку таскали на своих двоих. Бетон обычно заливают автоматически насосом, а у нас такой возможности не было. Поэтому проложили 250-метровую магистраль-бетоновод. Зимой его дополнительно утепляли, пеленая, как куклу, иначе бетон схватился бы намертво. Справились, - улыбается начальник участка.

«Минская» в стиле хай-тек

Платформу выложат крепким сибирским гранитом. ФОТО: Михаил Фролов.

СМЕКАЛКА И МАСТЕРСТВО

Все технологии и материалы, применявшиеся при строительстве, исключительно отечественные. Впрочем, за столько лет, что существует московское метро, накоплен колоссальный опыт. Плюс - инженерная смекалка и мастерство строителей. В двух шагах от «Минской» мемориальная мечеть. Опасались, что из-за стройки грунт поплывет. Строители сработали, как ювелиры - чисто, аккуратно - обошлось.

Еще инженерная уникальность «Минской»: подстанции, откуда электрический ток подается на пути - пришлось разместить подстанцию сверху, вторым этажом.

ПУШКА ВСЕМУ ГОЛОВА

Короткая лесенка вниз - и мы на рельсах. Сразу чувствуется разница температур. Из арки тоннеля, как из трубы, тянет пронизывающим холодом.

Интерьер будущей станции хорошо просматривается. Оформлена «Минская» в стиле хай-тек с преобладанием металлических тонов. На полу - плиты из черного сибирского гранита, на стенах - металлокерамические плиты. Колонны, украшенные изображением военной техники, - под защитой антивандальных стекол. Тема не случайна - рядом, в парке Победы, музей Великой Отечественной войны и постоянная выставка боевой техники. Центр графической композиции - изображение уникального берегового дальнобойного 180 мм орудия из форта «Красная горка» в Кронштадте. Во время войны форт стал ключом обороны Ораниенбаумского плацдарма на ближних подступах к Ленинграду.

АННУ КАРЕНИНУ ПРОСЯТ НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ

Время от времени доводится слышать, как на какой-нибудь станции на рельсы попал посторонний предмет, а то и человек. На «Минской» это исключено. Для безопасности пассажиров на краях платформы установят тонированные раздвижные перегородки из сверхпрочного стекла высотой три метра. Подъехал поезд - перегородки открылись. Уехал - закрылись. «Анна Каренина» не прорвется.

У станции два вестибюля. Один из них выводит к мемориальной мечети.

Еще одно ноу-хау - световые информационные блоки. Они разместятся на платформе напротив скамей для пассажиров. Не знаешь, как быстрее добраться в нужную точку, присел на скамеечку и по светящейся схеме быстро вычислил кратчайший маршрут. Архитектурное решение станции необычно - стены чуть наклонены, колонны посредине платформы как бы развалены, потолок тоже с наклоном. Сплошная асимметрия, но смотрится выигрышно.

Новое слово в архитектуре

Проект разработали специалисты НИИ «Метрогипротанс» в творческой мастерской, возглавляемой Леонидом Борзенковым, на счету которого уже почти два десятка станций столичной подземки.

- «Минская» - новое слово в архитектуре московского метро. Изначально на этом месте предполагался дополнительный выход к парку Победы. Но уже в процессе проектирования решили создать полноценную станцию, - рассказал «СВ» Леонид Борзенков. 

- Строители называют ее сложной. 

- Такого объекта у нас еще не было. Кругом многочисленные коммуникации, сложный рельеф с большим уклоном, железнодорожная эстакада. Вокруг - природоохранная зона, работать в которой надо очень бережно. К тому же требовалось сохранить автомобильное движение по Минской улице. Но мы все преодолели.

- В оформлении станции преобладает военная тематика.

- Задача была поставлена изначально. Изображения на колоннах выполнены в суперграфике с фотографий времен Великой Отечественной войны. Причем рисунок перетекает в перспективе с одной колонны на другую. Человек, идя по платформе, как бы движется вдоль изображения. Танки или самолеты - немного банально. А вот пушка, тем более такая героическая, показалась нам интересным решением. К тому же это уникальный экспонат, представленный на площадке военной техники на Поклонной горе.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин: Российский и украинский меморандумы прямо противоположные, но переговоры проводятся для поиска пути сближения
  2. Александр Лукашенко: Мы договорились выработать определенную дорожную карту, по которой будем организовывать движение в ближайшее время
  3. Владимир Путин: Соглашение об экономическом партнерстве между Евразэс и ОАЭ расширит торгово-экономические связи
  4. Валентина Матвиенко: Сотрудничество регионов - фундамент Союзного государства
  5. Дмитрий Чернышенко: Беларусь и Россия планомерно расширяют двустороннюю кооперацию
  6. Ольга Германова: Дети России и Беларуси должны получить еще более широкие возможности отдыха в оздоровительных лагерях Союзного государства
  7. Сотни тысяч учащихся Беларуси и России создали Ассоциацию благодаря сотрудничеству школ
  8. Наталья Кочанова: Беларусь приняла 132 визита делегаций России за прошлый год
  9. Владимир Путин принял участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета в Минске
  10. Сергей Глазьев: Информационная среда - главный фронт гибридной войны
  11. Александр Лукашенко прокомментировал удары по Ирану
  12. Минобороны: ВС РФ освободили Новую Кругляковку и Петровское в Харьковской области
  13. Минобороны: ВС РФ нанесли групповой удар аэробалистическим гиперзвуковым ракетным комплексом «Кинжал»
  14. Александр Лукашенко: От молодежи зависят место и роль Беларуси и России на будущей геополитической карте мира
  15. Эксперты отмечают важность создания общей правовой среды в Союзном государстве для развития транспортной отрасли

Парламентское Собрание

Дмитрий Басков: Форум регионов Беларуси и России продолжает сохранять свою актуальность

Член Комиссии Парламентского Собрания по молодежной политике, спорту и туризму принял участие в работе секции «Молодежная политика Союзного государства как надежный фундамент демографического развития Беларуси и России» на XII Форуме регионов Беларуси и России в Нижнем Новгороде

Политика

Владимир Путин: Форум регионов укрепляет братские узы России и Белоруссии

Президент России обратился по видеосвязи к участникам пленарного заседания XII Форума регионов России и Белоруссии

МНЕНИЯ

Костюмчик не той системы

Анатолий Заусайлов

Саммит НАТО в Гааге для тех, кто мечтал в очередной раз осудить Россию, оказался полным пшиком. 

Слон в посудной лавке

Андрей Удальцов

Трамп отдает приказы, не задумываясь о последствиях

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также